Вам понадобится
  • - трудовая книжка (копия);
  • - документы, подтверждающие полученное образование;
  • - личные документы (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей и др.).
Инструкция
1
Научитесь отличать автобиографию от резюме и анкет, дневниковых записей, мемуаров и прочих персональных текстов. Расширенная автобиография – официальный документ, который вы пишите по требованию будущего работодателя, при поступлении в учебное заведение или в иной общественной ситуации.
2
От резюме и анкет автобиографию отличает свободная форма написания. Вы не получите таблицу со стандартными вопросами. Личное жизнеописание придется составлять, самостоятельно принимая решение об объеме, структуре, стиле изложения. Несмотря на предоставленную свободу слова, выражения подбирайте тщательно. В автобиографии нет места пространным рассуждениям и чрезмерным похвалам в свой адрес. Но и критических высказываний в адрес, например, бывшего начальника быть не должно. Помните, что ваш текст будут с пристрастием рассматривать работники кадровой службы, оценивая не только трудовые достижения, но и особенности личности.
3
Составьте план расширенной автобиографии. Рассказ должен строиться в хронологическом порядке и охватывать всю вашу жизнь: от рождения до настоящего времени. Основные пункты плана могут быть такими:- полные анкетные данные: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, семейное положение;- образование: наименование учебных заведений, включая школу, и даты обучения;- основные этапы трудовой деятельности;- дополнительные сведения: особые навыки, уникальные способности, ценный общественный опыт и т.д.- контактные данные и подпись.
4
Напишите черновик автобиографии. Не спешите, обдумывайте каждый пункт, вспоминайте важные детали. Рассказывая о своем происхождении, не забудьте о родителях. К примеру, вы выросли в семье музыкантов. Отметьте, что именно этот факт повлиял на ваш выбор профессии. Если вы состоите в браке и воспитываете детей, напишите фамилию, имя и отчество супруга/супруги, год заключения брака, имена и возраст детей.
5
Описывая полученное образование, уделите достаточно внимания каждому его этапу. Говоря о школе и вузе, перечислите важные моменты, подчеркивающие вашу теоретическую подготовку в какой-либо отрасли знания: - участие в общероссийских и региональных олимпиадах, конкурса, научных конференциях и т.д.;- особые награды, полученные за годы школьного и вузовского обучения: медали, дипломы с отличием, почетные грамоты, похвальные листы и т.д.
6
Приведите примеры активной жизненной позиции. Например, в школе вы были волонтером, а в институте играли за баскетбольную сборную. Если вам удавалось совмещать учебу в нескольких заведениях сразу (на двух факультетах) или учебу и работу, обязательно укажите это в автобиографии.
7
Проследите свой трудовой путь последовательно, начиная с первого места работы. Пишите только полное (без сокращений и аббревиатур) наименование предприятия или организации. Точно указывайте даты работы и занимаемые вами должности. По каждой из них дайте краткий перечень обязанностей, упомяните о полученном опыте и наибольших достижениях. Подробнее останавливайтесь на тех профессиональных успехах, которые характеризуют вас как высококвалифицированного специалиста в определенной сфере.
8
Причины увольнения указывайте лаконично: «в связи с переходом на другую работу» или «по сокращению штата». Если же ситуация была конфликтной и вы знаете, что потенциальной работодатель в курсе событий, не стоит скрывать очевидное. Однако ограничьтесь нейтральными выражениями, например, «уволен по ст.00 Трудового кодекса РФ».
9
Включите в период трудовой деятельности сведения о пройденных вами курсах повышения квалификации, переподготовки, тренингах и семинарах. Эта информация подчеркнет ваше стремление постоянно развиваться в выбранной профессии. Не забудьте написать об имеющихся наградах.
10
В дополнительных сведениях укажите все то, что не вошло в основные разделы: положительные черты характера, хобби, факты участия в политической жизни и т.д.
11
Внимательно прочитайте черновик автобиографии, исправьте ошибки. Перепишите его разборчивым почерком или напечатайте на компьютере. Внизу листа укажите контактные данные (телефон, адрес, электронную почту) и поставьте личную подпись.