Совет 1: Как лечить ночное недержание мочи

Ночным недержанием мочи, или энурезом, страдают преимущественно дети. При отсутствии лечения велик риск, что заболевание сохранится в подростковом и даже взрослом возрасте. Именно поэтому не стоит ждать, что все пройдет само собой. Бороться с энурезом нужно начинать сразу после того, как будет поставлен диагноз.
Вам понадобится
  • - лекарственные препараты.
Инструкция
1
Ночное недержание мочи не считается болезнью до тех пор, пока ребенку не исполнится 5 лет. Именно к этому сроку должны созреть отделы мозга, отвечающие за самоконтроль. Если этого не произошло, необходимо пройти комплексное обследование у педиатра, детского уролога и невролога.
2
Сдайте анализы мочи и крови, пройдите ультразвуковое исследование почек и мочевого пузыря. Если окажется, что причиной энуреза является инфекция, потребуется прием антибактериальных препаратов и, возможно, физиолечение. Обычно терапия занимает не менее 2-4-х недель. Лишь по истечении этого срока можно судить об ее эффективности.
3
Если причиной энуреза является незрелость мозга (это выяснится на приеме у невролога), принимайте назначенные врачом ноотропные препараты. Это может быть «Пирацетам», «Фенибут», «Пантогам», «Пикамилон» и другие. Курс лечения составляет не менее месяца.
4
Обратитесь к психиатру. Возможно, причиной энуреза является невроз. В этом случае может потребоваться прием антидепрессантов и психостимуляторов. Курс индивидуальных занятий с психологом также будет не лишним.
5
Кроме того, могут назначаться адреномиметики и гормональные препараты. Принимайте их строго в назначенное время в рекомендуемой дозировке.
6
Не ругайте ребенка за ночные проколы, старайтесь создать доброжелательную атмосферу. Он не виноват в том, что не может контролировать себя. Лишние переживания по этому поводу лишь усугубят ситуацию. Если ребенок сильно волнуется, проконсультируйтесь с врачом по поводу приема успокаивающих препаратов, желательно на растительной основе.
7
Поощряйте ребенка, если ему удалось проснуться сухим. Поначалу это может быть какой-либо сувенир за одну сухую ночь, со временем увеличьте количество ночей, за которые полагается приз. Однако в этом случае придется увеличить его ценность.

Совет 2: Как лечить недержание мочи

Непроизвольное выделение мочи без позыва к мочеиспусканию называют недержанием мочи. Данная проблема наблюдается у новорожденных, которые не умеют удерживать мочу, с возрастом порой наблюдается возвращение к этому состоянию. Причин этому множество. У женщин с возрастом происходит ослабление мышц матки и тазового дна, вследствие чего изменяется угол прохождения мочеиспускательного канала. Несвоевременное опорожнение мочевого пузыря также приводит к потере тонуса и потере способности сокращения по мере его наполнения. Также недержание провоцируют камни в мочевом пузыре.
Вам понадобится
  • - мед, лук, яблоки;
  • - укропное семя.
Инструкция
1
При возникновении проблемы непроизвольного выделения мочи необходимо обратиться за консультацией к урологу. Только квалифицированный специалист сможет помочь разобраться в симптомах заболевания и назначить определенное лечение. Существует два вида традиционного лечения – консервативный и хирургический. Выбор метода зависит от вида и степени недержания. Как правило, медикаментозные способы лечения и специальная лечебная гимнастика для мышц мочеполовой системы более эффективна для молодых пациенток. Чем старше возраст больной, тем слабее мочеиспускательный канал и больше показано его хирургическое укрепление.
2
К консервативным методам лечения энуреза относится вырабатывание привычки опорожнять мочевой пузырь через определенный промежуток времени, сначала через час, через месяц это время можно увеличить еще на час. Но слишком увеличивать данный период не стоит – 2,5-3 часа являются оптимальным временным промежутком.
3
Не следует пить излишнее количество воды, исключите арбузы, сельдерей, виноград, огурцы и прочие продукты, обладающие ярко выраженным мочегонным эффектом. Зато продукты с высоким содержанием клетчатки весьма благотворно действуют на стабильное удержание мочи.
4
Боритесь с запорами, способствующими недержанию. Никотин является сильным раздражителем поверхности мочевого пузыря, да еще кашель, связанный с дымом провоцирует вытекание мочи. Избавляйтесь от излишнего веса, эти килограммы создают дополнительную нагрузку на мочевой пузырь.
5
Многим помогает обойтись без хирургического вмешательства хорошо отработанная техника двойного мочеиспускания и упражнения Кегеля, направленные на укрепление тазовой мускулатуры.
6
При недержании мочи народная медицина рекомендует воспользоваться следующим рецептом. Возьмите по 0,5 кг меда, перекрученного на мясорубке репчатого лука и протертых яблок, тщательно перемешав, сложите приготовленную смесь в банку с плотной крышкой и поместите в холодильник. Принимайте по столовой ложке три раза в день до еды. Закончив одну порцию, сделайте месячный перерыв и повторите лечение. Примите в год 3-4 курса, до получения желаемого результата.
7
При ночном энурезе, и не только у детей, прекрасный эффект дает следующее средство. Заварите столовую ложку измельченных семян укропа 250 мл кипятка в термосе. Настаивайте в течение 3 часов и, отфильтровав, выпейте перед сном. Как правило, через 8-10 дней наступает излечение.
Обратите внимание
Бороться с недержанием мочи следует всеми способами, не следует думать, что это возрастное изменение, с которым уже ничего нельзя сделать. Недержание – это болезнь, которую можно и нужно вылечить.
Недержание мочи: как помочь больному энурезом ребенку
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500