Совет 1: Как вылечить розовый лишай быстро

Розовый лишай представляет собой сезонное заболевание, возникающее весной и осенью. Наиболее часто он поражает спину, бедра и бока. Сначала на коже образуется "материнская бляшка" в виде большого и иногда болезненного пятна розового или красного цвета. Через 1-2 недели появляется обширная сыпь. Все пятна постепенно растут, а в их центре формируется участок, который шелушится и зудит.
Инструкция
1
Само по себе заболевание не представляет опасности и часто проходит самостоятельно через 6-9 недель. Однако при обнаружении симптомов розового лишая очень важно обратиться за консультацией к дерматологу. Дело в том, что проявления данной болезни очень схожи с рядом других дерматологических заболеваний (сифилис, псориаз, трихофития). Неверно поставленный диагноз может привести к серьезным осложнениям. Главная же задача терапии розового лишая - предотвратить воспаление кожи, ее инфицирование стрептококком или стафилококком, а также избежать присоединения экземы.
2
Важно соблюдать гипоаллергенную диету. Исключите из рациона кофе, чай, алкогольные и газированные напитки, шоколад, орехи, цитрусовые, специи и ароматизаторы. Откажитесь от копченостей и консервов.
3
Чтобы инфекция не распространилась по всему телу, мойтесь только под душем. Во время водных процедур не применяйте моющие средства, не растирайте кожу мочалкой.
4
Оберегайте пораженные лишаем участки кожи от воздействия высоких температур. Не носите шерстяную или синтетическую одежду. Надевайте вещи из хлопчатобумажной или льняной ткани.
5
Во время болезни не пользуйтесь парфюмерией и косметическими средствами. Не загорайте, не посещайте солярий, бассейн и массаж.
6
Для лечения заболевания врач назначает антигистаминные и иммуностимулирующие препараты, витамины. В случаях присоединения инфекции кожного покрова лечение дополняется антибиотиками широкого спектра.
7
В качестве примочек можно использовать водно-цинковую болтушку и кремы-кортикостероиды. Пораженные участки полезно смазывать маслом шиповника, расторопши или облепихи.
8
В борьбе с розовым лишаем эффективными считаются и народные средства. Одно из них – настойка чистотела. Поместите в темную тару листья и цветки травы, залейте ее доверху водкой и настаивайте в течение 21 дня, ежедневно встряхивая емкость. Приготовленную настойку процедите и принимайте с водой по 10 капель за 15 минут до еды. Процедуру проводите дважды в сутки на протяжении 10 дней.
9
Некоторые больные лечат лишай при помощи газетного пепла. Свяжите большой рулон газеты в трех местах, чтобы он не развернулся, поставьте на дно большой тарелки и подожгите. Когда бумага полностью сгорит, на посуде останется темно-коричневая жидкость. Смажьте ею пораженные места. Часто после проведения 2-3 процедур болезнь проходит.

Совет 2: Как лечить розовый лишай

Розовый лишай относится к эритематозно-сквамозным дерматозам. Характеризуется кожными высыпаниями в виде розовых, обычно овальных или округлых пятен. Поверхность кожи слегка шелушится. Чаще всего заболеванию подвержены женщины среднего и молодого возраста.
Инструкция
1
Как правило, розовый лишай проходит самостоятельно через один – два месяца и не требует дополнительного специального лечения. Если только не переходит в тяжелую форму. Учтите, что в этом случае вам будет необходима помощь дерматолога. Он назначит для успешного лечения антигистаминные, иммуностимулирующие средства.
2
Принимайте витаминные комплексы, которые вам порекомендует врач. Наружно используйте примочки из водно–цинковой смеси или кортикостероидные мази. Очень хорошо помогает масло расторопши, облепихи, шиповника. Просто смазывайте им пораженные места. Если во время заболевания возникла воспалительная инфекция кожного покрова, врач назначит вам антибиотические препараты.
3
Запомните, что главное в лечении розового лишая - не дать возникнуть инфицированию пораженных участков стрептококком или стафилококком и не допустить возникновения экземы. Поэтому так важно соблюдать личную гигиену. Учтите, что если вы обнаружили на вашей коже розовый лишай, не мойтесь в ванне. Иначе вы спровоцируете распространение заболевания по всей поверхности тела. Принимайте душ. Не используйте для мытья жесткие мочалки, повредив пятно, вы откроете легкий доступ бактериям. Не стоит использовать мыло или другие косметические средства.
4
Не пользуйтесь косметическими средствами на протяжении пяти недель. Избегайте принятия солнечных ванн, купания в море, также не посещайте бани, сауны, солярия. Все это может негативно сказаться на лечении.
5
Особенно важно придерживаться специальной диеты. Уберите из рациона алкоголь, чай, кофе, газированные напитки. Не употребляйте цитрусовые, шоколад, фрукты красного цвета, яйца, орехи и специи. Исключите соленые и копченые продукты. Имейте в виду, что нарушение диеты может привести к рецидиву заболевания.
6
Во время болезни розовым лишаем ни в коем случае не носите одежду из синтетики или шерсти. Только натуральные ткани, обеспечивающие свободный доступ воздуха к коже.
Видео по теме
Полезный совет
Как правило, прогноз при розовом лишае благоприятный. При своевременном лечении осложнений удается избежать. Рецидивы встречаются крайне редко, например, при сниженном иммунитете или несоблюдения личной гигиены во время терапии.
Источники:
  • как вылечить быстро герпес
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500