Инструкция
1
Начните открытый урок с небольшой вводной части. Следует учесть, что присутствие посторонних может сковывать, смущать детей, поэтому необходимо спокойно и уверенно рассказать школьникам о теме предстоящего урока, о том, что планируется сделать. Сейчас ваша задача состоит в том, чтобы ребята вели себя точно так же, как на любом другом его уроке и не стеснялись отвечать.
2
На втором этапе вкратце проверьте, как усвоена предыдущая тема. Способов очень много. Самый надежный для учителя вариант – опросить сильных, хорошо успевающих учеников, который заведомо ответят на высокую оценку, не подведут педагога. Но надо, конечно же, учесть, что эта «маленькая хитрость» хорошо известна и коллегам, и проверяющим. Поэтому наряду с такой проверкой, следует устроить нечто вроде «блиц-опроса» или дать ученикам короткое тестовое задание.
3
Третий этап – основной. Он включает в себя изучение новой темы. Здесь постарайтесь «подать» себя с лучшей стороны. Объяснения должны быть четкими, понятными и интересными. Конечно, многое зависит от специфики предмета. Если идет, например, урок истории, педагогу следует активно привлекать детей к дискуссии. Очень хорошо, выгодно смотрится, когда ученики вместе с учителем рассуждают: а как могли развиваться события в том или ином случае, а что было бы, если бы такой-то деятель поступил иначе? Такие упражнения очень полезны для развития логического мышления.
4
Для открытого урока приготовьте наглядный материал, так полученная информация легче усваивается детьми.
5
Четвертый этап – заключительный, когда учитель раздает ребятам домашнее задание и подводит краткие итоги урока. Если кто-то из школьников отвечал не лучшим образом, на это следует указать, но в деликатной форме, не ущемляя самолюбия ребенка. Соответственно, надо похвалить тех, кто отличился знаниями.