Совет 1: Как отразить в 1с аренду автомобиля

Хозяйственная деятельность предприятий нуждается в транспортном обеспечении. Сегодня руководители приобретению собственного автопарка и содержанию штата водителей предпочитают аренду личных автомобилей сотрудников или сторонних физических лиц. Договоры аренды автомобилей имеют определенные особенности отражения в бухгалтерском учете, в том числе в программе 1С.
Инструкция
1
В рамках договора аренды владельцу автомобиля выплачивается вознаграждение, которое признается доходом и облагается налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) независимо от того, является ли собственник транспортного средства сотрудником организации или нет. Поэтому при бухгалтерском учете аренды автомобиля выполните в 1С следующие операции:
- оприходование транспортного средства;
- списание арендной платы на расходы;
- удержание НДФЛ с владельца автомобиля.
Оформите арендные отношения документами, которые послужат основанием для бухгалтерских проводок:
- договор аренды автомобиля;
- акт приема-передачи автомобиля.
2
Для проведения операций по аренде используйте следующие счета:
20 «Основное производство»
25 «Общепроизводственные расходы»
26 «Общехозяйственные расходы»
44 «Расходы на продажу»
68.01 «Расчеты по налогам и сборам – НДФЛ»
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
001 Забалансовый счет «Арендованные основные средства»
Обратите внимание: счета 20, 25, 26 и 44 применяются для списания расходов, поэтому выберите из них тот, который соответствует учетной политике вашего предприятия.
3
В программе 1С откройте закладку «Операции, введенные вручную» и сделайте проводки:
Дт 26 (20, 25, 44) Кт 76 – начислена арендная плата;
Дт 76 Кт 68.01 – отражена сумма удержанного НДФЛ.
Выберите нужную строку из справочника «Контрагенты» и укажите договор аренды.
Кроме того, бухгалтерской справкой оприходуйте автомобиль в дебет забалансового счета 001 «Арендованные основные средства».
4
Чтобы сумма удержанного НДФЛ учитывалась при формировании справки 2-НДФЛ, откройте в программе 1С блок «Зарплата» - «Данные учета заработной платы во внешней программе». В закладке «НДФЛ: налоги и доходы» выберите арендодателя из справочника «Сотрудники», укажите месяц, дату, код и сумму дохода, после чего перейдите к разделу «НДФЛ: по ставке 13%» и заполните необходимые строки в закладке «Исчислено налога».
5
В том случае, если владелец арендованного автомобиля не является сотрудником организации, сделайте записи в справочниках «Контрагенты» и «Сотрудники» и введите все его данные, не оформляя приема на работу через кадровые документы.

Совет 2: Как отразить в бухучете новогодние подарки

К Новому Году принято дарить подарки сотрудникам и членам их семей, государственным служащим, партнерам по бизнесу и прочим лицам, оказывающим влияние на деятельность предприятия. Для бухгалтера оформление таких операций доставляет множество трудностей, поэтому часто стараются не использовать документальное оформление. Тот, кто все-таки решился отразить новогодние подарки в бухгалтерском и налоговом учете, должен соблюдать определенные правила.
Инструкция
1
Проведите документальное оформление выдаваемых к празднику подарков, так как это обязательное условие, предписанное п.1 ст.9 Федерального закона №123-ФЗ от 23.07.1998 года, для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете. В документе должны быть указаны расходы на подарки, состоящие из затрат на приобретение и передачу.
2
Если подарок покупается, то сохраните договор с продавцом, платежные поручения и накладные. Если он изготавливается предприятием, то руководитель издает приказ о выдаче необходимой продукции со склада с указанием калькуляции затрат на производство единицы товара. Издайте приказ о выдаче подарков. Согласно ст. 160 Гражданского кодекса РФ, для подтверждения факта дарения все работники, получившие новогодний подарок, должны поставить подпись под текстом приказа.
3
Отнесите новогодние подарки к материально-производственным запасам предприятия и отразите их приобретение открытием счета 10 «Материалы» или счета 41 «Товары». Если же для подарков используется собственная продукция компании, то их необходимо отразить на счете 43 «Готовая продукция» до момента передачи работнику.
4
Отразите вручение новогоднего подарка в бухгалтерском учете, как обычную реализацию товара. Помните, что за эту ценность не будет получена оплата, поэтому учтите его стоимость в качестве внереализованного расхода, согласно п.12 ПБУ 10/99 «Расходы организации». Для отражения данных операций в бухгалтерском учете открывается кредит по счету 10, 41 или 43 с корреспонденцией на дебет счета 91-2 «Прочие расходы». Если дарение новогодних подарков установлено собранием учредителей в качестве расходов на социальные нужды работников предприятия, то дебет открывайте по счету 76 «Средства на социальное развитие коллектива».
Видео по теме

Совет 3: Как отразить в бухгалтерском учете 1С

В настоящее время практически все организации пользуются персональными компьютерами и различными специализироваными программными обеспечениями. Наиболее популярным среди них является программа «1С: Предприятие», которая облегчает процесс ведения бухгалтерии. Однако, многие сталкиваются с трудностями при отражении процесса приобретения и содержания компьютерных программ в бухгалтерском и налоговом учете.
Инструкция
1
Признайте затраты на приобретение программы «1С: Предприятие» в качестве расходов по обычным видам деятельности. В некоторых случаях, которые связаны с приобретением продукта по авторскому договору, согласно которому передаются исключительные права на программное обеспечение, данные затраты учитываются как нематериальные активы предприятия и проводятся в соответствии с ПБУ 14/2000. Однако этот случай не может быть отнесен к пользованию 1С, так как она покупается на основании договора купли-продажи или соглашения о передаче неисключительных прав.
2
Определите порядок бухгалтерского учета программы 1С на основании условий договора об оплате. Если приобретение программы производится разовым платежом, то затраты отражаются в расходах будущих периодов и списываются частями в течение всего срока пользования приложением. Для этого формируется кредит по счету 51 «Расчетные счета» и дебет по счету 97 «Расходы будущих периодов». Фирма 1С указывает в договоре срок службы программы. Необходимо общую стоимость приложения разделить на количество указанных месяцев. Полученное значение списывается на дебете счета 26 «Общехозяйственные расходы» или 20 «Основное производство» в корреспонденции со счетом 97.
3
Отразите в бухгалтерском учете затраты на обновление программы 1С. Расходы на данную операцию признаются в том отчетном периоде, когда были произведены. Для этого формируется кредит по счету 60 «Расчеты с подрядчиками и поставщиками» и дебет по счету 26 или 20. Если же произошло обновление программной оболочки, к примеру, приобретена дополнительно сетевая версия программы 1С, то расходы на данную операцию относятся на счет 97 и списываются ежемесячно на счете 26.
4
Примите к вычету сумму НДС, которую уплатило предприятия после приобретения программы 1С, за тот отчетный период, когда была отражена покупка на счете 97. В этом случае необходимо представить счет-фактуру с суммой начисленного НДС и факт использования программы для проведения операций, которые облагаются НДС.
Источники:
  • как отразить покупку 1с

Совет 4: Как заполнить акт приема-передачи основных средств

Для оформления и учета поступления или выбытия основных средств на предприятии заполняется акт приема-передачи по форме №ОС-1. От верного внесения в него данных зависит правильность расчета налога на прибыль и налога на имущество компании. В связи с этим необходимо внимательно подходить к оформлению акта.
Вам понадобится
  • - бланк формы №ОС-1.
Инструкция
1
Заполните первую страницу акта приема-передачи основного средства. Укажите вначале данные об организации-сдатчике и организации-получателе: полное наименование, код ИНН и КПП, адрес регистрации. Отметьте основание для составления акта, которое может быть представлено договором купли-продажи, накладной или счетом. Справа на первой странице имеется таблица, которую заполняет только передающая сторона. Если ОС является новым, то в этих полях ставятся прочерки.
2
Составьте справку-подтверждение, если организация, передающая основное средство, использует специальный режим налогообложения и не определяла амортизационную группу. В ней указывает группа, в которой будет числиться получаемое ОС.
3
Внесите данные в раздел 1 акта по форме №ОС-1. Он заполняется только передающей стороной. Укажите фактический срок эксплуатации, который рассчитывается со дня введения основного средства в эксплуатацию первым владельцем. После этого отметьте начисленную за это время сумму амортизации и отметьте общий срок полезного использования. В конце подбивается остаточная и вносится договорная стоимость ОС.
4
Укажите данные об объекте основного средства на дату оформления в бухгалтерском учете принимающей стороной. Для этого заполняется раздел 2 акта. Укажите стоимость объекта, а также выберите способ начисления амортизации. После этого заполните краткую индивидуальную характеристику объекта ОС.
5
Запишите выводы комиссии по приему-передаче основного средства на третью страницу акта по форме №ОС-1. Укажите, соответствует ли объект техническим условиям, и перечислите моменты, которые нуждаются в доработке. Заверьте документ подписью всех членов комиссии и печатью сторон.
6
Поставьте на первой странице акта №ОС-1 отметку, что нет расхождений между данными для налогового и бухгалтерского учета. В противном случае необходимо составить дополнительную форму акта с данными для налоговой. Это необходимо делать потому, что в акт вносятся данные только для бухгалтерии, которые не всегда могут быть приняты для расчета налогов.

Совет 5: Как в 1С отразить аренду

Если предприятие получает доход от сдачи имущества в аренду, необходимо правильно исчислить и своевременно уплатить налоги. При использовании арендованного имущества организация должна включать расходы по аренде в статьи затрат в соответствии с законодательством.
Инструкция
1
Организация-арендодатель каждый месяц выставляет арендатору счет-фактуру на оказанные услуги. Арендная плата рассчитывается в соответствии с подписанным обеими сторонами договором аренды. Полученный доход арендодатель включает в налогооблагаемую базу для исчисления налогов.
2
При сдаче в аренду помещений собственник перепредъявляет арендатору счета-фактуры за коммунальные услуги. Расходы по эксплуатации и содержанию помещения могут быть оформлены отдельным счетом-фактурой как переменная часть арендной платы.
3
Предприятие-арендодатель вносит счет-фактуру в программу 1С в раздел «Документы», далее в подраздел «Управление продажами» и подпункт «Реализация товаров и услуг». При заполнении документа нужно правильно выбрать контрагента-арендатора и заполнить поле «Договор».
4
После проведения, внесенного в программе 1С, должны быть сформированы бухгалтерские проводки по дебету счета 60 в корреспонденции с кредитом счета 90. Если арендодатель является плательщиком НДС, то сумма НДС выделяется из дохода списанием с дебета счета 90 в кредит счета 68 «Расчеты с бюджетом».
5
Получение оплаты от арендатора оформляется в программе 1С документом в разделе «Документы», далее в «Управление денежными средствами». При получении оплаты на расчетный счет затем следует выбрать подпункт «Банковские документы». При оплате в кассу — подпункт «Кассовые документы».
6
По документу оплаты в программе 1С формируется бухгалтерская проводка:
Дебет счета 51 — Кредит счета 60 при поступлении оплаты на банковский счет или
Дебет счета 50 — Кредит счета 60 при оплате через кассу.
7
Предприятие-арендатор вносит счет-фактуру на полученные услуги в раздел программы 1С «Документы», подраздел «Управление закупками» и далее «Получение товаров и услуг». По документу формируется бухгалтерская проводка по дебету счетов затрат организации (44/20/26) в корреспонденции с кредитом счета 60.
8
Организация-арендатор оплачивает полученные услуги. В программе 1С факт оплаты отражается внесением банковского/кассового документа в раздел «Документы», далее «Управление денежными средствами» и соответствующий пункт «Банковские/кассовые документы». По документу оплаты в учете организации-арендатора формируется бухгалтерская проводка Дебет счета 60 — Кредит счета 51/50.
Источники:
  • как оформить услугу в 1с
Источники:
  • аренда авто в 1с
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500