Инструкция
1
Познавая окружающий мир, ребенок сталкивается с массой неизвестных ему слов. Ваша задача грамотно и понятно объяснить ему значение этих понятий. Если малыш спрашивает, что такое эмоции, не используйте в своей речи научной терминологии и сложных слов. Иначе уже на начальном этапе ребенок перестанет вас понимать.
2
Начните с примера. Спросите малыша: «Когда мы пошли на карнавал, ты был рад? А когда ты увидел, как фокусник достает кролика из шляпы, ты удивился?». Ребенок утвердительно ответит. Далее обобщите: «Удивление, радость, восторг – это эмоции». Но эмоции бывают разные. Это положительные эмоции.
3
Затем спросите ребенка: «А когда ты в террариуме увидел крокодила, ты испугался? Когда не победил в праздничном конкурсе, ты расстроился? Когда ты разбил бабушкину вазу, она разозлилась». Страх, разочарование, гнев – это тоже эмоции, но отрицательные.
4
Попросите ребенка привести примеры различных эмоций. Если он легко справился с этой задачей, то переходите к следующему этапу.
5
Приведите следующий пример. Бабушка узнала, что страдает тяжелой болезнью. В душе она очень расстроилась, но продолжала улыбаться и шутить, как человек, испытывающий радость. Ее лицо демонстрировало одни эмоции, а переживала она другие. Какой из этого можно сделать вывод? Человек часто может брать свои эмоции под контроль. И не стоит по одному лишь выражению лица судить о его эмоциональном состоянии.