Совет 1: Как построить открытый урок

Открытый урок - это урок, на котором помимо учителя и учеников присутствуют другие лица. Как правило, ими бывают представители руководства данного учебного заведения, проверяющие из органов образования, другие учителя или родители учеников. Такие занятия дают возможность оценить квалификацию учителя, понять, насколько успешно дети усваивают учебный материал.
Инструкция
1
Начните открытый урок с небольшой вводной части. Следует учесть, что присутствие посторонних может сковывать, смущать детей, поэтому необходимо спокойно и уверенно рассказать школьникам о теме предстоящего урока, о том, что планируется сделать. Сейчас ваша задача состоит в том, чтобы ребята вели себя точно так же, как на любом другом его уроке и не стеснялись отвечать.
2
На втором этапе вкратце проверьте, как усвоена предыдущая тема. Способов очень много. Самый надежный для учителя вариант – опросить сильных, хорошо успевающих учеников, который заведомо ответят на высокую оценку, не подведут педагога. Но надо, конечно же, учесть, что эта «маленькая хитрость» хорошо известна и коллегам, и проверяющим. Поэтому наряду с такой проверкой, следует устроить нечто вроде «блиц-опроса» или дать ученикам короткое тестовое задание.
3
Третий этап – основной. Он включает в себя изучение новой темы. Здесь постарайтесь «подать» себя с лучшей стороны. Объяснения должны быть четкими, понятными и интересными. Конечно, многое зависит от специфики предмета. Если идет, например, урок истории, педагогу следует активно привлекать детей к дискуссии. Очень хорошо, выгодно смотрится, когда ученики вместе с учителем рассуждают: а как могли развиваться события в том или ином случае, а что было бы, если бы такой-то деятель поступил иначе? Такие упражнения очень полезны для развития логического мышления.
4
Для открытого урока приготовьте наглядный материал, так полученная информация легче усваивается детьми.
5
Четвертый этап – заключительный, когда учитель раздает ребятам домашнее задание и подводит краткие итоги урока. Если кто-то из школьников отвечал не лучшим образом, на это следует указать, но в деликатной форме, не ущемляя самолюбия ребенка. Соответственно, надо похвалить тех, кто отличился знаниями.

Совет 2: Как построить дугу

Любая дуга представляет собой часть окружности. Построить дугу на бумаге бывает необходимо не только на школьном уроке геометрии. С такой задачей может столкнуться конструктор одежды при моделировании выкройки или рабочий, которому надо подогнать уже рассчитанную деталь. Современные инженеры чаще всего выполняют такие задания с помощью специальных компьютерных программ. Но принцип построения мало чем отличается от того, который используется на обычном школьном уроке.
Вам понадобится
  • - длина радиуса окружности;
  • - угол сектора;
  • - циркуль;
  • - транспортир;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - компьютер с программой АutoCAD.
Инструкция
1
Для того чтобы построить дугу, необходимо знать 2 параметра: радиус окружности и угол сектора, ограниченного дугой. Если эти параметры не заданы в задаче, их нужно вычислить. Делается это в зависимости от условий. Например, могут быть даны стороны или углы вписанного в окружность или описанного около нее многоугольника. С помощью необходимых формул вычислите размер радиуса.
2
Начертите отрезок, длина которого равна длине радиуса окружности. Обозначьте одну из его точек как О. Это будет центр окружности, от которого и необходимо строить угол. Этот радиус можно чертить в произвольном направлении.
3
Совместите нулевую отметку транспортира с центром О. Отложите угол, равный углу сектора и поставьте точку. Соедините эту точку с центром окружности. Продолжите отрезок по направлению от центра на произвольную длину. На нем можно отложить размер радиуса, хотя делать это и не обязательно, поскольку один радиус у вас уже есть.
4
Иголку циркуля поставьте в центр окружности, а ножки его разведите на расстояние радиуса. Проведите дугу до пересечения со вторым радиусом.
5
Гораздо больше возможностей для построения дуги дает компьютер. Удобнее всего использовать для этой цели программу АutoCAD. Построение дуги по точке центра, радиусу и углу — лишь одна из возможностей. В этой программе дугу можно строить по трем произвольным точкам, по точкам центра, начала и конца, по длине хорды. Все зависит от того, какие данные у вас есть.
6
В верхнем меню найдите вкладку с надписью «Главная». Там вы увидите панель «Рисование», а в ней — панельку «Дуга». Откройте эту панель, и вы увидите целый список данных, по которым можно в данной программе построить дугу. Посмотрите, какие данные у вас есть и выберите нужную строчку. Для построения дуги по трем точкам укажите их последовательно при помощи курсора. Нужные точки обозначьте с помощью правой клавиши мыши.
7
Для построения дуги по параметрам, включающим размер угла или длину хорды, необходимо вызвать контекстное меню повторно. То есть сначала определите точку, центра, затем снова вызовите меню и в разделе «Дуга» найдите «Угол» или «Хорда». Появится табличка, в которую надо ввести значение угла или длины хорды и нажать Enter.
Видео по теме
Обратите внимание
Угол от заданной точки строится по часовой стрелке;

Любая хорда делит окружность на 2 дуги. Для того чтобы построить именно ту дугу, которая вам нужна, оперируйте положительными и отрицательными значениями длины. Введя положительное значение, вы построите меньшую дугу данной окружности. То же самое касается углов. Если вы вводите положительное значение, то получите меньшую дугу.

Совет 3: Как найти открытые уроки

Открытые уроки остаются одной из основных форм повышения квалификации педагогов. Популярны они прежде всего потому, что учитель может своими глазами увидеть, как работают те или иные методы и какой они дают результат. Очень важно бывает посмотреть урок именно по той теме, которая интересует конкретного учителя, а в свой школе это удается сделать не всегда. Поэтому иногда приходится искать нужную тематику в других учебных заведениях и даже в других населенных пунктах.
Вам понадобится
  • - тема открытого урока;
  • - телефонный справочник;
  • - компьютер с выходом в Интернет.
Инструкция
1
Начните со своей собственной школы. Поговорите с завучем о тематике, которая вас интересует. Вполне возможно, что нужный вам урок проведет кто-то из опытных коллег. Если план повышения квалификации еще только составляется, можно попросить завуча скорректировать открытые уроки.
2
Обратитесь в управление образования. Там может быть городской методический кабинет и наверняка есть специалист, ответственный за повышение квалификации учителей. Ознакомьтесь с планом работы, а также выясните, есть ли методическое объединение или творческая группа по вашему предмету. Кроме того, там могут быть конспекты и другие методические разработки по интересующей вас теме. Конечно, открытого урока они не заменят, но могут стать для вас отличным подспорьем.
3
Включитесь в работу методического объединения. Познакомьтесь с его руководителем. Как правило, это наиболее опытный и творчески мыслящий учитель. У методического объединения — свой план работы, согласованный с управлением образования. В него входят и открытые уроки. Если несколько педагогов хотят посмотреть занятие по определенной теме, руководителю объединения ничего не остается, кроме как его запланировать и договориться об организации.
4
Используйте возможности сети интернет. Если в городе есть образовательный портал или хотя бы свой форум, заведите соответствующую тему. Наверняка она будет интересна не только вам. Не исключено, что кто-то из коллег разрешит вам поприсутствовать на его уроке. Если же кому-то будет интересно посмотреть, как преподаете ту или иную тему вы сами — не отказывайте.
5
Зарегистрируйтесь на сайте «Фестиваль педагогических идей». Найдите нужный раздел. Посмотрите методические разработки. Если ничего подходящего там нет — задайте вопрос. Посмотрите и другие образовательные сайты.
6
Найдите подходящие группы в социальных сетях. В педагогические сообщества «Живого Журнала», «Вконтакте» участники нередко выкладывают видеозаписи своих уроков. Там же можно найти и разнообразные конспекты и их обсуждения.
Видео по теме
Источники:
  • Фестиваль педагогических идей

Совет 4: Как организовать урок

Многие талантливые молодые люди могут проводить уроки по математике, английскому языку или рисованию еще до поступления в педагогические институты. Однако часто они сталкиваются с недостатком опыта в организации урока. Посмотрим, на что стоит обратить внимание начинающим педагогам.
Вам понадобится
  • 1. Ученики
  • 2. План урока
  • 3. Конспект урока
  • 4. Источники
Инструкция
1
Всегда составляйте план урока. Во-первых, вам необходимо познакомить ученика с темой урока. Не забудьте указать ученику источники, на которые вы опираетесь при объяснении темы. Затем поставьте цели урока. Их может быть несколько. Ученик должен знать, каковы цели занятия. Также пишите для себя краткий конспект урока, отмечая основные пункты, о которых вы хотите рассказать. В конце урока подведите итоги того, что было сделано.
Составляем план урока
2
Учитывайте время, которое отведено на урок. Если на урок у вас есть час, то обычно первые 5 минут уходят на оглашение темы, а последние 5 минут на то, чтобы дать домашнее задание. Также время нужно для проверки прошлого домашнего задания. Поэтому в оставшиеся 40-45 минут нужно вместить всю информацию, которую вы хотите дать ученику. Постарайтесь в плане урока указать, сколько примерно минут у вас займет объяснение каждого пункта.
3
Готовьте все материалы заранее. Записывайте для себя вопросы, которые вы хотите задать ученику. Также не забывайте о раздаточном материале. Это могут быть различные схемы и таблицы. Как показывает опыт многих преподавателей, именно благодаря таким материалам информация учениками усваивается лучше.
Детям будут понятны таблицы и схемы
4
Для того чтобы уроки были полезными и интересными, подбирайте для вашего ученика дополнительную литературу, к которой он мог бы обратиться, чтобы сформировать свою собственную точку зрения на предмет. Поощряйте исследовательскую деятельность вашего ученика. Обсуждайте с учеником все возникшие у него вопросы.
Видео по теме
Источники:
  • О целях и задачах педагогики
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500