Совет 1: Как увеличить размер кластера

Весьма важной характеристикой таких файловых систем, как FAT16, FAT32 и NTFS является размер кластера. Данная величина определяет объем неделимых блоков, на которые разбиваются файлы при их размещении на носителе. Чем меньше размер кластера, тем более рационально используется дисковое пространство, но тем менее эффективны процессы чтения и записи. Поэтому на носителях, предназначенных для хранения больших файлов, стоит увеличить размер кластера.
Вам понадобится
  • - дополнительное устройство хранения информации достаточной емкости;
  • - административные права.
Инструкция
1
Создайте каталог для временного хранения данных с носителя, на котором будет осуществляться увеличение размера кластера. Используйте проводник Windows или предпочитаемый файловый менеджер. Временная директория должна располагаться на другом носителе.
2
Скопируйте все значимые данные с накопителя, который подвергнется модификации, во временный каталог, созданный на предыдущем шаге. Используйте тот же файловый менеджер. При копировании сохраняйте структуру папок.
3
Запустите программу «Управление компьютером». Для этого кликните правой кнопкой по значку «Мой компьютер». В контекстном меню выберите пункт «Управление». Либо нажмите кнопку «Пуск» в панели задач, выберите пункты меню «Настройка» и «Панель управления». В открытом окне откройте ярлык «Администрирование», а затем «Управление компьютером».
4
Выберите устройство и раздел или логический диск, на котором должен быть увеличен размер кластера. Активируйте оснастку «Управление дисками», выделив соответствующий пункт в группе «Запоминающие устройства» левой панели. В правой нижней панели найдите нужный накопитель. Кликните по элементу, соответствующему целевому разделу или диску.
5
Откройте диалог форматирования. Кликните по выделенному на предыдущем шаге блоку правой кнопкой мыши. Выберите пункт «Форматирование...» в контекстном меню.
6
Задайте параметры форматирования раздела или логического диска в отображенном диалоге. Введите метку тома, выберите тип файловой системы. Укажите предпочитаемый размер кластера.
7
Отформатируйте раздел или логический диск, создав на нем файловую систему с указанным размером кластера. Нажмите кнопку OK. Дождитесь окончания процесса форматирования.
8
Скопируйте или переместите данные, сохраненные на втором шаге во временном каталоге, на только что отформатированный носитель. Используйте файловый менеджер или проводник.
9
Удалите временный каталог со всем его содержимым.

Совет 2: Как определить размер кластера

Пользователи любых операционных систем хоть раз сталкивались с таким понятием, как кластер. Это слово означает некую величину, под которой понимается размер ячейки для хранения файлов. Обычно этот размер зависит от объема памяти носителя.
Вам понадобится
  • Операционная система Windows.
Инструкция
1
Чтобы узнать размер ячеек (кластеров) на жестком диске, достаточно понять каким образом формируется эта величина. Этот размер задается при форматировании жесткого диска самой программой, алгоритмы которой одинаковы для всех утилит этого плана. Например, для носителя с объемом менее 1 Гб размер кластера до 1 Кб, для 4 Гб эта величина повышается до 4 Кб и т.д.
2
Однако не всегда данные сводных таблиц программ форматирования верны. При конвертировании из одной файловой системы в другую размер кластера может быть равен некоторой величине, стандартной для результирующей файловой системы. Например, после конвертирования жесткого диска с FAT32 в NTFS размер ячеек хранения информации не превышает значение в 512 байт.
3
Существует несколько способов быстро узнать размер кластера, не устанавливая дополнительное программное обеспечение. Один из них заключается в проверке состояния дефрагментации системного либо других разделов. Для этого нажмите меню «Пуск» и выберите пункт «Панель управления». В открывшемся окне дважды щелкните по значку «Администрирование».
4
В появившемся окне откройте ярлык «Управление компьютером» и перейдите к разделу «Хранение данных» (запоминающие устройства). В этом блоке нужно запустить команду «Дефрагментация диска».
5
Нажмите кнопку «Анализ». Через несколько секунд произойдет автоматическое сканирование выбранного раздела жесткого диска. Нажмите кнопку «Вывести отчет» для просмотра подробной информации о состоянии жесткого диска. В открывшемся окне обратите внимание на строку «Размер кластера». В рассматриваемом примере это значение было равно 4 Кб, следовательно, объем системного раздела не менее 12 Гб.
6
В некоторых случаях информацию о выбранном разделе лучше сохранить. Нажмите кнопку «Сохранить как». В открывшемся окне укажите каталог сохранения, название файла и нажмите клавишу Enter.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500