Совет 1: Как вырастить фикус из семян

Фикус – привлекательное домашнее растение, которое легко вырастить самостоятельно из семян. Для этого необходимо соблюдать определенные правила и рекомендации по уходу.
Вам понадобится
  • - семена;
  • - емкость для посадки семян;
  • - субстрат;
  • - вода.
Инструкция
1
Приобретите семена данного растения в специализированном магазине. Обработайте их фунгицидами или стимуляторами роста. Таким образом, вы ускорите процесс появления ваших ростков.
2
Подготовьте емкость для высадки семян. Для этого отлично подойдет пластиковая бутылка, разрезанная вдоль, или деревянный ящик.
3
Грунт для посадки семян приобретите нейтральный или слабокислый и смешайте его с песком в пропорции 2:1. Также субстрат вы можете приготовить самостоятельно. Для этого смешайте 1 часть песка, 1 часть верхового торфа и 2 части листовой земли. Данная смесь обладает хорошей водопроницаемостью, что поспособствует быстрому развитию корневой системы.
4
Семена засаживайте на глубину 0,5-1 см, слегка присыпая землей. После этого землю обильно полейте водой с небольшим добавлением раствора марганцовки. Таким образом, вы обеззаразите ваше будущее растение от различных вредителей. Емкость с семенами накройте стеклом или пищевой пленкой, создав атмосферу влажного микроклимата.
5
При выращивании ростков соблюдайте тепловой режим – 25-30 градусов. Именно при этом условии ваши всходы не вытянутся и окрепнут в более короткий срок. При этом не забывайте проветривать ростки, открывая стекло (пленку) на 1-2 часа в день.
6
Как только на сеянцах появились первые 2-3 листочка, уберите стекло (пленку). После этого проредите ваши всходы, удалив слабые ростки.
7
Отростки фикуса пересадите в отдельные емкости диаметром 8-10 см. Для этого отлично подойдут пластиковые стаканчики. По мере роста растения емкости подбирайте с большим диаметром.
8
Растение располагайте в светлом помещении, избегая прямого попадания солнечных лучей. Помните: фикусы абсолютно не переносят сквозняков, даже в очень жаркую погоду. А плохая освещенность растения может погубить листья и побеги.
9
Не забывайте поливать ваше растение. Для этого используйте хорошо отстоянную воду комнатной температуры.

Совет 2: Как растить фикус

Фикус – растение семейства тутовых, давно знакомое владельцам домашних цветников. Дома можно выращивать до десяти видов различных фикусов, все они довольно неприхотливы в уходе и очень красивы. Это растение имеет древовидный ствол и крепкие, мясистые листья, из него можно вырастить огромное дерево до потолка или карликовое деревце в стиле бонсай.
Инструкция
1
В естественных условиях фикусы – это высокие деревья, растут они быстро. Поэтому при выращивании их дома нужно правильно выбирать размер горшка: чем больше будет горшок, тем выше и раскидистей будет дерево. Поэтому если вы возьмете вместительную кадку для растения, в будущем оно может занять полкомнаты.
2
Чтобы вырастить фикус, необязательно покупать новое растение, достаточно обрезать одну ветку и поставить ее в банку с водой. Через некоторое время у нее появятся корешки, и можно будет посадить ветку в горшок. Земельная смесь для молодых фикусов состоит из листовой земли, песка и торфа в равном соотношении. Взрослые растения требуют плотной почвы, поэтому нужно добавить перегной и дерновую землю.
3
Фикус не любит перестановок и перемен, поэтому надо сразу определить место для него, с которого вы не будете его переносить, и где его ничто не будет тревожить. Два раза в год можно его передвигать – летом ставить на балкон или террасу, с наступлением холодов заносить в дом. Выбирая место, учтите освещение – оно должно быть светлым, с притенением от солнечных лучей. Некоторые виды фикусов (с жесткими листьями) переносят прямые утренние лучи солнца, нежные растения нужно ставить в место с рассеянным светом. Также не ставьте горшок на сквозняке.
4
Нормальная температура выращивания фикуса – 25-30 градусов летом и 17-20 зимой. Но некоторые виды, например инжир, требуют прохладной зимовки – в температуре от шести до двенадцати градусов. Это растение плохо относится к переохлаждению почвы, поэтому зимой нежелательно ставить его на холодном полу или подоконнике.
5
Не устанавливайте строгий график полива, ведь условия освещенности, температуры, влажности постоянно меняются, поэтому растение всегда требует различное количество влаги. Нужно следить за состоянием почвы и поливать ее по мере надобности. Летом – обильно, но делая большие перерывы, чтобы земля успела высохнуть. Чтобы проверить это, опустите палец в землю на три-пять сантиметров – если земля не пачкается, то нужно полить. Для этого используют теплую воду, выливая ее несколько раз, пока она не начнет вытекать из дренажного отверстия. Через полчаса нужно слить воду из поддона. Зимой производить полив нужно осторожнее, избыток влаги может стать опасным для фикуса в холодное время.
6
Чтобы растить фикус, нужно поддерживать в помещении оптимальную влажность – 70%. В жару или при содержании растения в хорошо отапливаемом помещении с низкой влажностью опрыскивайте листья теплой и мягкой водой.
7
Подкармливайте фикус минеральными или органическими удобрениями весной и летом, раз в две недели. Зимой использовать удобрения не нужно, при недостатке света, влаги и тепла растение входит в период покоя, а при внешней стимуляции роста оно будет давать слабые побеги.
Видео по теме
Источники:
  • Фикус и уход за ним
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500