Вам понадобится
  • - анализ отчетных документов;
  • - интернет;
  • - конкурентная разведка.
Инструкция
1
Сделайте краткий анализ текущей ситуации. Рассмотрите маркетинговую политику предприятия, отметьте достижения и провалы в хозяйственной деятельности, которые имели место благодаря предыдущей работе маркетологов. Подробно опишите текущие показатели работы, выраженные в цифрах, графиках и других конкретных данных. Оценка стартового положения вещей поможет проанализировать эффективность маркетинга в дальнейшем.
2
Определите позиционирование вашей компании (товара) и ее целевую аудиторию. На данном этапе постарайтесь выделить уникальное торговое предложение (УТП), которое вы сможете предложить вашим клиентам. Найдите яркие отличительные черты, явные преимущества, на которых будет базироваться ваша маркетинговая стратегия.
3
Определите контрольный период и установите определенные цели для реализации в течение данного срока. Разделите задачи на несколько этапов, установите контрольные точки и промежуточные результаты.
4
Перечислите материальные и интеллектуальные ресурсы, необходимые для реализации маркетингового плана. Для составления максимально точного бюджета опирайтесь на предыдущий опыт работы, а также проведите исследование ценовых предложений со стороны поставщиков данных услуг. Если ваши финансы ограничены, выберите наиболее эффективные рекламные носители, отказавшись от ненужных трат.
5
Составьте план маркетинговых коммуникаций. В данном разделе выберите методы продвижения товаров, распланируйте акции по стимулированию сбыта, проанализируйте необходимость наружной рекламы и других маркетинговых средств. Не забудьте и о связях с общественностью, которые также подразумевают солидную статью расходов.