Совет 1: Как выбрать горнолыжные штаны

Горнолыжная одежда важна для любителя экстремального отдыха не менее, чем лыжи и экипировка. Это касается в том числе и такого на первый взгляд второстепенного элемента гардероба, как спортивные штаны. К выбору горнолыжных штанов следует подойти со всей ответственностью, поскольку они должны одновременно обеспечивать защиту от холода и свободу движений, быть функциональными и удобными.
Инструкция
1
Общие требования к горнолыжному костюму – это комфорт и функциональность. Слово «функциональность» в данном случае подразумевает легкость, водонепроницаемость и гарантию того, что ваше тело будет дышать, но вы не замерзнете.
2
Запомните: минимальные необходимые коэффициенты водостойкости и паропроницаемости – 5000 мм и 5000г/м2/24 ч соответственно. Чем выше эти показатели, тем лучше, и тем дороже будут стоить горнолыжные штаны и другая горнолыжная одежда.
3
Проверьте, есть ли у штанов мембрана и проклеены ли швы. Если нет, не берите их - они никуда не годятся.
4
Крайне желательно наличие у горнолыжных брюк вентиляции. Лучше, если она будет закрываться на молнии, а не липучки. Последние рано или поздно износятся.
5
Брать штаны с утеплителем или нет, и пододевать под тонкие брюки термобелье – решать вам. На вопрос «что лучше?» здесь дать однозначного ответа нельзя. Утеплитель может быть натуральным (гусиный пух) и синтетическим. Последний стоит намного меньше и неприхотлив в уходе, в отличие от натурального. Если вы намерены приобрести утепленные горнолыжные штаны, обратите внимание на материал, из которого сделана подкладка. Капрон – худший из возможных вариантов, отдайте предпочтение мягкой и дышащей ткани.
6
Для того чтобы было удобно кататься, у горнолыжных штанов должна быть высокая талия при отсутствии сильной фиксации на поясе. Вы будете много приседать, иногда и падать, поэтому штаны не должны нигде давить. Вы можете приобрести и совсем высокие штаны на лямках, которые на 100% уберегут вас от попадания снега под одежду, но учтите, что кататься в них менее удобно.
7
Важная характеристика горнолыжных штанов, предназначенных для туристов и любителей – наличие карманов. Выбирайте штаны с карманами на молнии: из таких ничего не выпадет.
8
Выбирайте спортивную одежду ярких цветов. Это нужно не только для красоты, но и для того, чтобы в случае чего спасатели смогли быстрее вас отыскать.

Совет 2: Как хранить горнолыжные ботинки

После окончания сезона горнолыжные ботинки убираются на длительное хранение. Если вы все сделаете правильно, они долго прослужат вам верой и правдой. В противном случае уже в следующем сезоне вы рискуете столкнуться с неприятными последствиями небрежного отношения: на ботинках появятся дефекты, и они начнут натирать ноги. Как же их хранить?
Вам понадобится
  • - чехол;
  • - подходящее место для хранения.
Инструкция
1
Приготовьте мыльный раствор небольшой концентрации. Для этого достаточно «помылить» в течение 30 секунд 2-3 литра теплой воды 35-40оС, налитой в тазик. Вместо мыла можно с успехом использовать небольшое количество экологически безопасного саморазлагающегося моющего средства, например, LOC фирмы Amway и другие с похожими свойствами. Не используйте синтетические моющие средства, так как они могут испортить ботинки.
2
Выньте внутренние вкладыши из горнолыжных ботинок. Аккуратно постирайте их вручную в приготовленном растворе. Избегайте сильного воздействия на них: не мните, не выкручивайте, и т.д. После стирки тщательно прополоскайте в проточной воде или в чистой воде, налитой в тазик, несколько раз ее меняя.
3
Высушите внутренние вкладыши при комнатной температуре, избегая близкого соседства с отопительными приборами. Тем более ни в коем случае не надевайте их на трубу. При сильном тепловом воздействии они «забудут» форму вашей ноги, и при следующем использовании вам гарантирован дискомфорт.
4
Ботинки протрите тряпкой, смоченной в мыльном растворе, изнутри и снаружи. Затем повторите процедуру тряпкой, смоченной в чистой воде. Наконец, протрите ботинки сухой тряпкой.
5
Внимательно осмотрите обувь на предмет появившихся дефектов. Если такие обнаружатся, своевременно обратитесь в ремонтную мастерскую.
6
После того как внутренние вкладыши высохнут, вставьте их в ботинки, не туго набейте газетой или специальной бумагой и застегните. Поместите в непрозрачный тканый чехол и уберите в место хранения. Желательно, чтобы во время «летнего отдыха» горнолыжные ботинки не подвергались сильным температурным воздействиям и были защищены от прямых солнечных лучей.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Рекомендации по выбору горнолыжной одежды
  • горнолыжные брюки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500