Вам понадобится
  • - ключ на 10;
  • - плоская отвертка;
  • - мультиметр;
  • - мегомметр.
Инструкция
1
Поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду, так как добраться до датчика фазы удобней снизу. Выключите зажигание автомобиля. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора. Снимите защиту двигателя снизу, открутив отверткой четыре болта на ее крышке. Доступ к масляному насосу двигателя открыт. Датчик фазы находится рядом с масляным фильтром насоса.
2
Отсоедините разъем датчика фазы. Отверните ключом на 10 болт крепления. Выньте датчик из кронштейна крышки масляного насоса. Теперь его необходимо проверить.
3
Произведите внешний осмотр датчика, выявите повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки и его контактов. Почистите контакты спирто-бензиновой смесью. Очистите сердечник датчика от металлических частиц и грязи.
4
Измерьте сопротивление датчика с помощью мультиметра. Установите переключатель прибора в положение 2000 Ом. Подсоедините контакты прибора к датчику. Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550-750 Ом (данные для автомобиля ВАЗ-2109). Проверка должна производиться при температуре 22±2оС, при этом необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.
5
Проверьте индуктивность обмотки датчика между контактами первой и второй колодки с помощью измерителя R (L, C Е7-8) на частоте 1кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200-420 мГц.
6
Измерьте сопротивление изоляции датчика между сердечником и контактами первой и второй колодки с помощью мегомметра Ф4108/1. Величина сопротивление должна быть не менее 20 МОм при напряжении 500 В.
7
Замените неисправный датчик фазы новым. Произведите его установку на крышку масляного насоса в обратной последовательности. Закрепите крышку защиты двигателя.