Совет 1: Как отличить растяжение от вывиха

Люди, которые ведут очень активный образ жизни – занимаются спортом или любят экстремальные виды отдыха, нередко получают такие травмы, как вывихи и растяжения. Да и обычный человек не застрахован от нечаянных падений. В группе риска находятся даже музыканты или кассиры, которые долго перенапрягают отдельные группы мышц и связок, и могут вполне «заработать» растяжение и даже вывих сустава. Поэтому различать эти травмы между собой, чтобы оказать пострадавшим в случае необходимости первую помощь должен каждый.
Инструкция
1
Растяжение может возникнуть при неосторожной ходьбе или повороте, беге, прыжках, неправильной нагрузке на мышцу и при падении. При растяжении мышц и сухожилий возникает боль, которая обычно чувствуется не в каком-то одном месте, а по всей длине мышцы, а также мышечные спазмы и слабость, отечность и изменение цвета кожного покрова в месте повреждения (возможно, не сразу, а на второй или третий день после травмы). Но выраженность этих симптомов зависит от интенсивности травмирования. Травматологи выделяют три степени тяжести растяжения.
2
Так, если повреждение мышцы или связки небольшое, то человек испытывает вполне терпимую боль, которая усиливается при надавливании или прикосновении. Связки только надрываются или разрыву подвергается небольшое их количество. В этом случае пострадавший, например, может идти, сильно хромая.
3
При второй степени растяжения пострадавший чувствует боль сильнее и, кроме того, на пораженном участке возникает сначала припухлость, а потом и отечность, в результате которой человек с трудом может двигать конечностью. К сожалению, с течением времени боль может усилиться.
4
Если произошел разрыв связок - ощущается сильная, острая или жгучая боль, сустав нестабилен, способность конечности к движению вообще утрачивается.
5
Наличие вывиха распознают по таким основным признакам. Изменение контура сустава, особенно это заметно при сравнении с таким же суставом на другой руке или ноге. Суставная головка выскакивает со своего обычного места, и вы можете прощупать пустую суставную впадину. Кость смещается, а мышцы сокращаются так, что человек вынужден держать поврежденную конечность не совсем обычно. К примеру, при вывихе плеча он сгибает руку в локте и отводит в сторону, а голову должен наклонить к больному плечу. Если вывихнута нижняя челюсть, не закрывается рот. При вывихе в тазобедренном суставе нога может поворачиваться носком внутрь.
6
Пострадавший испытывает очень сильную, невыносимую боль, которая усиливается не только когда он пытается делать какие-либо движения, но и если это делают посторонние люди (например, при оказании первой помощи или при укладывании его на носилки). От боли возможна даже потеря сознания.

Совет 2: Как лечить растяжения и вывихи

Растяжения связок суставов происходит при чрезмерно сильных и несвойственных данному суставу движениях. При вывихе сустава бывает травматическое повреждение сустава, результатом которого суставные поверхности смещаются и теряют соприкосновение, идет разрыв суставной сумки. Первоочередная помощь заключается в вправлении вывиха, который производят по определенному способу для каждого сустава, после чего накладывается фиксирующая гипсовая лангета. Для облегчения болевого синдрома применяют средства народной медицины.
Вам понадобится
  • - сырой картофель;
  • - свежая или соленая капуста;
  • - лук репчатый;
  • - глина гончарная;
  • - сахарный песок;
  • - простокваша;
  • - нутряное сало;
  • - чеснок;
  • - листья грецкого ореха;
  • - яблочный уксус;
  • - водка;
  • - эвкалиптовое масло;
  • - пихтовое масло.
Инструкция
1
При растяжении и вывихе сустава приготовьте следующую аппликацию. Натрите на терке сырой картофель, измельчите в блендере свежую или соленую капусту, репчатый лук. Все компоненты возьмите в равном количестве, добавьте сахарный песок в количестве 1/10 части от приготовленной массы. Глину разведите простоквашей до получения сметанообразной массы, которую соедините с измельченными овощами. Приготовленным средством обмажьте поврежденные связки и сустав выше и ниже наложенной гипсовой лангеты. Аппликацию оставьте на ночь, утром, удалив старую смесь, нанесите свежую массу.
2
Растопите на медленном огне 150 грамм нутряного сала, слегка остудив жир, добавьте в него 20 грамм пропущенного через мясорубку чеснока, 10 грамм измельченных листьев грецкого ореха. Поставьте на сутки в теплое место, затем нагрейте состав слегка и процедите. Втирайте в кожу для устранения воспаления 2-3 раза в день.
3
Возьмите 10 крупных зубчиков посевного чеснока, измельчите их, залейте 500 мл яблочного уксуса, затем добавьте 100 мл водки и поставьте на 2 недели настаиваться в темном месте. Процедив, добавьте в полученный фильтрат 20 капель эвкалиптового масла и хорошо перемешайте. Намочите хлопчатобумажную салфетку в приготовленном составе и наложите на больной сустав, зафиксировав повязкой.
Видео по теме
Обратите внимание
При значительном отеке поврежденной связки, даже если не произошел вывих сустава, рекомендуется накладывание гипсовой лангеты. Вывих сустава опасен развитием артроза данного сустава в недалеком будущем.
Совет полезен?
Растирайте поврежденные связки пихтовым маслом 3-5 раз в день, муравьиным спиртом, настойкой календулы, полыни, прополисной настойкой и др. Полезно принимать пищевой желатин, как в чистом виде, так и в виде ягодных или рыбных желе.
Источники:
  • лечение вывиха и растяжения
Обратите внимание
Хотя внешние признаки растяжения и вывиха отличаются, но точный диагноз поставить может только врач-травматолог. Причем, в большинстве случаев он направляет больного еще и на рентгенологическое обследование, чтобы подтвердить свои заключения и исключить перелом, которым может быть осложнена любая серьезная травма.
Источники:
  • вывих или растяжение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500