Совет 1: Как сделать постный майонез

Один из самых популярных соусов в мире – майонез, к сожалению, нельзя употреблять в пост. Главные его ингредиенты – это растительное масло, горчица и яйцо. И именно яйцо, как продукт животного происхождения, является камнем преткновения. Но можно отойти от классического рецепта и приготовить постный майонез, где основой будет растительный продукт. Существует несколько рецептов соуса, которые можно использовать во время поста.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для майонеза на ореховой основе:
    • 1 стакан очищенных грецких орехов;
    • 1 стакан растительного масла;
    • 1 чайная ложка горчицы;
    • ½ чайной ложки соли;
    • ½ чайной ложки сахара;
    • 2 чайные ложки 5% уксуса.
    • Для майонеза на яблочной основе:
    • 2 крупных яблока;
    • 1 стакан растительного масла;
    • 2 чайные ложки горчицы;
    • 1 чайная ложка сахара;
    • ½ чайная ложка соли;
    • ½ чайная ложка молотого перца;
    • 1 столовая ложка яблочного уксуса.
    • Для майонеза на мучной основе:
    • 1 стакан растительного масла;
    • ½ стакана муки;
    • 2 столовые ложки лимонного сока;
    • 2-3 столовые ложки горчицы;
    • ½ стакана воды;
    • 1 столовая ложка сахара;
    • 1 чайная ложка соли.
Инструкция
1
Майонез на ореховой основеВысыпьте орехи на горячую сухую сковороду и обжарьте в течение 2-3 минут. Слегка остудите их и измельчите в блендере или кофемолке. Выложите орехи в глубокую миску и добавьте горчицу, соль и сахар. Налейте пару ложек кипяченой воды, чтобы получилась кашица. Взбивайте смесь миксером или венчиком, постоянно добавляя по несколько капель масла. После того как соус приобретет консистенцию сметаны, добавьте уксус и тщательно перемешайте.
2
Майонез на яблочной основеОчистите яблоки от кожуры и удалите сердцевину. Опустите яблоки в кипящую воду, добавьте сахар и уксус. Сделайте умеренный огонь и тушите фрукты, помешивая, около 30-40 минут. Когда яблоки будут легко растираться ложкой в пюре, снимите их с огня. Остудите яблоки до 30-20 градусов и взбейте блендером или столовым венчиком в пюре. Добавьте соль, горчицу и перец. Не прекращая взбивание, добавляйте постепенно масло по половине чайной ложки. Масса должна стать густой, однородной и слегка тягучей.
3
Майонез на мучной основеПросейте через сито пшеничную муку. Разведите ее водой и разотрите, чтобы не было комочков. Поставьте муку на огонь и, постоянно помешивая, доведите до кипения. Снимите смесь с огня и остудите до комнатной температуры. Смешайте в глубокой миске растительное масло, горчицу, лимонный сок, сахар и соль. Взбейте все венчиком. Постепенно добавляйте в смесь теплую заваренную муку, не переставая взбивать. Через три-пять минут легкий постный майонез будет готов.

Совет 2: Как сделать майонез

Майонез - наверное, самый распространенный соус, без которого невозможно себе представить кухню современной хозяйки. Мясо, салаты и даже выпечка - все это не обходится без майонеза. Ни для кого не секрет, что домашний майонез - вкуснее и даже, как ни странно, полезнее того, что мы покупаем в магазинах. В нем нет добавок, консервантов и прочих "благ" цивилизации. Сделать майонез дома - не трудно, главное - запастись терпением.
Вам понадобится
    • растительное масло - 0
    • 5 стакана
    • желток - 1 штука
    • уксус - 1 ст. ложка
Инструкция
1
В стеклянную или пластиковую посуду положить желток, добавить немного соли и тщательно растереть или взбить блендером.
2
Добавлять небольшими порциями (не больше половины чайной ложки) растительное масло, каждый раз смешивая очень тщательно, пока смесь не начнет белеть.
3
Когда из желтков и масла получится густая однородная масса, прибавить уксус и еще раз взбить.
Видео по теме
Обратите внимание
Ни в коем случае не вливайте все масло сразу - чем меньше будут порции, которыми вы будете его вливать, тем лучше получится соус.

Если майонез не густеет - значит, масло слишком мало. Добавляйте по чайной ложке, продолжая взбивать.
Совет полезен?
Если соус получился слишком густым, можно добавить в него теплой воды.

Если вы хотите получить более острый и более традиционный на вкус майонез, в самом начале, до добавления масла, добавьте к желткам 0,5 чайной ложки горчицы.
Источники:
  • майонез не густеет
Обратите внимание
Острота готового майонеза во многом зависит от горчицы. Если вы не любите острое, то используйте сладкую французскую горчицу.

Яблоки для майонеза на яблочной основе лучше выбирать кислых или кисло-сладких сортов.

Грецкие орехи можно заменить по желанию арахисом или кешью.
Полезный совет
Перед тем как начать готовить майонез, положите растительное масло в холодильник на пару часов. Чем холоднее масло, тем легче оно будет взбиваться.
Чем заменить майонез
Связанная статья
Чем заменить майонез
Источники:
  • как сделать майонез самому
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500