Совет 1: Как зачесть авансовый платеж

Авансовый платеж — это предварительная оплата за товары, услуги или работы, которые заказал клиент. Правила приема платежей подробно описаны в статье № 169 Налогового кодекса РФ. Все должно быть оформлено на унифицированной счет-фактуре, утвержденной постановлением Правительства № 914. Информацию о полученном авансе необходимо зафиксировать в книге учета и внести в программу «1С».
Вам понадобится
  • - счет-фактура;
  • - книга учета.
Инструкция
1
Каждую авансовую счет-фактуру проводите под своим порядковым номером, не смешивая нумерацию с товарными или обычными фактурами. Если все документы будут иметь одинаковые порядковые номера, следующие друг за другом, вам выпишут административный штраф. В следующий раз при проверке налоговой инспекции и обнаружении повторного нарушения работу предприятия могут остановить на срок до 9 месяцев и привлечь к уголовной ответственности руководителя, отвечающего за правильность оформления финансовой документации.
2
В авансовой счет-фактуре заполняйте все графы синими или черными чернилами. Не допускайте исправлений, ошибок и зачеркиваний. Если вы все-таки ошиблись, зачеркните неверную запись одной чертой и внесите верную. Финансовый документ, который легко читается, считается пригодным для налоговой проверки.
3
В соответствующих графах указывайте: полное наименование вашей организации; ИНН; полное наименование организации заказчика товаров, услуг или работ; ФИО представителя или частного лица, его ИНН; все реквизиты для связи, включая почтовый адрес и индекс.
4
Отпускаемые товары, предоставляемые услуги или работы записывайте полным наименованием, без сокращений. Также без сокращений внесите полную стоимость и сумму авансового платежа, оплаченного заказчиком. Налоговую базовую ставку укажите в процентах, сумму рассчитайте от полной стоимости товаров, услуг или работ и запишите в рублях и копейках цифрами и прописью.
5
Авансовую счет-фактуру выписывайте сразу после получения предварительной оплаты. Всю полученную сумму проведите по кассовому аппарату и внесите в приходный ордер.
6
Сведения об авансовой счет-фактуре запишите в книге учета под следующим порядковым номером.
7
Вносить информацию в программу «1С» вы можете сразу или 1 раз в учетном налоговом периоде. Периодичность налоговой отчетности составляет один квартал. Если вы будете вносить все авансовые счет-фактуры один раз в три месяца, это не считается нарушением.

Совет 2: Как платить авансовые платежи по налогу на прибыль

Уплата авансовых платежей по налогу на прибыль является обязанностью всех организаций, независимо от того, получили они прибыль в текущем периоде или нет. Сроки и сумма уплаты авансовых платежей обычно зависят от предыдущих прибылей предприятия, реже - от его собственных пожеланий.
Вам понадобится
  • декларация по налогу на прибыль, сумма прибыли вашей организации за соответствующий период, налоговая ставка, калькулятор
Инструкция
1
Если ваша выручка за предыдущие четыре квартала не превышала в среднем 10 млн р., то вы платите авансовые платежи по налогу на прибыль ежеквартально, то есть по итогам трех, шести и девяти месяцев текущего налогового года. Это же относится к вам, если ваша организация относится к перечисленным в п.3 ст.286 НК РФ (является бюджетной, некоммерческой или пр.).Сумма квартального авансового платежа рассчитывается как произведение налоговой базы на налоговую ставку, при этом налоговая база отчетного периода считается нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода. В бюджет подлежит уплате сумма, определяемая как разница между платежом за отчетный период и суммой платежа, уплаченного по итогам предыдущего отчетного периода (в текущем налоговом периоде).
2
Если ваша средняя выручка за предыдущие четыре квартала была выше 10 млн р. и вы не относитесь к организациям, перечисленным в п.3 ст.286 НК РФ, то вы платите авансовые платежи по налогу на прибыль ежеквартально, а внутри квартала еще и ежемесячно. При этом вы также опираетесь на полученные ранее прибыли. В первом квартале налогового периода ваш ежемесячный платеж будет равен ежемесячному платежу предыдущего квартала (четвертого квартала предыдущего налогового периода).Во втором квартале ваш ежемесячный платеж составит сумму квартального авансового платежа за первый квартал, разделенную на три.В третьем и четвертом кварталах вы ежемесячно уплачиваете авансовый платеж по налогу на прибыль, рассчитываемый как разница между суммами квартальных платежей за предыдущие два квартала, разделенная на три.
3
Вы можете добровольно перейти на такой вариант уплаты авансовых платежей, как ежемесячный платеж исходя из фактически полученной прибыли. Никакого особого разрешения на это не требуется. Вы должны уведомить о своем решении налоговый орган до начала налогового периода в произвольной письменной форме. Ежемесячный платеж считается так же, как и ежеквартальный, только отчетным периодом для вас будет текущий месяц (квартальных платежей нет), и вы опираетесь на фактическую прибыль, полученную в текущем периоде, а не на прибыль прошлого периода.
4
В случае ежеквартальных авансовых платежей и ежемесячных платежей исходя из фактической прибыли декларация должна быть подана и сумма авансового платежа уплачена не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случае системы «ежеквартальный платеж плюс ежемесячные внутри квартала» последним сроком для ежемесячных платежей является 28 число текущего месяца, а не следующего. Если 28 число приходится на выходной или праздничный день, то крайним сроком является следующий рабочий день.
5
Если вы не получили прибыль или получили убыток по итогам отчетного периода, то сумма исчисленного авансового платежа будет равна нулю. Декларацию вы все равно подаете, ставя прочерки в соответствующих строках.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500