Совет 1: Как оживить картридж

Картриджи для струйных и лазерных принтеров иногда выходят из строя. Проще всего отнести картридж в ремонтную мастерскую, однако сначала можно попробовать устранить неисправность самостоятельно.
Инструкция
1
Основной неисправностью картриджей для струйных принтеров является засыхание печатающей головки. Это происходит в том случае, если принтером какое-то время не пользуются. При этом, если вы ничего не печатали одну-две недели, шансы восстановить его работу достаточно высоки, но если время простоя составляет несколько месяцев, сделать это будет проблематично.
2
Постелите на стол газету. Налейте спирт или водку в крышку от банки и опустите в нее картридж печатающей головкой вниз на несколько часов. После этого возьмите шприц, вставьте его в отверстие картриджа и попытайтесь продуть сильными движениями поршня.
3
Если предыдущий способ не помог, попробуйте другой. Поставьте чайник на огонь. Когда вода закипит, подставьте засохшую головку картриджа под струю пара и подержите порядка 5 секунд. Следите за тем, чтобы не обжечься. Протрите головку салфеткой, затем снова повторите процедуру. Выполните это действие три-четыре раза, после чего продуйте картридж шприцем. Будьте осторожны – передержав картридж в струе пара, вы можете его испортить.
4
Для восстановления сильно засохшего картриджа последовательно промойте его в нескольких растворах. Состав первого, кислотного: 10% эссенции уксусной кислоты, 10% спирта, 80% дистиллированной воды. Второго, нейтрального: 10% глицерина, 10% спирта, 80% дистиллированной воды. Третьего, щелочного: 10% аммиака, 10% спирта, 10% глицерина, 70% дистиллированной воды. Держите печатающую головку в каждом растворе не меньше суток, затем продуйте ее шприцем. При работе с кислотным и щелочным растворами соблюдайте осторожность, не допускайте их попадания в глаза.
5
Основные неисправности картриджей для лазерных принтеров проявляются в появлении на отпечатанном листе полос или пятен. Данные проблемы характерны для старых картриджей, обычно из строя выходят светочувствительный барабан и ракель. Барабан может испортиться, если во время заправки картриджа его надолго оставляли на свету или касались руками светочувствительного слоя.
6
Можно попытаться восстановить фотобарабан, осторожно протерев его безворсовой салфеткой. Никакие жидкости, кроме изопропилового спирта, для протирания применять не рекомендуется. Если спирта нет, протирайте сухой салфеткой. Если на отпечатанном тексте видны горизонтальные белые полосы, появившиеся от попадания света на фотобарабан, выдержите его несколько часов в темноте.
7
При замене светочувствительного барабана сразу замените и ракель. Сначала аккуратно вытяните пассатижами крепящие барабан втулки, сдвиньте защитную шторку, раздвиньте половинки картриджа и за шестеренку извлеките его.
8
Чтобы заменить ракель, разделите половинки картриджа, вытащив удерживающие их штифты. Иногда для извлечения штифтов приходится подрезать пластмассу вокруг них, чтобы оголить их кончики. Вытянув штифты, разделите половинки картриджа.
9
Ракель крепится винтами и представляет собой металлическую пластину с мягкой прозрачной резинкой. Открутите винты, снимите ракель и замените его новым. Соберите картридж в обратном порядке, не забыв вытряхнуть мусор из предназначенного для него отсека. Новый фотобарабан не извлекайте из светонепроницаемой упаковки вплоть до момента установки. Берите его только за шестерню, не касаясь светочувствительного слоя.
10
Сразу заправьте картридж, для этого на половинке с ручкой снимите торцевую заглушку, обычно она крепится одним винтом. Под ней вы найдете заправочную горловину, закрытую пластмассовой пробкой. Откройте ее и засыпьте тонер. Не заполняйте бункер картриджа полностью, это может привести к поломке.

Совет 2: Как оживить картридж HP

При долгом простое или запоздалой заправке картридж струйного принтера НР быстро засыхает. Если у вас нет возможности купить новый картридж или поручить процесс его восстановления специалистам, попробуйте самостоятельно продлить его печатающий ресурс.
Инструкция
1
Положите картридж в целлофановый пакет дюзами вниз и оставьте его лежать в таком положении на 2 недели. Перед использованием приложите к соплам салфетку и сильно встряхните картридж. Если салфетка окрасится, значит, картридж послужит вам еще какое-то время. Подержите картридж над паром в течение 5 секунд. Повторяйте процедуру с небольшими перерывами 10 раз.
2
Поместите засохшие сопла на 2-3 секунды под горячую воду, а затем продуйте или промойте их. Подберите для шприца подходящую по размеру насадку, положите на сопла салфетку и продуйте картридж. По возможности используйте дистиллированную воду, поскольку в недостаточно очищенной воде из-под крана содержится множество мелких частиц, которые могут окончательно забить сопла картриджа.
3
Размочите картридж HP в кислотном составе, приготовленном из 80% дистиллированной воды, 10% спирта и 10% эссенции уксусной кислоты. Обильно полив салфетку этим составом, поставьте на нее картридж соплами вниз. Если картридж пуст внутри, поместите его в раствор целиком и залейте его внутрь. Через 3 дня продуйте сопла картриджа шприцем с резиновым проводником.
4
Приготовьте нейтральный раствор из 80% дистиллированной воды, 10% спирта и 10% глицерина. Воспользуйтесь им, если кислотный состав не помог отмочить картридж. Самая крайняя мера – использование щелочного раствора, состоящего из 70% дистиллированной воды, 10% глицерина, 10% спирта и 10 % аммиака
5
Купите промывочную жидкость, очищающую печатающие головки и картриджи от остатков чернил. Нагрейте ее до 80 градусов и залейте в разобранный картридж. Поместите его на сутки в ту же жидкость, только холодную.
Видео по теме
Совет полезен?
После того, как в картридже закончились чернила, его необходимо заправить новыми как можно скорее. Затянув это действие на сутки, вы, скорее всего, будете вынуждены прочищать засохшие дюзы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500