Совет 1: Как выбрать попугая корелла

Попугаи корелла - яркие птицы с забавным хохолком. Они общительны, быстро привыкают к хозяину и становятся ручными. Чтобы содержание попугая в домашних условиях не представляло трудностей, следует при покупке правильно выбрать птицу.
Инструкция
1
Если вам нужен попугай для развлечения, выбирайте молодую особь. Лучшим возрастом для нормальной адаптации к новому дому станет 5-6-недельный птенец. Чтобы птица быстрее к вам привыкла, проводите с ней много времени. В этом возрасте по своим размерам попугай корелла похож на взрослого, но окраска намного бледнее. Если вы не сможете с ним часто общаться, подберите самца и самку – так ваш питомец не станет скучать в одиночестве.
2
Понаблюдайте за кореллой. Если попугай сидит с закрытыми глазами, нахохлившись и на двух ножках – он болен. Здоровая птичка очень подвижна, глазки блестящие, полностью открыты и имеют круглую форму. Осмотрите уши, осторожно приподняв мелкие перья – внешние отверстия не должны носить следов воспаления.
3
Ощупайте грудные мышцы попугая. У сытой и упитанной кореллы грудной остов не прощупывается. Если птицу скудно кормили, то мышцы грудины атрофированы, их острый контур проступает сквозь оперение. Не выбирайте такого попугая - неполноценный рацион питания повлиял на здоровье и приведет к развитию болезней.
4
Посмотрите на общее состояние перьевого покрова: он должен быть однородным и без признаков выпадения пучков перьев. Если прилегание неплотное и заметны торчащие перья, попугай заражен паразитами. Расправьте поочередно каждое крылышко и убедитесь в наличии всех маховых и рулевых перьев. Осмотрите анальное отверстие: покрытие не должно быть испачкано пометом, и если на него подуть, то появится кожа без покраснений.
5
У попугаев этого вида пол легко отличить по окраске оперения. Главное различие: яркость перьев самца и унылая расцветка самок. Самец может быть «наряжен» в темно-оливковые перья, головка с хохолком желтая и с красными пятнами на щечках. А у самки - серый цвет с буроватым оттенком внизу тельца и бледно-коричневыми пятнами на щеках. Однако окончательную яркую окраску самцы корелла приобретает к 9-12 месяцам.

Совет 2: Как выбрать попугая жако

Многие мечтают обзавестись пернатым другом, при этом особый интерес у любителей птиц вызывают попугаи, легко обучающиеся человеческой речи. Одной из таких птиц является попугай жако.

Правила выбора жако: дикий или прирученный питомец?

Если вы решили купить попугая жако, для начала определитесь с тем, дикая или прирученная птица вас интересует. Дело в том, что прирученные жако стоят намного дороже тех, что были пойманы в дикой природе и сразу выставлены на продажу. Очень часто хитрые продавцы в погоне за наживой пытаются выдать дикую птицу, которая еще не контактировала с человеком и не испытывает перед ним страха, за прирученную. Если птицу не успели напугать, и она охотно идет на контакт, то приручить ее в будущем вполне возможно.

Определить, насколько попугай привык к общению с людьми, достаточно легко. Стоит лишь провести рукой по прутьям клетки, в которой находится птица. Дикий и уже напуганный людьми жако при этом отскочит в сторону и наверняка начнет вести себя беспокойно, станет кричать, метаться и даже может проявить агрессию. От покупки такой птицы лучше отказаться, так как приручить ее будет сложно. Поэтому, если у вас нет опыта общения с дикими попугаями, проживание в одной квартире с таким жако может стать для вас настоящим испытанием.

Молодой или взрослый жако: как определиться с выбором

Если вас интересует молодая птица, выбирайте ту, что еще не испугана людьми и легко идет на контакт. Если вас интересует взрослый жако, стоит приобретать только прирученную птицу, так как в зрелом возрасте дикие попугаи очень плохо адаптируются к новым условиям и долго привыкают к людям.

Как же определить, взрослого или молодого жако вам предлагает продавец? Определить возрастную категорию птицы достаточно просто. Лапки у молодых птиц имеют розоватый оттенок, в то время как у взрослых жако лапки коричневые и огрубевшие. Оттенок оперения у птиц в юном возрасте более светлый, а на поверхности клюва отсутствуют отслоения, в отличие от взрослых пернатых. Ну и, конечно, молодые попугаи более активны.

Как определить состояние здоровья птицы

Приобретая попугая, многие опасаются того, что их обманут и продадут больную птицу. Чтобы купить здорового жако, стоит знать несколько основных правил, которые помогут не совершить ошибки. При выборе жако очень важно уделить внимание оперению попугая. Если перья тусклые и редкие, то стоит насторожиться, особенно если при этом птица сидит нахохлившись, и не проявляет интереса к происходящему вокруг. Здоровый попугай активен, любопытен и имеет красивое яркое оперение. Клюв у здорового жако не имеет растрескиваний, а на лапках нет наростов.
Обратите внимание
Если вы намерены разводить птиц, не ориентируйтесь на крупных особей. Выбирайте пары производителей со средним весом особи 90-110 г. Чтобы они начали гнездоваться на новом месте, приобретите попугаев весной до начала линьки.
Полезный совет
Проблемы со здоровьем попугая могут выражаться в наличии выделений из глаз и носа.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500