Совет 1: Как оприходовать компьютер по частям

Когда организация приобретает компьютер, бухгалтеру необходимо действовать правильно и грамотно. Ведь становится совсем непонятно, как можно отразить данную покупку: в полной комплектации либо по частям (системный блок, мышка, клавиатура).
Инструкция
1
Ознакомьтесь с информацией, которая отражена в накладных и счетах-фактурах. Это поможет вам понять, как лучше учитывать приобретение компьютера. В свою очередь, если в документах товар будет прописан одной строкой, например, «Компьютер, цена 30000 рублей», то и оприходовать его нужно в качестве одного целого оборудования. Если же вся исходная комплектация записана по наименованиям, то и учитывать данный товар нужно согласно составленному перечню.
2
Отразите приобретенный компьютер на счете 01 под названием «Основные средства», на счете 10 под названием «Материалы». При этом необходимо учитывать, что в составе всех поступивших материалов его можно отразить только в случае, когда лимит стоимости МПЗ является не превышенным (эта информация должна быть указана в учетной политике). А вот если оргтехника отражается на счете 01, тогда на нее будет начисляться амортизация на счете 02 под названием «Амортизация основных активов компании».
3
Не приравнивайте работу по установке комплектующих для компьютера к монтажу, чтобы не начислялось НДС. В этом случае бухгалтеру необходимо оформить подтверждающие документы о том, что специальные работы не проводились. Это может быть табель (к примеру, если установка производилась сотрудником данного предприятия), акт на списание основных материалов и другие бумаги.
4
Сделайте соответствующие записи при установке компьютера в бухгалтерском учете. Используйте для этого следующие счета:- Д08 «Сумма вложений во внеоборотные средства» и К60 «Расчеты с подрядчиками и поставщиками» - отразите стоимость комплектующих деталей или частей компьютера;- Д19 «НДС по приобретенным ценностям» и К60;- Д08 и К70 «Расчет с персоналом, оплата труда» - отразите заработную плату сотрудника, производящего установку;- Д08 и К68 «Расчет по налогам и сборам», а также 69 «Расчет по социальному обеспечению и страхованию».

Совет 2: Как оприходовать компьютер

При покупке организацией компьютера бухгалтер приходит в замешательство. Ведь не совсем понятно, как же его отразить? В полной комплектации или все по отдельности: мышка, системный блок, клавиатура?
Инструкция
1
Чтобы понять, как учитывать покупку компьютера, вам необходимо ознакомиться с счет-фактурами и накладными. Если в документах одной строкой прописан товар, например, «Компьютер, стоимость 20000 рублей», то и оприходовать его необходимо как одно целое. Если же вся комплектация записана по наименованию, то и учитывать нужно, согласно перечню.
2
Согласно ПБУ, приобретенный компьютер необходимо отразить на счете 01 «Основные средства» или на счете 10 «Материалы». Но учтите, что в составе материалов его можно отражать только в том случае, когда не превышен лимит стоимости МПЗ (эта информация указывается в учетной политике). Если оргтехника отражена на счете 01, то на нее начисляется амортизация на счете 02 «Амортизация основных средств».
3
Если же организация приобрела комплектующие для компьютера, то работа по их установке приравнивается к монтажу и собственно, с сумм начисляется НДС. В этом случае бухгалтер должен оформить подтверждающие документы. Это могут быть табель (если монтаж производился сотрудником организации), акт на списание материалов и прочие.
4
При монтаже бухгалтер должен сделать записи в бухгалтерском учете:Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражена стоимость комплектующих деталей;
Д19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К60 – выделен входящий НДС;
Д08 К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - отражена заработная плата сотрудника, производящего монтаж;
Д08 К68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - отражена сумма налогов на сотрудника, производящего монтаж.
5
Далее бухгалтеру необходимо вести в эксплуатацию компьютер. Это делается с помощью проводок:Д01 К08 – введен компьютер в эксплуатацию;
Д19 К68 – начислен НДС.
6
После этого в отчетном периоде нужно отразить оплату НДС с этих комплектующих. Для этого делаются записи:Д68 К19 - зачтен НДС по деталям;
Д68 К51 «Расчетные счета» - уплачен НДС в бюджет;
Д68 К19 – принят к вычету налог.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500