Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - фломастеры или краски.
Инструкция
1
Адаптируйте свой рассказ для возраста и уровня развития ребенка. Например, любознательному третьекласснику можно рассказать больше о физической природе явления на доступном ему уровне, в то время как четырехлетний вряд ли воспримет эту информацию.
2
Расскажите ребенку о погодных условиях, предшествующих появлению этого оптического эффекта. Объясните, что радуга появляется после дождя. Обратитесь к личным наблюдениям ребенка, например, спросите, заметил ли он, что после дождя воздух влажный. При его согласии объясните, что это происходит из-за того, что в воздухе в это время очень много крошечных водяных капель.
3
На следующем этапе при объяснении прибегните к рисунку. Изобразите на листе бумаги водяную каплю, на которую падает луч света и объясните, что свет, отражаясь в ней, дает ей один из цветов. Далее нарисуйте радугу и скажите, что эти разноцветные полосы - это отражение солнечных лучей в маленьких каплях воды. Также можете добавить, что радугу нельзя потрогать руками, это всего лишь свет.
4
Ребенку более старшего возраста расскажите о разных ситуациях, при которых может появиться радуга. Например, его интерес может вызвать то, что радугу у водопада можно видеть очень часто, из-за тех же маленьких капелек воды, которыми насыщен воздух. Также поделитесь с ним информацией о том, что радугу можно увидеть даже зимой. Это бывает очень редко, но в сильные морозы свет может начать отражаться в маленьких кристаллах, висящих в воздухе. И в результате получится радуга в форме шара - гало.