Совет 1: Как обжать витую пару "компьютер - компьютер"

Соединение типа «компьютер-компьютер» используется, когда надо их объединить в локальную сеть без использования специального коммутатора - «свича». При этом порядок размещения проводков в обоих наконечниках на концах кабеля типа «витая пара» будет разным и будет отличаться от того, который используется при наличии в сети свича.
Вам понадобится
  • UTP-кабель, два наконечника RJ-45. Кримпер или нож и плоская отвертка.
Инструкция
1
Убедитесь, что вы подготовили все необходимые для операции материалы и инструменты. Минимальный набор материалов должен состоять из нужной длины кабеля типа «витая пара» (UTP-кабель) и двух наконечников RJ-45. Из инструментов заготовьте режущий инструмент (например, нож или лезвие) и плоскую отвертку. Если у вас есть возможность одолжить у кого-либо или купить специальный обжимной инструмент («кримпер»), то сделайте это обязательно - его наличие значительно упростит всю процедуру и серьезно повысит качество полученного соединения.
2
Снимите слой внешней пластиковой изоляции на длину 12,5 миллиметров (это соответствует половине дюйма) с обоих концов кабеля. В обжимном инструменте для этой операции есть специальный паз нужной длины и соответствующим образом укрепленное лезвие - вставьте в паз конец кабеля, сведите ручки инструмента и проверните (кримпер или кабель - что вам удобнее). В отсутствие инструмента половину дюйма отмерьте линейкой или приложите наконечник - это расстояние соответствует его длине. В снятии пластиковой оплетки может помочь протянутая внутри многих типов этого кабеля капроновая нить - оттягивая ее в сторону вы можете прорезать внешнюю оболочку не повреждая изоляции внутренних проводков.
3
Расплетите каждую из четырех витых пар и расположите их в правильной последовательности - для каждого из коннекторов она будет разной. Если пронумеровать проводки слева направо, то для одного наконечника первым должен быть проводник с бело-оранжевой маркировкой, вторым - с оранжевой, третьим - с бело-зеленой, четвертым - с синей, пятым - с бело-синей, шестым - с зеленой, седьмым - с бело-коричневой, восьмым - с коричневой. Для второго наконечника первым должен быть бело-зеленый, вторым - зеленый, третьим - бело-оранжевый, четвертым - синий, пятым - бело-синий, шестым - оранжевый, седьмым - бело-коричневый, восьмым – коричневый провода.
4
Вставьте проводки в указанной выше последовательности в каждый из наконечников. В наконечнике нумерация слева направо будет правильной, если его повернуть пластмассовой защелкой на корпусе вверх, а контактами - к себе. Зачищать провода перед вставкой не требуется - когда вы задвинете их до упора соответствующие коннекторы в каждом пазе вилки прорежут изоляцию и обеспечат хороший контакт с плетеным проводом.
5
Обожмите каждую вилку. В кримпере для этой операции есть специальный паз - вставьте в него пластмассовый наконечник и сведите ручки инструмента. Если этого замечательного устройства нет, то проделайте эту операцию отдельно для каждого контакта с помощью отвертки, аккуратно вдавливая его. Затем надо вдавить пластмассовый фиксатор у основания наконечника. На этом процедура будет завершена.

Совет 2: Как обжать сетевой провод

Обычно при подключении к интернет-провайдеру сотрудники приходят и настраивают соединение, а также совершают необходимые манипуляции с проводами. Однако порой возникает необходимость самостоятельно обжать провод, если вдруг сломался коннектор или с сетевым кабелем случилась какая-то неприятность. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Вам понадобится
  • сетевой провод (витая пара), коннектор RJ-45, обжимные клещи (кримпер)
Инструкция
1
Приготовьте сетевой провод (кабель). Его еще называют витой парой, поскольку под изоляцией находятся четыре пары разноцветных проводков, свитых по два. Таким образом, всего там восемь проводков.
2
Вам также понадобится обжимной инструмент кримпер. Купите его или, если собираетесь воспользоваться им лишь единожды, одолжите у кого-нибудь.
3
Возьмите новый коннектор RJ-45. Это пластмассовый наконечник, который надевается на кабель и непосредственно вставляется в сетевую карту компьютера (а точнее – разъем сетевой платы). Лучше всего, если коннектор имеет восемь направляющих для проводков – это значительно облегчает задачу, поскольку проводки будет проще вставить. Приготовьте на всякий случай 2-3 коннектора, они стоят очень дешево в любом компьютерном магазине.
4
Вначале снимите изоляцию с проводков кабеля. Для этого вставьте кабель в специальное приспособление в кримпере – круглую нишу с лезвием. Если такого приспособления не предусмотрено, аккуратно воспользуйтесь ножом. Надрежьте изоляцию на кабеле в нескольких сантиметрах (от трех и более) от конца провода. Зажмите кримпер и прокрутите вокруг кабеля – изоляция будет надрезана по кругу. Затем вытяните кабель, не разжимая клещи.
5
Раскрутите и выпрямите проводки. Разместите их в определенном порядке слева направо: бело-оранжевый, оранжевый, бело-зеленый, синий, бело-синий, зеленый, бело-коричневый, коричневый. При необходимости подровняйте проводки, обрезав их концы, чтобы все они были на одном уровне.
6
Возьмите коннектор RJ-45 так, чтобы защелка была направлена вниз. Вставляйте проводки в коннектор до упора, используя направляющие. Затем надавите, чтобы изоляция вошла внутрь него и зафиксировалась. Вставьте коннектор в специальное гнездо кримпера. Сдавите коннектор клещами – фиксатор плотно прижмет изоляцию.
Обратите внимание
Убедитесь, что проводки достают до контактов коннектора.
Источники:
  • компьютер роутер витая пара
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500