Совет 1: Как отремонтировать шаровой смеситель

Современные смесители делятся на вентильные и шаровые. В последнее время покупатели все чаще отдают предпочтение шаровым кранам. Их отличает надежность и высокая эстетика. В то же время по цене шаровые смесители бывают в большинстве своем дороже вентильных кранов, а их ремонт сопряжен с определенными трудностями.

Вам понадобится
  • - шестигранный ключ;
  • - молоток;
  • - отвертка;
  • - средство от ржавчины;
  • - плоскогубцы.
Инструкция
1
Приготовьте ключ-шестигранник. Убедитесь, что специальные запорные клапаны на отводных трубах находятся в положении «закрыто». При помощи ключа сначала аккуратно ослабьте, а потом и снимите винт, а также прорезиненную накладку, чтобы демонтировать ручку крана для доступа к его внутренним деталям. Постарайтесь не повредить резьбу хромированного движущегося штока ручки и самого крана. В противном случае после обратной сборки возникнут большие проблемы с регулировкой воды.
2
Снимите резьбовое кольцо. Делайте это при помощи комбинаций двух инструментов - отвертки и молотка. Аккуратно просуньте плоскую отвертку и постучите молотком. На этом этапе возможны проблемы, если кран давно не вскрывался, за его деталями не было должного ухода или кольцо просто закисло. Избегайте сильных ударов. Откручивайте кольцо против часовой стрелки, при этом стараясь не проворачивать весь кран целиком. В противном случае могут быть повреждены водопроводящие шланги, находящиеся в отверстии раковины или мойки сразу под краном.
3
Вытащите куполовидную деталь, обычно хромированную, используя плоскогубцы. Соблюдайте осторожность, по возможности используйте тонкие, но прочные перчатки, которые помогут избежать порезов о стесанные поверхности. Толстые перчатки лишат руки подвижности и чувствительности, которая необходима для операций с мелкими деталями крана.
4
Отсоедините пластиковую деталь белого или желтого цвета. Это уплотнение не только имеет вид щита, но и исполняет его функции. При недостаточной герметичности вода бесконтрольно выливается из крана. Если же щит слишком забит грязью или взвесью, то вода, наоборот, плохо поступает, а иногда и просто не доходит до выпускной трубы.
5
Используйте средства для очистки от ржавчины, чтобы очистить щит-уплотнитель и пространство под ним. После этого медленно, без рывков, потяните вверх и вытащите шаровую деталь из крана. Внимательно осмотрите шар. Возможно, имеются повреждения регуляторного отверстия, которое контролирует диапазон движения детали, есть выбоины или царапины латунных поверхностей.
6
При помощи плоской отвертки замените уплотнения внутри крана. Иногда нужно также ставить и новые направляющие пружины, отвечающие за плотное крепление уплотнений. Надо заметить, что изношенность уплотнений и является, чаще всего, причиной подтекания или неравномерной подачи воды в шаровом смесителе.

Совет 2: Как отремонтировать однорычажный смеситель

Даже если вы по натуре человек аккуратный и очень бережно относитесь к окружающим вас предметам, от таких неожиданных сюрпризов, как поломка однорычажного смесителя вы не застрахованы. Поэтому заранее вооружитесь знаниями о том, как ремонтировать такой смеситель.
Вам понадобится
  • - рожковый ключ;
  • - картридж;
  • - прокладки;
  • - тоненький крючок;
  • - отвертка;
  • - картуш.
Инструкция
1
Прежде чем приступить непосредственно к ремонту смесителя, подстрахуйте себе: перекройте вентиль подачи холодной и горячей воды (сделать это нужно, чтобы предупредить потоп в случае, если что-то пойдет не так).
2
Если из смесителя подтекает вода, это может свидетельствовать о том, что между шариком и «седлами» либо дисками металлокерамического затвора попала соринка. Вытащите декоративную заглушку, установленную в передней части рычага. Эта заглушка в большинстве случаев сине-красная (то есть, синяя половинка находится со стороны подачи холодной воды, а красная - горячей). Аккуратненько выверните расположенный под заглушкой винт, с помощью которого регулирующий шток прикреплен к рычагу. После этого снимите рычаг и вытащите засорившийся картридж, заменив его новым. Затем соберите смеситель.
3
Основная причина скудной струи воды, идущей с крана - засорение аэратора. Если в вашем однорычажном кране наблюдается подобная проблема, открутите аэратор и продуйте его. Затем под сильным напором промойте с двух сторон сеточку. После проделанных операций ввинтите аэратор.
4
Нередко причины неисправности сложно установить. В этом случае для начала нужно разобрать смеситель. Аккуратно снимите хромированные детали, затем с помощью отвертки подденьте запорную пружину, отвинтите плотно сидящий картуш и вытащите его. Замените его на новый (если старый прохудился). Соберите смеситель.
Видео по теме
Обратите внимание
Убедитесь в том, что все элементы смесителя хорошо закреплены, в противном случае, когда вы подадите воду, под воздействием высокого давления кран «сорвется».
Совет полезен?
Правильно проведенный ремонт однорычажного смесителя продлит срок его эксплуатации, поэтому во избежание неожиданных «сюрпризов» воспользуйтесь услугами профессионального сантехника.
Источники:
  • Как отремонтировать однорычажный смеситель
  • смеситель однорычажный ремонт
Видео по теме
Источники:
  • как отремонтировать шаровый кран
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500