Совет 1: Как заинтересовать ребенка кружком

Дети полны энергии и интереса к окружающему миру. Однако разнообразие компьютерных игр зачастую отвлекает их от реальности. Ваша задача - найти интересное и развивающее хобби и заинтересовать им ребенка.
Инструкция
1
Уже в раннем возрасте проявляются индивидуальные способности и интересы. Талант необходимо развивать с детства, помогая ребенку определиться с выбором хобби, дать ему возможность найти кружок, подходящий его увлечениям. Проявите инициативу в таком серьезном вопросе. Расскажите своему чаду, какие существуют кружки и секции. Спросите, чем бы он хотел заниматься.
2
Не настаивайте, но осторожно направляйте ребенка к цели. Главное, что вы должны понять, - ваш ребенок хоть и маленький, но уже имеет свои пристрастия и минимальные представления о жизни. Не нужно заставлять его заниматься неинтересным делом. Не стоит воплощать свои нереализованные мечты в этом маленьком человечке. Дети обладают более тонкой интуицией, чем взрослые, и иногда лучше знают, что подходит им в жизни. Своим напором и принципиальностью вы можете только испортить отношения с ребенком.
3
Прежде чем отправить своего малыша в ту или иную секцию, расспросите его, почему он интересуется именно этим занятием. Зачастую дети не знают, куда идут, и увлекаются рассказами своих сверстников. Чтобы ваше чадо не постигло разочарование, постарайтесь как можно больше рассказать ему о данном занятии, о сложностях, с которыми ребенок может столкнуться. Он должен вкладывать усилия, чтобы получить результат. Но если у ребенка нет способности к этой деятельности, он не должен расстраиваться и терять веру в себя.
4
Когда вы вместе определитесь с выбором кружка, первое время ходите вместе с ребенком, но не контролируйте его. Он должен чувствовать вашу поддержку, но не навязчивость. Ребенок сам должен научиться ладить с новым коллективом, освоить новые для него занятия. Всегда поддерживайте малыша в успехах и неудачах, но не стоит перехваливать его, ставить лучше других. Старайтесь давать объективную оценку его деятельности, но показывайте, что вы любите и цените его не за его успехи в кружке или в учебе.
5
Если у ребенка не сразу получается освоить сложные моменты – старайтесь вместе с ним. Отрабатывайте музыкальную гамму, помогайте ему танцевать или заниматься спортом. Будьте рядом. Старайтесь вдохновлять малыша, рассказывая ему о людях, достигших больших успехов в его хобби – например, об олимпийских чемпионах. Покажите ребенку, что при должном усилии возможно все, но не сравнивайте его с кумирами, чтобы он не чувствовали себя хуже других.
6
Никогда не сердитесь на малыша, если у него не получается достичь успеха. Позвольте ему быть самостоятельным – в любой момент он может отказаться от этого хобби, но это должен быть серьезный обдуманный поступок. Попробуйте переключить внимание ребенка на противоположный вид деятельности, может быть, в этом деле он проявит себя лучше и найдет жизненное призвание.

Совет 2: Как научить ребенка вежливости

Маленький ребенок постоянно взаимодействует с людьми: в детском саду, школе, кружках по интересам и спортивных секциях. И чем раньше он усвоит правила вежливого поведения в обществе, тем успешнее будет протекать его общение с другими людьми.
Инструкция
1
Объясните ребенку основы вежливого поведения. Нужно извиняться, если причинил неудобство другому человеку, говорить «спасибо», когда что-то дарят, здороваться и прощаться, появляясь в компании и уходя из нее.
2
Будьте для своего ребенка примером подражания. Если у вас в семье принято благодарить за протянутый за столом хлеб и за купленную коробку конфет, извиняться, если случайно задел кого-то локтем, и говорить «До свидания!», уходя на работу, малыш быстро усвоит основы вежливого поведения, ведь он так стремится быть как взрослый.
3
Помогайте малышу. Если он забыл сказать «спасибо» вашей подруге, которая угостила его конфетой, не кричите на ребенка и не угрожайте, что больше никто и никогда не даст ему сладостей. Лучше скажите: «А что надо сказать тете?», а дитя и само вспомнит нужное слово.
4
В первое время после того, как вы начали учить ребенка вежливости, следите за тем, что он смотрит по телевизору. Если днем вы стараетесь привить малышу основы вежливого поведения, а по вечерам он с папой смотрит боевики, где главный герой грабит ювелирный магазин и, разумеется, не говорит «спасибо» продавцу, урок будет плохо усвоен. Читайте ребенку книжки, призванные развивать вежливость. Либо придумайте сами историю с любимыми героями вашего сына или дочери, где диснеевские принцессы и Губка Боб будут вести себя образцово вежливо.
5
Договоритесь с близкими, с которыми общается ребенок, что они помогут вам. Пускай все исполняют просьбы малыша лишь после того, как тот сказал «пожалуйста», уходят спать только после пожелания спокойной ночи, ждут, пока ребенок поблагодарит за оказанную ему услугу, и сами, разумеется, ведут себя соответствующе. Если ваши требования к малышу будут согласованы, маленький человечек быстро усвоит, что от него требуется, и какую пользу приносят вежливые слова.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500