Совет 1: Как установить драйвер SATA на ноутбук

Во время установки сравнительно старых операционных систем на мобильные компьютеры могут возникнуть проблемы с определением жестких дисков. Для исправления данных неполадок необходимо установить дополнительные драйверы.
Вам понадобится
  • - DVD-диск;
  • - Ultra ISO.
Инструкция
1
Самый лучший вариант – включить нужные драйверы в комплект установочных файлов. Для начала посетите официальный сайт разработчиков вашего мобильного компьютера. Найдите и скачайте SATA-драйверы для жесткого диска. Распакуйте файлы из скачанного архива.
2
Теперь найдите образ установочного диска ОС Windows XP. Если у вас в распоряжении уже имеется такой диск, то скачайте и установите программу Ultra ISO. С ее помощью создайте виртуальный образ данного DVD-диска.
3
При помощи все той же программы измените содержимое полученного образа. Создайте в его корневом каталоге отдельную папку. Используйте только латинские буквы при выборе названия для данного каталога. Скопируйте в эту папку файлы, необходимые для определения жесткого диска во время установки операционной системы.
4
Полученный отредактированный образ запишите на новую болванку. Для этого воспользуйтесь программой ISO File Burning. Запустите ее, выберите нужный DVD-привод, укажите скорость записи. Нажмите кнопку «Файл ISO» и выберите отредактированный ISO-образ установочного диска.
5
Нажмите кнопку «Записать ISO» и подождите, пока программа выполнит необходимые действия. Теперь вставьте полученный диск в DVD-привод мобильного компьютера. Включите ноутбук и удерживайте клавишу F8.
6
Выберите пункт Internal DVD-Rom после появления окна быстрой смены загрузочного устройства. После завершения подготовки установочных файлов системы появится сообщение о том, что жесткие диски не найдены. Нажмите кнопку F2 или другую указанную клавишу. Укажите папку на диске, в которую вы скопировали драйверы.
7
Дождитесь установки выбранных файлов и определения винчестера. Продолжите инсталляцию операционной системы в штатном режиме.

Совет 2: Как поставить жесткий диск SATA

За установку жесткого диска в сервисном центре придется заплатить определенную сумму денег. К тому же тащить с собой системный блок - занятие тоже не очень-то приятное. Гораздо проще установить жесткий диск дома. Даже если вы понятия не имеете об архитектуре компьютера, вам все равно под силу справиться с такой задачей. Тем более, единожды проделав подобную процедуру, вы приобретете необходимый опыт и сможете при необходимости помочь другим.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - SATA-кабель;
  • - жесткий диск SATA.
Инструкция
1
Дальнейшие действия будут описывать процедуру установки жесткого диска с интерфейсом SATA, поскольку именно такие жесткие диски наиболее распространены сейчас. Для начала вам нужно отключить компьютер от питания. Также отключите от него остальные компоненты. Затем открутите крепежные винты и снимите крышку системного блока. Для удобства положите системный блок на бок.
2
Теперь внимательно изучите системную плату. Вам необходимо найти SATA-интерфейсы. Их может быть несколько. Возле них так и написано SATA. Очень часто эти разъемы расположены в нижней правой части материнской платы. Если у вас есть схема к вашей плате, то можете сначала найти их с ее помощью. Когда вы их отыщите, вставьте SATA-кабель в этот интерфейс.
3
После этого установите жесткий диск в свободный отсек системного блока. Прикрутите винчестер к корпусу компьютера. Для этого используйте крепежные винты, которые должны идти в комплекте к жесткому диску. Если у вас их нет, то их можно приобрести отдельно.
4
После того как жесткий диск будет установлен в отсек, подсоедините к нему второй конец SATA-кабеля. Теперь вам следует подключить к жесткому диску питание. Среди проводов, которые идут от блока питания, должен быть провод, на торце разъема которого написано SATA. Именно его и нужно подключить к вашему винчестеру.
5
Пока не закрывайте крышку системного блока. Подключите к нему монитор и мышку. Включите компьютер. Дождитесь загрузки операционной системы. После этого зайдите в «Мой компьютер». Теперь там должен отображаться еще один жесткий диск.
6
Если все прошло нормально, и система распознала устройство, то можете закрывать крышку системного блока и подключать другие устройства. Но если нового жесткого диска не появилось, то скорее всего вы не полностью вставили один из шнуров. Рекомендуется еще раз перепроверить контакты.
Видео по теме
Источники:
  • как поставить sata
Источники:
  • как установить sata
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500