Совет 1: Как оформить щенкам родословную

Родословная – важный документ собаки, который не только подтверждает ее происхождение, но и открывает двери отечественных и международных выставок. Без оформленной родословной ни одна собака не допускается в профессиональное племенное разведение.
Вам понадобится
  • Правильно оформленная и заполненная щенячья метрика.
Инструкция
1
Если вы решили оформить родословную для своего четвероногого друга, определитесь с тем, какие документы у вас есть в наличии. У щенка, рожденного в питомнике или у частного заводчика, должна быть щенячья карточка (метрика), которая оформляется при его рождении. Желательно, чтобы щенячья карточка была установленного РКФ образца (Российской кинологической федерацией). Образец можно посмотреть на официальном сайте РКФ.
2
При покупке выясните у заводчика, отправлены ли документы на оформление всего помета в Российскую кинологическую федерацию. Прошел ли помет актировку. Оформление общепометных документов - процедура обязательная, в противном случае, ни один щенок не получит родословную.
3
С заполненной щенячьей карточкой (себя вам необходимо вписать в поле «Владелец»), обратитесь в Российскую кинологическую федерацию. Так же вы можете произвести обмен метрики на родословную в одной из федераций, входящих в состав РКФ (Российская федерация охотничьего собаководства, Российская организация любителей собаководства, АНКОР, Российская федерация служебного собаководства), и взять квитанцию на оплату членского взноса для оформления родословной.
4
Сдайте щенячью метрику вместе с оплаченной квитанцией в приемную федерации. И в назначенное время заберите оформленную родословную. В среднем оформление длится 14 рабочих дней. В случае необходимости, попросите произвести срочный обмен, оплатив дополнительно эту услугу. Родословную вы получите на руки через час. Если вы находитесь не в Москве, вступите в своем городе в кинологический клуб, и оформляйте все документы через него.
5
Если вы планируете использовать собаку в племенной работе, имеет смысл оформлять родословную по достижении щенком возраста 6-8 месяцев. Для собаки не участвующей в разведении, наличие родословной не обязательно. К 6-8 месяцам вы более объективно оцените породные качества подрастающего животного, его экстерьер, психику, возможные недостатки.

Совет 2: Как писать родословную

Составление генеалогического дерева - очень интересное и увлекательное занятие. Сейчас это стали задавать в школе, чтобы дать возможность ребенку соприкоснуться с историей своей семьи и своего рода.
Вам понадобится
  • - канцтовары (папки, файлы);
  • - интернет;
  • - диктофон;
  • - встречи с родственниками.
Инструкция
1
В первую очередь нужно навести порядок в семейных документах. В них можно найти массу полезной информации для вашего будущего генеалогического дерева. Не нужно вклеивать документы в альбомы, возможно, их потребуется перекладывать. Лучше откопируйте документы, или отсканируйте. На обороте фотографий простым карандашом подпишите, кто изображен на ней, когда и где сделан снимок. Ценные документы и редкие фотографии лучше хранить в отдельных конвертах. Также можно использовать прозрачные файлы, если к документам вы обращаетесь часто. Смотрите на места выдачи документов, на даты, все может быть важно и иметь значение в дальнейших поисках.
2
Затем нужно подготовить опросник, чтобы получить максимальное количество информации. Например, пунктами опросника могут быть: число, месяц, год и место рождения, фамилии, имена, отчества родственников, сословие бабушек и дедушек, место жительства, образование, где работали и т.д.
3
Следующим шагом будут расспросы ваших близких родственников. Лучше всего сразу записывать рассказанную ими информацию, потому что данных может быть много, а впоследствии вы можете неточно вспомнить подробности. Самое лучшее решение - диктофон. Заодно у вас останется запись голоса родственника на долгую память.
4
После того как информация о родственниках получена, можно приступать к построению родословной. Оформить родословную можно в виде древа. Восходящим стволом обозначен человек, от которого оно строится, разветвлением - его родители, мелкими ветвями дедушки и бабушки и т.д. То есть должно получиться так, что в основании дерева тот, чья родословная, а в кроне - прародители.
5
Можно сделать и родословную таблицу. В ней каждое поколение расположено на одной горизонтальной строчке, лица располагаются по старшинству слева направо.
Видео по теме
Обратите внимание
Для участия в международных выставках и соревнованиях после получения родословной, оформите дополнительно экспортную.
Полезный совет
Старайтесь приобретать щенка в проверенных питомниках и у зарекомендовавших себя частных заводчиков, а не около метро или на птичьем рынке.
Источники:
  • РКФ - Российская кинологическая федерация l Документы l Положения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500