Совет 1: Как лечить гематому

Гематома – это скопление крови, жидкой или свернувшейся, при повреждениях тканей и органов. Чаще всего она возникает под кожей, так называемый синяк, и характеризуется болью, легким отеком, изменением цвета кожных покровов в месте ушиба. Однако при серьезных травмах возникают и гематомы внутренних органов, в том числе мозга. Они очень опасны.
Вам понадобится
  • - холод;
  • - давящая повязка;
  • - физиопроцедуры;
  • - дренаж;
  • - пункция;
  • - оперативное вмешательство.
Инструкция
1
Синяки, в виде которых обычно проявляется гематома, лечить совсем не сложно. Сразу после возникновения накладывайте на место их локализации холод, сделайте давящую повязку, примите анальгетики, чтобы снять боль. Через несколько дней после травмы можно проводить физиопроцедуры. Какие именно – подскажет лечащий врач, который будет исходить из индивидуальных показаний и противопоказаний.
2
Если гематомы очень большие, можно сделать пункцию, чтобы удалить из-под кожи скопившуюся там кровь. Потом снова надо наложить тугую повязку. Если появляется кровотечение, врач может принять решение вскрыть гематому и перевязать сосуд, из которого вытекает кровь, даже наложить на него специальный шов. Он так и называется – «сосудистый». Вскрывают также гноящиеся гематомы, чтобы произвести дренаж. Однако если серьезных осложнений нет, все проходит довольно быстро.
3
Если гематома внутримозговая, травматическая (ее еще называют ушибом мозга), она может увеличиваться после травмы еще несколько дней, а порой развивается не сразу после повреждения, а спустя какое-то время. Поэтому так важны своевременная диагностика, постоянное наблюдение специалистов и правильная терапия. Последняя обычно сводится к гипервентиляции, вентрикулярному дренажу и другим мерам для нормализации внутричерепного давления. Если ситуация ухудшается, производится оперативное вмешательство.
4
Медики различают еще два вида опасной внутричерепной гематомы – субдуральную и эпидуральную. В этом случае кровь скапливается либо в пространстве между оболочками головного мозга, либо между внутренней поверхностью черепа и наружным слоем оболочки. Здесь уже необходима срочная операция, чтобы эту гематому удалить. После вмешательства больному назначают интенсивную терапию, тщательно контролируют его внутричерепное давление.

Совет 2: Что такое гематома

Любое повреждение сосудов, вызванное их болезненным изменением или травмой, может привести к образованию гематомы – кровяной опухоли. Вокруг нее образуется соединительнотканная оболочка, через которую невозможно обратное всасывание излившейся крови. Со временем она рассасывается. Однако в ряде случаев для ее удаления требуется оперативное вмешательство.

В зависимости от места локализации гематома бывает подкожной, внутримышечной, внутричерепной. По состоянию – свернувшейся, инфицированной и нагноившейся. Гематома образуется не сразу, ведь излившаяся из поврежденного сосуда кровь еще определенное время остается жидкой, после чего свертывается. В окружающих тканях начинает развиваться реакция на этот процесс, т.е. происходит своего рода воспаление, в результате которого образуется оболочка вокруг скопившейся крови, препятствующая обратному ее всасыванию. Таким образом, появляется кровяная опухоль.

Определить подкожную или внутримышечную гематому не составляет особого труда, поскольку ее верными признаками являются образование кровоподтека, или синяка, покраснение (если затронуты глубоколежащие ткани), припухлость, боль, местное повышение температуры, а иногда и ограничение подвижности. Гематому внутренних органов и внутричерепную определить несколько сложнее, поскольку симптоматика имеет существенные отличия. Чаще всего она проявляется признаками сдавления близлежащих органов, которые посылают тревожные сигналы с помощью сильной боли и ухудшения самочувствия. Установить же ее наверняка можно только с помощью УЗИ (внутренних органов) и компьютерной томографии (при кровоизлиянии в мозговые оболочки).

Внутричерепная гематома может увеличиваться в размере в течение нескольких дней после травмы, получается так называемая травматическая острая субдуральная гематома, при которой кровоизлияние происходит между оболочками мозга. В данном случае она способна угрожать жизни пострадавшего, поэтому чаще всего для ее устранения используют экстренные оперативные методы.

В лечении только что образовавшейся подкожной гематомы используют холод, а на следующий день местные рассасывающие тепловые процедуры и укрепление сосудов с помощью витаминов и фармпрепаратов. Внутримышечные гематомы требуют более продолжительного применения физиопроцедур, а полостные - медицинского наблюдения и совсем иного лечения, проводимого исключительно специалистом.

Источники:
  • что такое гематома и как ее лечить
Источники:
  • гематома как её лечить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500