Совет 1: Как побороть неуверенность в себе

Часто люди упускают возможности стать богаче, успешнее, найти новых друзей и сообщников только потому, что боятся заговорить. Боятся выглядеть смешными, боятся, что делают что-то не так, боятся быть самими собой. Страх критики, насмешек и чувство вины делают людей неуверенными в себе. Закрываясь в своем мирке, они редко общаются с окружающими и испытывают огромное чувство дискомфорта, выступая перед аудиторией. Как же побороть неуверенность в себе и обрести душевный покой?
Инструкция
1
Шаг первый - меньше думать о своих страхах и разочарованиях. Нужно раз и навсегда забыть фразу «У меня не получится», гнать прочь негативные мысли о том, что вы неудачлив, некрасив и не успешен. Вместо этого стоит подумать, каким человеком вы хотели бы стать, каких успехов добиться и как это все осуществить.
2
Найдите в себе хорошие качества. Наверняка у вас есть какие-то увлечения или дарования, которые можно развивать и обратить этим на себя внимание. Если вы умеете вязать, рисовать, выжигать или что-то еще, создайте интернет-блог и выкладывайте туда фото своих творений. Несомненно, найдется много единомышленников, которые оценят ваше творчество и искренне похвалят его. А вы сможете научиться у них чему-то новому, да и расширите круг общения.
3
Не бойтесь людей. Может быть, они тоже в душе неуверенны в себе, но стараются сдерживать эмоции и бороться с этим. Если у вас есть «кумир» среди окружающих, на кого вы хотели бы быть похожи, подумайте, почему человек таким стал и как этого добиться. Только избегайте полного копирования поведения и образа – это выглядит нелепо.
4
Займитесь тем, чем всегда хотели заниматься. Хотели петь, но сомневались насчет слуха и голоса – запишитесь на уроки вокала. Мечтали танцевать в свете софитов – сходите хотя бы на одно занятие по танцам. Представляли себя на корабле – наградите себя круизным путешествием. И может быть, вы окажетесь отличным путешественником с красивым голосом и сумеет станцевать вальс на борту корабля.
5
Репетируйте перед зеркалом любой выход на публику, продумывая, что скажете и как будете держаться. Доклад на семинаре? – Вы его уже выучили дома и совсем не боитесь вопросов из зала. Отчет перед руководством? – Вы же все сделали правильно и привели все доводы ровным уверенным голосом. Встреча с любимым человеком? – Вы и к этому готовы! Руки не дрожат, и слова не путаются.
6
Не обращайте внимания на насмешки или язвительные реплики других людей. Это показатель слабости, поэтому не стоит на нем зацикливаться. Наоборот, пройдите мимо, гордо выпрямив спину и улыбаясь.
7
Не топите свои печали и комплексы в алкоголе под грустные тоскливые песни. Вместо этого чаще смотрите веселые и добрые фильмы и комедии. Ведь если у человека хорошее настроение, он открыт для общения, позитивен и притягивает остальных.

Совет 2: Как побороть нерешительность

Нерешительность может испортить отношения с понравившимся человеком, испортить карьеру и быть источником мелких неприятностей. Побороть нерешительность не слишком просто, ведь придется бороться с собой, а это не всегда легко.
Инструкция
1
Для борьбы с нерешительностью вам понадобится терпение. Много терпения, ведь придется перевести сознание из состояния "если бы я мог" в состояние "я смогу!"
2
Для начала представьте, что произошло бы, если все запреты, мешающие вам принять решение, были бы сняты в одночасье. Понравившийся человек не стал бы смотреть на вас с укоризной, когда вы обратились к нему с вопросом, начальник не лишил бы премии за просьбу дать отгул и т.д. Помечтайте о том, что бы вы сделали, не будь в вашей жизни скованности и внутренних запретов. Здорово, правда?
3
Невозможно достичь чего-то, не зная, для чего это нужно. Поставьте перед собой цель и идите к ней. Напишите много записочек, на которых будет отражен один шаг к достижению цели, и повесьте перед глазами. Визуализация цели способствует более быстрому ее достижению.
4
Чтобы что-то получить, придется чем-то пожертвовать. Для поиска работы придется существенно сократить часы свободного времени, например. Напишите на листе бумаги, чего вы хотите. На другом листе, чем вы можете пожертвовать. Если желания сопоставимы с жертвами - действуйте! Начинайте отказываться от чего-то в реальной жизни, не дожидаясь, когда желаемое придет в руки. Вы будете удивлены, но именно в момент активного действия появится шанс, что все запланированное получится.
Обратите внимание
Если вы не сумели самостоятельно справиться с неуверенностью, помните, что всегда можно обратиться к квалифицированному психологу. Он вам точно поможет.
Полезный совет
Но самое главное – хвалите себя. Хвалите за каждый шаг на пути к обретению уверенности. Полюбив себя и окружающий мир, вы увидите, как легко у вас начнет все получаться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500