Совет 1: Как научить говорить попугая жако

Попугай жако самый обучаемый из всех пернатых. В среднем он способен запомнить 300 - 500 слов и выражений. Причем, как при целенаправленном обучении, так и если просто услышит эмоциональную речь.
Инструкция
1
Поместите попугая в комнату отдельно от других животных на несколько месяцев. Это будет «инкубационный период», в течение которого вам необходимо завоевать его доверие. Хорошо, если в этой комнате часто будет много народу, чтобы птица привыкла к человеческой речи.
2
В это время не давайте жако никаких игрушек. Проводите с ним больше времени, будьте ласковы. Лакомства давайте всегда в одно и то же время. Птица будет чувствовать его приближение, а каждый ваш приход ассоциировать с лаской, радостью и вкусняшками. Попугай, который доверяет человеку, лучше воспринимает обучение речи.
3
Для обучения больше подходят утренние и вечерние часы. Приурочьте подачу лакомств к этому времени. Заранее составьте «словарь попугая», по которому будете работать. В него можно добавить не просто отдельные слова, но и небольшие предложения. Начинать обучение лучше с какой-нибудь мелодичной песни.
4
Посадите жако на плечо. Не показывайте ему лакомства. Начните напевать заранее разученную песенку. Лучше, если это будет небольшой припев, который попугай уже слышал по радио или телевизору. Только теперь исполнять его должны вы. Если птица медленно закрывает и открывает глаза, значит, все ее внимание приковано к тому, что вы говорите/поете.
5
Повторяйте песенку несколько раз. Следите, чтобы попугай внимательно слушал вас. Делайте это в течение 30-40 минут. Вручите попугаю лакомство, даже если в этот раз он ничего не сказал. Следующий раз дрессировка пусть проходит в этот же день, вечером. Днем поставьте ему эту песню на проигрывателе, только не усердствуйте. Попугай может устать, ему необходим отдых, иначе процесс обучения будет длиться очень долго.
6
Сперва вы услышите, как жако повторяет мелодию. Не обязательно это будет происходить в процессе дрессировки. Уже после, днем, вы можете услышать пение из клетки или слова песни. Если попугай заговорил вне дрессировочного времени, нарушьте правило, дайте ему лакомство, похвалите. Но только одно. Подкрепление должно быть выборочным, только тогда птица будет говорить чаще, надеясь каждый раз на него.
7
Не прерывайте процесс обучения, даже если попугай начал говорить. В привычное время разговаривайте с ним, спокойно проговаривая по нескольку раз то, что необходимо выучить. Он будет стараться повторять за вами, имитируя голос и интонации. Во время обучения подкрепляйте его старания лакомством почаще, пока для него не станет привычным новое слово. В конце каждого урока обязательно просто так давайте вкусняшку.

Совет 2: Как научить жако говорить

Если ваш серый жако не разговаривает с вами, то виноваты в этом только вы. Ведь жако - признанные говоруны среди всех попугаев. Они легко воспроизводят не только слова или фразы, но способны имитировать даже тембр голоса, его интонацию или какие-то посторонние звуки. Но учтите, что жако отличаются сложным характером, и чтобы ваш любимец заговорил, вам придется постараться.
Инструкция
1
При покупке выберите молодую птицу. Попугай должен быть спокойным, общительным и не бояться людей. Птица, которая внимательно за вами наблюдает и активно прислушивается, имеет больше способностей к обучению речи. Оптимальный возраст для покупки – 1-2 месяца.
2
Обязательно дайте птице адаптироваться. На это может уйти до двух – трех недель. Все попугаи с трудом переносят изменения обстановки. Чем старше попугай, тем выше для него стресс. Не торопитесь, дайте ему освоиться на новом месте.
3
Приучайте попугая к своему присутствию, после того как он освоится на новом месте. Заботьтесь о птице, демонстрируйте ей свое дружелюбие. Разговаривайте в спокойном тоне и никогда не повышайте на попугая голос. Приступайте к занятиям, когда контакт будет установлен.
4
Постоянно говорите с попугаем. Произносите слова четко и медленно. Ласково называйте его по имени. Комментируйте все свои действия вслух. Делайте это каждый раз, когда кормите птицу, чистите клетку или просто приближаетесь к попугаю.
5
Уберите из комнаты отвлекающие предметы, выключите телевизор или музыку. Попугай очень любопытен и легко отвлекается, поэтому в комнате должно быть тихо. Занимайтесь каждый день в одно и то же время, например, после утреннего и вечернего кормлений.
6
Не рекомендуется закрывать клетку плотной тканью, попугай может просто уснуть. К тому же, вам будет легче проводить обучение, если вы будете видеть реакцию птицы. Занимайтесь дважды в день по 15 минут. Постепенно время занятий можно будет увеличить.
7
Попугай легче воспримет слово, которое выделяется в обычной речи, поэтому для первого раза выберите слово, в котором есть шипящие звуки или звук «р». Слово не должно быть длинным. Не пытайтесь выучить несколько слов сразу. Переходите к новому слову только после того, как птица будет четко и уверенно произносить первое.
8
Первые слова с попугаем должен разучивать только один человек. Пусть это будет тот член семьи, к кому попугай относится с большей симпатией. Птица должна понимать, что обучающий обращается именно к ней.
9
Очень хорошо стимулирует способность к разговорам наличие зеркала. Попугай увидит в зеркале другую птицу и захочет привлечь ее внимание. Очень велика вероятность, что он попытается сделать это словами. Но на время учебы зеркало из клетки убирайте.
10
Занятие должно быть только добровольным. Не заставляйте птицу повторять слова, если она потерял к вам интерес. Не пытайтесь привлечь ее внимание. Не забудьте после занятий похвалить попугая, угостить каким-нибудь лакомством. Он быстро поймет взаимосвязь между событиями и захочет заработать вкусную еду еще раз.
Видео по теме
Обратите внимание
Чаще оставляйте включенным телевизор – жако очень хорошо воспринимают эмоциональные высказывания, схватывают их, обычно с первого раза. Поэтому внимательно следите за лексиконом окружающих!
Полезный совет
Для начала выбирайте одиночные слова с гласными а, о; согласными р, к, п, т. Употребляйте их в контекстной ситуации.
Источники:
  • Топ-5 говорливых попугаев
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500