Совет 1: Как заполнять книгу учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя

Для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утверждена новая форма книги учета доходов и расходов. Документ является приложением к приказу № 154н Министерства финансов РФ от 31.12.2008г. Он состоит из титульного листа, первого раздела, в котором отражаются финансовые результаты деятельности предпринимателя за каждый квартал отчетного года, второго и третьего разделов.
Вам понадобится
  • - бланк книги учета доходов и расходов;
  • - паспорт индивидуального предпринимателя, ИНН;
  • - приходные и расходные документы;
  • - налоговое законодательство;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
На титульном листе книги доходов и расходов напишите год, за который заполняется документ. Укажите дату составления книги. Впишите персональные данные физического лица в соответствии с паспортом. Напишите идентификационный номер налогоплательщика.
2
Напишите наименование выбранного объекта налогообложения, руководствуясь статьей 346 Налогового кодекса РФ. Полностью впишите адрес прописки индивидуального предпринимателя. Укажите название банка, в котором у вас открыт расчетный счет, напишите номер счета.
3
Затем в первом разделе книги учета доходов и расходов заполните поквартально таблицы. Укажите дату, номер первичного приходного или расходного документа, опишите содержание операции. Впишите суммы доходов и расходов в четвертую и шестую графу. Учтите, что нужно писать отдельной графой суммы доходов и расходов, которые облагаются налогом на прибыль.
4
Подсчитайте суммы доходов и расходов за первый, второй, третий и четвертый квартал, затем исчислите итоги за полугодие, девять месяцев, год.
5
К первому разделу книги заполняется бухгалтерская справка, где указываются итоговые суммы доходов и расходов, а также разница между исчисленным и уплаченным налогом за предыдущий год. Рассчитайте убыток путем суммирования расходов за отчетный период и полученной разницей за истекший год. Из результата вычтите доходы.
6
Из общей суммы доходов вычтите расходы и разницу за предыдущий год между исчисленным и уплаченным налогом. Полученный результат – итог по доходам за текущий отчетный период.
7
Во втором разделе книги укажите расходы на приобретение (сооружение) основных средств, нематериальных активов. В соответствии с документацией на эти затраты впишите первоначальную стоимость, амортизацию, срок полезного использования и так далее. Рассчитайте сумму, которую следует учесть в текущем отчетном году.
8
В третьем разделе вписываются суммы убытков, уменьшающих налоговую базу по прибыли. Соответственно, вы можете часть из них перенести на следующие периоды, а в текущем году учесть убытки за предыдущие периоды, так как налоговая инспекция списывает их постепенно.

Совет 2: Как заполнить книгу учета доходов ИП

Заполнять книгу учета доходов и расходов обязаны все предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения. Распространяется это требование и на тех, кто фактически не ведет деятельность, но остается в статусе ИП. В этом случае они должны сдавать ее в комплекте с прочей нулевой отчетностью. Проще всего для формирования книги доходов и расходов воспользоваться сервисом "Электронный бухгалтер "Эльба".
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - выход в интернет;
  • - аккаунт в сервисе "Электронный бухгалтер "Эльба", можно бесплатный;
  • - платежные документы по всем доходам и расходам (платежные поручения, счета, квитанции, товарные чеки и др.).
Инструкция
1
Зарегистрируйтесь в онлайн сервисе "Электронный бухгалтер "Эльба". Эта процедура сложности не представляет, а вводимые вами данные пригодятся при автоматическом формировании отчетных документов.
Для формирования налоговой отчетности вполне достаточно бесплатного аккаунта, так что можно ограничиться им.
После успешного прохождения регистрации пройдите ее и авторизуйтесь в системе.
Закон позволяет вести книгу доходов и расходов в электронном виде. Но требует, чтобы сведения о поступлениях и затратах вносились в нее оперативно - сразу по мере возникновения. Надо сказать, что строгое соблюдение этого правила удобно, так как позволяет избежать путаницы в собственных финансовых делах.
2
После успешной авторизации пройдите на вкладку "Доходы и расходы" и кликните на кнопку "Добавить доход" или, соответственно, "Добавить расход".
В открывшуюся после этого форму вы должны ввести сведения о доходе или расходе: дата, сумма, выходные данные платежного документа (его название, номер и дата).
Каждому значению соответствует отдельное поле.
В целом интерфейс системы прост, и, чтобы разобраться в нем, записываться на бухгалтерские курсы не требуется.
3
После того, как вы внесли все данные о доходах и расходах в текущем году, кликните на соответствующую кнопку для формирования книги доходов и расходов.
Учтите, что по умолчанию система (во всяком случае, в бесплатном аккаунте) формирует документ за текущий год. Поэтому постарайтесь задать эту команду не позже 31 декабря года, за который собираетесь отчитываться.
Сгенерированный документ сохраните на свой компьютер, распечатайте, прошейте, поставьте в нужном месте печати и подписи и отнесите для заверения в налоговую. Заверенную в инспекции книгу учета доходов и расходов вы сможете забрать через 10 дней.
Видео по теме
Источники:
  • правила и порядок оформления новой книги учета доходов и расходов при УСН
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500