Совет 1: Как продвигать новый товар на рынок

Грамотный вывод нового товара на рынок – один из ключевых аспектов маркетинга. Удачный запуск новинки способен обеспечить продукту высокую рентабельность и прочную позицию. Подготовка к данному этапу не менее важна, чем непосредственная работа по продаже товара.
Вам понадобится
  • - маркетинговое исследование;
  • - услуги дизайнера;
  • - рекламные материалы;
  • - деньги;
  • - персонал.
Инструкция
1
Проведите исследование рынка. Ваша цель – определить конкурентное окружение, позиционирование собственного товара, особенности спроса и существующую ценовую ситуацию. Результаты анализа станут для вас одним из ключевых факторов при выводе товара на рынок.
2
Выделите одно или несколько УТП (уникальное торговое предложение), которые сопровождают ваш продукт. Это могут быть необычные свойства, более низкая цена, постпродажное обслуживание, более высокое качество, бесплатная доставка и сервис. В данном случае ваш потенциальный потребитель должен понять, почему ему необходимо купить именно ваш товар, а не аналогичный.
3
На основе готового УТП сформируйте стратегию продвижения. Выберите слоган, особенности рекламной кампании, наиболее эффективные носители и методы продвижения. Составьте маркетинговый план, который поможет вам рационально распределить бюджет на вывод товара на рынок. Если конкурентное окружение достаточно сильное, а похожих товаров довольно много, выбирайте более агрессивные методы раскрутки. Провокационные фразы, ценовой демпинг, громкие акции по стимулированию сбыта: на старте в ход могут идти любые методы, не противоречащие законодательству и этике.
4
Разработайте запоминающийся логотип для вашего продукта. На его основе создайте полноценный фирменный стиль, который сделает товар узнаваемым и поможет потребителю легко отличать его от аналогов. Выпустите сувенирную продукцию с логотипом, а также POS-материалы для размещения в местах продаж.
5
Создавайте «отложенный» спрос на ваш товар, нагнетайте искусственный ажиотаж по поводу запуска задолго до старта. Например, при выводе на рынок электронной новинки целесообразно провоцировать обсуждение данной темы на интернет-форумах, размещать информационные статьи в прессе, нанимать агентов, которые будут осведомляться о новинке в магазинах. Так вы сможете добиться ситуации, когда о вашем продукте уже будут знать еще до его появления на рынке.

Совет 2: Как продвинуть товар на рынке

Для эффективного продвижения товара на рынке необходимо провести ряд маркетинговых исследований. И начать следует с определения состояние отрасли, к которой относится предлагаемый товар, а также сегментирования ниши.
Вам понадобится
  • товар, план продвижения, компьютер
Инструкция
1
Изучите рынок, на котором собираетесь работать. Один из самых простых способов – купить готовое маркетинговое исследование. Если ваш бюджет ограничен, проведите исследование силами своей команды. Лучше всего подойдут два метода. Мониторинг – изучение отраслевых и деловых средств массовой информации, в которых могут содержаться аналитические материалы. Экспертный опрос – беседы с ведущими игроками отрасли, не являющимися прямыми конкурентами.
2
Проанализируйте похожую продукцию, а также продукцию, удовлетворяющую аналогичные потребности. Для анализа необходимы списки качеств, как благоприятствующих, так и не благоприятствующих высоким продажам. Зная сильные и слабые стороны прямых конкурентов, легче составить эффективный план продвижения товара на рынок.
3
Составьте полный перечень характеристик продукции, которую собираетесь продвигать. Не забудьте об УТП (уникальном торговом предложении, то есть качествах, присущих только вашему товару). Привяжите каждое из положительных качеств к какой-либо базовой потребности покупателей. Таким образом, вы получите ответ на вопрос о мишенях воздействия на сознание целевой группы.
4
Разработайте пути донесения необходимой информации. Решите, какие из средств коммуникации соответствуют продвигаемому товару. Реклама, пиар, вирусный маркетинг, кросс-маркетинг – можно использовать эти инструменты все вместе, а можно – по отдельности.
5
Утвердите маркетинговый план, в котором должны найти отражение все действия, необходимые для продвижения. Очертите круг СМИ, пользующийся вниманием целевой группы. Узнайте стоимость размещения рекламных материалов. Составьте план-бюджет. Разработайте информационные поводы, по которым будете писать пресс-релизы для бесплатного размещения на новостных и прочих интернет-ресурсах.
6
Сделайте сайт. В идеале это должен быть не сайт-визитка вашей компании, а ресурс, посвященный продукции. Большую пользу приносит контентная реклама, с помощью которой тоже можно успешно продвигать товар на рынке.
Обратите внимание
Занимаясь продвижением товара, важно четко очертить его потребительскую аудиторию. В противном случае целевая группа будет слишком размыта, что затруднит продвижение.
Совет полезен?
Продвигайте товар, заранее изучив его конкурентные преимущества. Люди хотят приобретать выгоду.
Источники:
  • новый товар на рынке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500