Совет 1: Как лечить гемангиому у ребенка

Гемангиомы представляют собой доброкачественные образования, возникающие вследствие нарушения развития сосудов в эмбриональный период. Большинство из них проявляются в первый год жизни ребенка. Встречаются также и врожденные гемангиомы. Опухоли могут исчезать спонтанно, а могут прогрессировать, что требует обязательного медицинского вмешательства.
Инструкция
1
Способы лечения заболевания чрезвычайно разнообразны. Они зависят от размеров, формы, месторасположения опухоли, интенсивности ее роста, а также от соматического состояния и возраста ребенка. Один из методов – склерозирующая терапия. Как правило, она проводится при небольших новообразованиях и представляет собой воздействие на стенки гемангиомы различных препаратов: трихлоруксусной кислоты с 2%-ым раствором лидокаина в пропорции 5:1, спирта, преднизолона или хлорида кальция. По окончании процедуры на коже образуются рубцы. Опухоль со временем исчезает.
2
Нередко для лечения гемангиом на лице и быстро растущих образований используется гормональная терапия. Препараты подбираются врачом индивидуально для каждого малыша.
3
Для устранения кавернозных опухолей довольно часто применяется 70%-ый раствор спирта. Вводиться он может двумя способами. В первом случае гемангиому изолируют от близлежащих тканей при помощи зажима Ярошенко и шприцом отсасывают из нее кровь. В пораженное место вливается такое же количество спирта. Затем его аспирируют из каверны, а на участок накладывают тугую повязку.
4
Второй метод предусматривает собой промывание опухоли. Сначала ее изолируют языкодержателем, зажимом Ярошенко или прошивают шелком по Крогиусу. После этого в центре делают 10-15 перфорационных отверстий и вводят в нее спирт. Последний вместе с кровью вытекает через проколы. Далее ее обрабатывают изотоническим раствором натрий хлорида и туго перебинтовывают.
5
Радикальным способом полного или частичного удаления гемангиом считается хирургическое вмешательство. Оно может завершать склерозирующую терапию, однако чаще является самостоятельным методом. Операция проводится под наркозом, в минимальные сроки и только опытным хирургом.
6
У маленьких детей с крупными быстрорастущими новообразованиями при невозможности проведения в данный момент операции применяют метод рентгенотерапии. Обычно при верно подобранном режиме облучения (дозировки и количества сеансов) рост опухоли заметно тормозится, и ее размеры стабилизируются. Спустя 6-8 месяцев ее можно будет убрать хирургически.
7
Для лечения капиллярных гемангиом, тем более так называемых «винных пятен», применяется способ селективного фототермолиза. Он представляет собой их лазерное выпаривание. Данная процедура является неинвазивной и безболезненной, однако требует дорогостоящей аппаратуры и многосеансного лечения.
8
Часто для удаления гемангиом используются методы СВЧ-гипертермии и СВЧ-криогенной терапии. Во время таких мероприятий на область сосудистого новообразования воздействуют сверхвысокочастотные электромагнитные поля в разных режимах. В первом случае опухоль прогревается ими до температуры 43-45оС, во втором – после ее облучения проводится криодеструкция.

Совет 2: Как вылечить гемангиому

Гемангиома – это сосудистая доброкачественная опухоль, которая может проявляться в совершенно разных формах. Чаще всего она встречается у новорожденных в первые дни их жизни. Способ лечения этого заболевания зависит от формы, в которой оно проявляется, глубины поражения, а также локализации в теле человека.
Инструкция
1
Первой стадией лечения гемангиомы является простое ее наблюдение. Необходимо выяснить, как развивается опухоль в теле человека, как она эволюционирует, и только после этого принимать решение о дальнейшем лечении. Медленное разрастание гемангиомы может продолжаться несколько месяцев. Важно знать, до каких пределов это будет происходить. Если же наблюдаются резкие изменения в течении этого заболевания, необходимо приступать к ее лечению.
2
Основным способом медикаментозного лечения гемангиомы является прием специальных стероидных препаратов. Они помогают замедлить разрастание опухоли. Эти препараты дают достаточно хорошие результаты, однако в некоторых случаях они могут вызывать кратковременные побочные эффекты.
3
Для полного удаления доброкачественного образования из тела больного используется лазер. Он же закладывает основу для дальнейшего лечения поврежденных кровеносных сосудов и других осложнений. В зависимости от возраста и тяжести заболевания, может быть назначено несколько процедур лечения лазером. При этом лечение производится как под местной анестезией, так и без нее. Лазерное лечение помогает избавиться от язвенных образований на поверхности кожи, поражений дыхательных путей, глубоких поражений гортани, полости рта и т.д. Кроме того, лазеры применяются для выведения шрамов, остающихся после удаления опухоли.
4
Высокие результаты при лечении гемангиомы может дать и хирургическое вмешательство. Операции по удалению опухолей могут сопровождаться большими потерями крови, их должны выполнять только опытные специалисты. Цели хирургического удаления гемангиомы аналогичны лазерному лечению. Подобные операции закладывают основу для дальнейшего лечения и реабилитации. Оперативное вмешательство может производиться на разных стадиях развития опухоли. Например, если она появляется на веке и начинает ухудшать зрение человека, ее удаление должно производиться немедленно. При сложных доброкачественных образованиях, затрагивающих как поверхностные, так и глубокие слои кожи, возможно комбинированное лечение лазером и хирургией.
5
Любой способ лечения данного заболевания может привести к сосудистой мальформации - нарушению функционирования кровеносной системы. Для недопущения таких осложнений часто назначаются процедуры эмболизации или склеротерапии. Они проводятся как до операции, так и вместо нее, становясь, таким образом, основными методами лечения.
Видео по теме
Полезный совет
Если у вашего ребенка присутствуют на теле гемангиомы, обратитесь за консультацией к врачу. Не тяните, не пытайтесь удалить ее самостоятельно. Это чрезвычайно опасно. Чем раньше вы начнете лечение, тем быстрее и эффективнее оно будет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500