Совет 1: Как сделать подиум в комнате

Подиум в квартире представляет собой возвышение над полом. Прибегнув к такому конструктивному решению, можно значительно расширить функциональность комнаты и решить проблему нехватки места для расположения всех необходимых предметов мебели.
Инструкция
1
Выбирая высоту подиума и место его возведения, позаботьтесь о том, чтобы он зрительно выделялся. Это позволит избежать ушибов и травм. Ступени, если таковые будут предусмотрены, должны быть удобными. Рассчитывая высоту подиума, учтите, что с его появлением расстояние между полом и потолком уменьшится, а это в свою очередь повлечет за собой сокращение количества воздуха в комнате.
2
Монолитные подиумы, возводимые по мокрой технологии из цементно-песчаной стяжки, устанавливать в квартире нецелесообразно. Дело в том, что такая конструкция из-за своего веса будет оказывать колоссальную нагрузку на перекрытия, чем рискует провалиться на нижний этаж. Кроме того, в такой подиум нельзя встроить систему хранения.
3
Прекрасной альтернативой монолитному служит каркасный подиум. Для его изготовления сначала возведите каркас из бруса или металла, а затем обшейте его плитным материалом, таким как OSB-плиты или фанера, или черновой доской. Сверху на обшивку уложите паркет, линолеум, ламинат или ковролин.
4
Перед размещением подиума узнайте, какая максимальная нагрузка допустима на перекрытие. Для типовой квартиры этот показатель равен 400–800 кг на 1м2. Затем приплюсуйте вес самого подиума и возможную нагрузку на него.
5
Если вы не планируете заставлять подиум мебелью, то достаточно будет сделать конструкцию под нагрузку 150 кг/1м2. При этом используйте для каркаса брус с сечением 4 см. Стойки установите с шагом в 0,4-0,5 м. Если на подиуме предполагается установить мебель, то рассчитывайте вес и подбирайте толщину стоек, уже исходя из этого обстоятельства. При нагрузке на подиум 200 кг/м2 возьмите брус с сечением 5 см или более. Стойки располагайте на расстоянии 0,4 м одна от другой.
6
При изготовлении каркаса устанавливайте доски под прямым углом друг к другу и закрепляйте гвоздями. Обшейте каркас фанерой, прикрепляя ее шурупами к доскам. Завершите работу укладкой на конструкцию финишного покрытия.

Совет 2: Как сделать подиум в спальне

Возведение подиума в спальне поможет создать эффект зонирования пространства на рабочую и спальную зоны. Благодаря возведению такой конструкции большую двуспальную кровать можно разместить, не загромождая пространство.
Вам понадобится
  • - деревянный брус
  • - гвозди
  • - фанера
  • - материал для финишной отделки
  • - точечные светильники
  • - саморезы
  • - шуруповертсветильники
Инструкция
1
Определите, какой высоты будет подиум. Если высокий, снабдите его переносным приступком или сделайте удобные ступени. Устраивая подиум высотой от 0,5 м, используйте зону под ним для хранения различных вещей или для расположения выдвижной кровати. С торца подиума можно организовать полки или выдвижные ящики. Выбирая место для возведения конструкции, позаботьтесь о том, чтобы проходя по комнате, вы не спотыкались через нее, особенно если она довольно низкая.
2
Изготовьте каркас для подиума. Используйте для этого деревянный брус или металлический профиль. Если подиум граничит со стенами, отметьте на них уровень его высоты.
3
По намеченной линии прикрутите брус или металлопрофиль. Установите лаги, располагая их под прямым углом. Размещайте опоры на расстоянии 40 см друг от друга, чтобы уложенный в дальнейшем настил не прогибался.
4
Закрепите стойки гвоздями. Для создания звукоизоляции проложите под лаги пенополистирол или ленту из каучука, обладающие свойством звукопоглощения.
5
Затем вооружитесь шуруповертом и саморезами и со всех сторон прикрутите к каркасу фанеру или OSB-плиты. Предварительно распилите обшивочный матреиал на фрагменты. Это позволит уложить его на каркас без каких-либо затруднений. Между фрагментами, во избежание возникновения деформации материала, оставляйте небольшие промежутки.
6
После обшивки каркаса приступайте к созданию финишного покрытия. Используйте для этого паркет, ковролин, плитку, массивную доску или линолеум. Как правило, для выделения конструкции ее отделывают материалом, отличным от того, которым покрыт пол в комнате.
7
Нередко для подсветки в торцы ступенек встраивают точечные или люминесцентные светильники. Отверстия для них проделывайте при помощи дрели с коронкой соответствующего размера, а коммуникации скрывайте под обшивкой.
Видео по теме
Как построить самостоятельно фанерный подиум в квартире
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500