Совет 1: Как приучить собаку гулять на поводке

Даже если ваша собака хорошо воспитана и во время прогулки не обращает внимания на прохожих, машины, собак и кошек, выгуливать ее в оживленных местах лучше на поводке. Для начала вам следует приучить своего питомца к этому предмету. Немногие собаки воспринимают ограничение свободы с легкостью, поэтому приучать животное к поводку следует постепенно.
Инструкция
1
Приучайте собаку к поводку только тогда, когда она полностью привыкнет к ошейнику. Если вы наденете на своего питомца сразу два незнакомых предмета, он может испугаться и повести себя не совсем адекватно.
2
В первый раз пристегните поводок к ошейнику не на прогулке, а дома. Пусть собака походит с ним по знакомому ей помещению. Всячески отвлекайте животное от попыток погрызть незнакомый ему предмет. Ни в коем случае не используйте поводок в качестве игрушки.
3
Первый раз пристегните поводок к ошейнику собаки всего на 5-10 минут. А отстегните его только тогда, когда питомец успокоится, а не в момент борьбы с незнакомым предметом. Так вы исключите вероятность закрепления негативной реакции собаки на поводок.
4
Пристегивайте поводок к ошейнику собаки не менее двух раз в день. Когда она перестанет сопротивляться и протестовать, учите ее ходить на поводке по квартире, угощая чем-нибудь вкусненьким. Количество лакомства постепенно уменьшайте, превращая прогулку на поводке в обыденность.
5
Впервые выйдя на улицу на поводке, собака может снова занервничать, запаниковать, испугаться и отказаться двигаться. Попытайтесь успокоить ее, поговорите с ней ласково, погладьте, угостите любимым лакомством. Любопытство, как правило, быстро побеждает остатки страха, и собака отправляется в путь.
6
Во время прогулки не тяните собаку на поводке против ее воли, не причиняйте ей боль. Старайтесь ненавязчиво управлять питомцем, как бы подсказывая ему направление движения.
7
Но в тоже время не позволяйте собаке тянуть вас против вашей воли. При необходимости лучше сделайте один резкий, но короткий рывок поводком. Помните, что усилие с вашей стороны нужно для изменения поведения питомца, а не для его запугивания или наказания. Собака быстро поймет, что натяжение поводка приводит к неприятным ощущениям и научится подстраивать свои движения под ваши желания.

Совет 2: Как научить собаку ходить на поводке

Умение правильно ходить на поводке, не натягивая его и держась у ног хозяина, всегда пригодится вашей собаке и обеспечит ее безопасность на улицах города. Приступать к дрессировке можно практически сразу, пред тем как вы начнете длительные прогулки за пределами своей дворовой территории.
Инструкция
1
Сначала приучите собаку к ошейнику, а затем уже к поводку. В специализированном магазине приобретите матерчатый или кожаный ошейник подходящего размера и не длинный поводок на 2 м. По размеру ошейник должен быть таким, чтобы плотно облегал шею собаки, но не сдавливал ее. Он не должен сидеть высоко, сразу за ушами, чтобы щенок из него не выскальзывал. Ошейник придется сменить пару раз, пока ваш питомец окончательно не подрастет.
2
Наденьте ошейник на собаку, обычно это проходит незамеченным, в крайнем случае, будут сделаны попытки стянуть его лапами, но если ошейник сидит плотно, то щенку это не удастся и ничего не останется, как смириться. Затем прицепите к ошейнику поводок, пусть собака просто побегает с ним дома. Присмотрите, чтобы она не запуталась в поводке. Потом походите за животным, взяв конец поводка в руку. После этого, используя лакомство в качестве приманки, дайте ему понять, в каком направлении вы хотите двигаться. Направляйте его при помощи поводка, поощряя лаской. После нескольких таких тренировок перенесите свои занятия на улицу.
3
Возьмите с собой лакомство для собаки. Определитесь, с какой стороны вам будет удобнее водить собаку, обычно она должна идти справа от вас. Отправляетесь на прогулку туда, где вам не встретится много народа, чтобы учить пса ходить рядом, не натягивая поводок.
4
Возьмите поводок в руку, дайте команду «Рядом», начните движение вперед. При попытке собаки забежать перед вами или остановиться, придерживая поводок или легким рывком, подведите собаку снова к ноге. Когда она пройдет некоторое время рядом, не забудьте поощрить ее лакомством. Обычно собакам хватает нескольких тренировок, чтобы полностью освоить это упражнение и понять, что вам требуется, и что натягивать поводок нельзя. Постепенно увеличивайте дистанцию, регулируя ее длиной поводка.
5
Научите пса сначала двигаться вокруг вас на ненатянутом поводке, в затем ходите, изменяя направление, и поощряйте его лакомством, если он будет идти с той стороны, где вам требуется и рядом с вами, не натягивая поводок. Иногда вам периодически придется напоминать собаке о дисциплине, одергивая поводок и используя команду «рядом», но если вы будете терпеливы и настойчивы, то быстро сможете добиться успеха.
Видео по теме
Источники:
  • научить ходить собаку на поводке
Как приучить щенка к ошейнику и поводку
Связанная статья
Как приучить щенка к ошейнику и поводку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500