Совет 1: Как научить ребенка размышлять

Мышление у ребенка формируется окончательно в позднем подростковом возрасте. В это время у подростка появляются зрелые мысли о себе. Ребенок задумывается о своем поведении, смысле жизни. А вот маленькие дети размышлять еще не умеют. Задача родителей – научить малыша думать.
Инструкция
1
Благоприятное время для развития мышления у ребенка наступает после года. В это время малыш постигает окружающий мир во всех его проявлениях и закономерностях. Он открывает для себя качества и свойства предметов, изучает и запоминает их, чтобы потом использовать. Из такого субъективного опыта развивается дальнейшее мышление, память и восприятие. Чтобы помочь ребенку, предлагайте ему простые, но интересные игры. В раннем возрасте малышу необходимы различные сортеры, шнуровки, игры с парными картинками. Подобные задания заставят ребенка хорошенько подумать, развивая у него предметно-логическое мышление.
2
После двух лет определенные знания об окружающем мире, опыт, который уже появился, а также способность делать выводы помогут малышу решать все более сложные задачи. Предлагайте ему конструкторы, мозаики и пазлы с крупными деталями. Во время игры беседуйте с крохой, интересуйтесь, что он собирает, задавайте наводящие вопросы. Конечно, многословных высказываний вы не услышите, но этот прием поможет пробудить воображение и логическое мышление у ребенка. Очень интересны игры-бродилки. Они учат малыша ориентироваться в пространстве, делать выводы, принимать важные решения и рассуждать.
3
Взрослый человек может направить свои мысли в нужное русло, а маленькие дети думать целенаправленно не умеют. Способность управлять процессом мышления формируется полностью примерно к десяти годам. Важно научить ребенка думать не только над поставленной задачей, но и просто так, в повседневной жизни, для удовольствия. Тогда малышу не придется скучать. Например, во время прогулки, старайтесь подмечать и обращать внимание малыша на разные детали: красоту осенних деревьев, зелень молодой травы, снежные узоры на окнах и пр. Читая вместе книгу, обсуждайте героев. Предлагайте ребенку поразмыслить о том, что могло бы произойти, поступи тот или иной персонаж по-другому. Фантазируйте и мечтайте вместе с малышом.
4
Старайтесь приучить ребенка целенаправленно думать над любой житейской проблемой или задачей. Занимаясь вместе любыми домашними делами, размышляйте вслух. К примеру, вы готовите обед. Рассуждайте о том, чтобы не забыть посолить суп, красиво украсить салат. Говорите о том, каким вкусным он будет, как это понравится папе или бабушке и т.п. О том, что кто-то может остаться недоволен, говорить не нужно. Не стоит приучать ребенка к негативным, тревожным мыслям.

Совет 2: Как развивать логическое мышление у детей

Порой маленькие дети рассуждают и ведут себя вполне разумно. А вот насколько им присуща логика в мыслях и поступках? Нужно ли вообще развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста? Для чего это пригодится и как это следует делать?
Инструкция
1
Разумеется, полезно, фактически необходимо, чтобы ребенок к моменту поступления в первый класс умел хотя бы медленно читать и понимать прочитанное. Без близкого знакомства с цифрами и умением прибавить-отнять в пределах десяти за школьной партой так же будет сложно. Но любой недостаток в информации гораздо легче восполнить ребенку, наученному рассуждать логически, а багажа знаний, данного будущему школьнику в семье и детском садике, очень скоро начнет недоставать для успешного преодоления школьной программы. По этой причине, наравне со знакомством с окружающим миром, чтением и азами математики необходимо развивать логическое мышление у детей.
2
Первые шаги в этой области должны быть совершенно незаметны для ребенка и носить характер беседы или игры. Говорить главным образом придется, конечно, взрослому. «Яблоко ты сам скушал, а арбуза хватит на всех, он ведь гораздо больше яблока», «Отчего травка мокрая? Дождь был! Правильно», «Во дворе кто-то лает, там, наверное, есть кто? Верно, собака», а если ребенок дополнит этот вывод своим мнением, что собака лает на кошку или что с собакой гуляет человек - значит, он включился в вашу логическую игру и принял правила.
3
Когда ребенок уже довольно уверенно делает выводы, надо предлагать ему для решения как жизненные ситуации: «Надо в магазин, а на улице дождь моросит, что делать будем?» Выслушивать варианты, возможно и нелепые, хвалить за те, где звучит логическое рассуждение, а если выберете иной вариант, то так же коротко и логично обоснуйте его.
4
Для дошкольника, уже знакомого с решением простейших арифметических примеров, полезно будет обсуждение того, почему то число меньше этого, и «больше»- «меньше» для наглядности можно преподнести в виде действий с предметами, «Пять фломастеров, вот ты два отнял-убрал, стало три, это же меньше?».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500