Инструкция
1
Прежде всего, выводы и предложения должны опираться на конкретную информацию. Поэтому сначала укажите, с какой целью, и в какие сроки производилась проверка работы кружков и секций.
2
Затем перечислите все кружки и секции, фамилии, имена и отчества их руководителей, а также сделайте заключение о том, соответствует ли содержание занятий утвержденным планам. После чего обозначьте, какие положительные стороны и недостатки были выявлены при проверке.
3
В конце перейдите непосредственно к выводам и предложениям. Они должны быть максимально конкретными. Например, если выяснилось, что школьники слабо участвуют в муниципальных, районных соревнованиях, олимпиадах, надо указать на это учителям, ведущим соответствующие кружки и секции, и предложить им внести коррективы в свою работу.
4
Если в ходе проверки было обнаружено, что не выполнены намеченные учебные планы занятий, что дети неохотно участвуют во внеклассной работе, это тоже надо отметить и дать педагогам необходимые рекомендации.
5
Соответственно, в тех случаях, когда дети, занимающиеся в кружках и секциях, добивались хороших результатов на муниципальных, районных соревнованиях, олимпиадах, получали призы и почетные грамоты, в выводах должны быть отмечены заслуги педагогов — руководителей кружков и секций.
6
Проверяющим лицам не следует ограничиваться в своих выводах лишь перечислением достоинств и недостатков. Ведь толку от таких выводов немного. Необходимо также дать предложения, как именно можно улучшить деятельность того или иного кружка, секции, помочь конкретному педагогу. Например, дети не принимали участия в районных соревнованиях. При формальном подходе — минус педагогу. Но что если это произошло из-за того, что в сельской школе не было своего транспорта? Не помешает отразить этот факт, и рекомендовать руководителю школы обратиться за помощью к органам муниципальной власти.