Совет 1: Как определить нехватку йода в организме

Переоценить роль йода в организме невозможно. Данный элемент необходим для нормального функционирования щитовидной железы, от которой зависит работа иммунной системы, поддержание гормонального баланса, дееспособность мозга, обмен веществ и т.д. Благодаря йодсодержащим органическим соединениям происходит синтез гормонов. Йододефицит приводит к возникновению эндемического зоба.
Вам понадобится
  • - 3%-ная спиртовая настойка йода;
  • - «Антиструмин»;
  • - физиолечение.
Инструкция
1
Увеличение щитовидной железы сопровождается уменьшением ее функций, что приводит к снижению интенсивности обмена веществ. Первые признаки дефицита йода проявляются в реакциях организма на происходящие вокруг события. Человек «впадает» в спячку, его невозможно чем либо заинтересовать, увлечь, удивить. Ему все равно: хорошие новости не радуют, плохие не огорчают.
2
В памяти перестала удерживаться информация, становится трудно поддерживать разговор. При неизменном количестве принимаемой пищи, вес стал увеличиваться. Несмотря на уход качественными косметическими средствами, кожа стала сухой, появилась отечность. Ломкость ногтей и волос, которые стали не только сечься, но и выпадать пучками. Все это признаки явного йододефицита.
3
Затем появляется одышка и боли в сердце, усиливающиеся при малейшей физической нагрузке. Ухудшение слуха, чувство слабости, сонливости и зябкости довершают картину.
4
Кроме визуальных признаков нехватки йода в организме существуют и другие методы его точного определения. Для начала сами можете попробовать проверить, как обстоят дела с содержанием йода в крови.
5
Самый простой, соответственно, не самый точный – это проверка йодной сеточкой. Намочите ватную палочку в спиртовой настойке йода и нарисуйте сетку на нижней части живота размером 10*10 линиями средней жирности. Дайте ей высохнуть и ложитесь спать, предварительно надев пижаму. Если утром сетка исчезла совсем или наполовину, налицо явный недостаток йода. Если интенсивность окраски сохранилась, значит с йодом в организме порядок.
6
Но этот метод страдает слишком большой погрешностью. Поэтому необходимо обратиться со своими подозрениями к эндокринологу. Он назначит анализ крови на содержание гормонов щитовидной железы и определения уровня выведения йода из организма (с мочой).
7
Только после определения данных анализов будет известно о содержании йода в организме. При несильном дефиците данного элемента обычно назначают «Антиструмин». Длительность лечения может составлять от 6 месяцев до года. Без назначения врача использовать такие препараты нельзя.

Совет 2: Как определить недостаток йода в организме

Йод — один из самых важных для здоровья микроэлементов. Его дефицит ведет к нарушениям работы щитовидной железы. Однако и переизбыток йода может иметь нежелательные последствия, поэтому прежде чем начать профилактический прием лекарственных препаратов, важно определить, испытывает ли организм недостаток этого микроэлемента.
Инструкция
1
Дефицит йода отражается на работе щитовидной железы, что в свою очередь проявляется ухудшением самочувствия. Первыми симптомами недостатка столь важного микроэлемента являются раздражительность, утомляемость, сонливость. Со временем ухудшается внимание и память, нарушается работа мозга, что ведет к снижению интеллекта. Еще более серьезными симптомами йододефицита является мышечная слабость, аритмия, снижение защитных функций организма, что проявляется частыми и осложненными простудными заболеваниями. Если у вас есть все или некоторые из перечисленных симптомов, обратитесь к эндокринологу. Вероятнее всего, специалист действительно диагностирует недостаток йода в организме.
2
Для определения недостатка йода в организме существуют простые тесты. При помощи ватной палочки и спиртового раствора йода начертите на коже предплечья или бедра сетку. Через два часа оцените результат: при серьезном дефиците йода от сетки не останется и следа. Однако окончательно расслабляться можно, только если рисунок остался на коже по истечении суток.
3
Проведите еще один тест с помощью спиртовой настойки йода. Перед сном нарисуйте на предплечье три полосы разной толщины. В норме к утру должна исчезнуть самая тонкая из них. Если вдобавок исчезла линия средней толщины, обратитесь к врачу, чтобы решить вопрос о профилактическом приеме препаратов йода. При отсутствии всех линий, включая самую толстую, профилактическими методами не обойтись. Выраженный дефицит микроэлемента налицо, следовательно, требуется углубленное обследование и, скорее всего, лечение.
4
Самый достоверный способ определения недостатка йода - это консультация эндокринолога. Сделать окончательный вывод о состоянии вашего здоровья может только специалист. Он же и должен назначать подходящий препарат и рассчитывать его дозировку.
Видео по теме
Обратите внимание
Эндометриоз, фиброзно-кистозная мастопатия, фиброма матки, микседема, анемия, которая не лечится приемом железосодержащих препаратов, кардиологические проблемы, которые не поддаются лекарствам и диетам, остеохондрозные проявления, неизлечимые традиционными методами – все это может быть результатом йододефицита в организме.
Полезный совет
Кроме лекарственной терапии применяют методы физиотерапии: электрофорез, УВЧ, физиотерапия дециметровыми микроволнами (ДМВ) и др.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500