Совет 1: Как закрыть деятельность предпринимателя

Для прекращения деятельности индивидуального предпринимателя подается заявление по форме р26001. К нему прилагается пакет документов, перечень которых будет написан далее. Причем закрывающемуся предприятию следует заплатить полагающиеся налоги, а также страховые взносы и взять из пенсионного фонда справку об отсутствии задолженностей.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство ИНН;
  • - свидетельство ЕГРНИП;
  • - ЕГРИП;
  • - бланк заявления по форме р26001;
  • - справка из пенсионного фонда об отсутствии задолженности;
  • - печать.
Инструкция
1
Прежде чем начать процедуру закрытия предприятия с организационно-правовой формой индивидуальный предприниматель, отчитайтесь перед налоговой инспекцией за период, когда ваша фирма была действующей. Сдайте все отчеты и перечислите рассчитанные налоги в зависимости от выбранной системы налогообложения.
2
О ликвидации предупредите весь персонал за два месяца до фактической даты прекращения деятельности. Напишите на имя каждого сотрудника уведомления и вручите их работникам. Внесите записи в трудовые книжки специалистов и выдайте полагающиеся им денежные средства при увольнении.
3
Заплатите в пенсионный фонд страховые взносы, исчисленные за период осуществления деятельности. Попросите сотрудников написать вам справку об отсутствии задолженностей перед бюджетом. Такой документ может быть выдан вам только в том случае, если денежные средства перечислены с вашего расчетного счета в полной мере.
4
Придите в банк, в котором у вас имеется расчетный счет. Напишите заявление о закрытии счета. Банковские работники осуществят эту процедуру в кратчайшие сроки. Возьмите документ, подтверждающий закрытие вашего расчетного счета.
5
Уничтожьте печать, для этого напишите заявление, приложите к нему ксерокопию вашего паспорта, а также платежный документ (квитанцию) об уплате государственной пошлины. Перечисленный перечень документации представьте в регистрирующий орган. Если вы использовали кассовый аппарат для осуществления финансовых операций, снимите его с учета, для этого направьте соответствующее заявление в налоговую инспекцию.
6
Составьте заявление о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя. Для этого используйте унифицированную форму р26001. Приложите к ней свой паспорт, его копию, свидетельство ОГРНИП, выписку из ЕГРИП, справку об отсутствии задолженностей по страховым взносам в пенсионный фонд и квитанцию об оплате государственной пошлины представьте в налоговый орган или отправьте по почте с описью вложения.
7
В течение пяти банковских дней вас снимут с учета, выдадут свидетельство о снятии с регистрации вас как индивидуального предпринимателя. Учтите, что последний документ вам следует предъявлять в случае необходимости, так как информация о прекращении вашей деятельности может задержаться.

Совет 2: Как закрыть деятельность ип

Для прекращения деятельности индивидуального предпринимателя необходимо предоставить ряд документов в налоговый орган местного самоуправления.
Вам понадобится
  • - справка из Пенсионного фонда об отсутствии долгов
  • - оплаченная квитанция государственной пошлины о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
  • - заявление формы 26001, заверенное нотариусом
Инструкция
1
Уточните в Пенсионном фонде РФ о своих долгах за время существования предпринимательской деятельности.
2
Оплатите задолжность и часть взносов текущего года. Помните, если на момент подачи заявления будет хотя бы 1 копейка долга, справку вам не выдадут.
3
Подготовьте пакет документов: свидетельство ОГРНИП, свидетельство ИНН, СНИЛС (страховой номер лицевого счета – 11 цифр), документ, подтверждающий постановку на учет в качестве ИП, выписка из ЕГРИП, паспорт (и копия), номер медицинского страхования, отчетность РСВ-1 (АДВ-11), квитанции с оплаченными взносами (по требованию).
4
Получив справку с Пенсионного фонда РФ, подготовьте документы в налоговый орган по месту регистрации (жительства). Для того чтобы заверить заявление формы 26001, потребуются следующие документы: свидетельство ОГРНИП, паспорт, свидетельство ИНН, выписка из ЕГРИП.
5
Через 5 рабочих дней с момента подачи всех документов в налоговый орган вам выдадут свидетельство о прекращении (закрытии) предпринимательской деятельности.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы хотите избежать огромных очередей и потери драгоценного времени, обратитесь к специалистам, специализирующимся на помощи индивидуальным предпринимателям. За определенную плату и в короткий срок они помогут вам закрыть (ликвидировать) индивидуально-предпринимательскую деятельность.
Совет полезен?
Учтите, срок получения справки в Пенсионном фонде РФ может составить до 7 – 10 рабочих дней.

Запомните, налоговую отчетность за период действия физического лица как предпринимателя необходимо обязательно сдать, а налоги оплатить.
Источники:
  • Как закрыть ИП
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500