Совет 1: Как сделать выкройку юбки-солнце

Знаменитая расклешенная юбка-солнце не теряет своей актуальности, ведь эта модель может служить и повседневной одеждой, и частью праздничного наряда. Выкройка изделия довольна проста, поэтому с нее может начинать работу неопытная швея. Главная деталь кроя представляет из себя большой круг (полотнище «солнца») с малым кругом в центре (линия талии). Кроме этого, вам понадобится простой пояс для верхней кромки одежды.
Вам понадобится
  • - калька или газета;
  • - рабочее полотно;
  • - ножницы;
  • - карандаш;
  • - мелок;
  • - циркуль;
  • - портняжный метр.
Инструкция
1
Выясните величину двух радиусов – окружностей низа главного полотнища юбки-солнца и линии талии. Чтобы узнать внутренний радиус детали кроя, обмерьте обхват бедер и прибавьте к полученному результату 4-5 см на свободное облегание. По талии изделие будет прижиматься поясом. Величина внешнего радиуса – нижней кромки юбки - будет зависеть от желаемой длины одежды.
2
Если вы хотите выкроить юбку-солнце небольшого размера (например, для ребенка), то рисовать основное полотнище можно на цельном куске полотна. В этом случае деталь кроя обойдется без боковых швов. Оставьте только припуски на нижнюю и верхнюю подгибку в 1,5 см.
3
Чтобы перенести выкройку расклешенной юбки из одного полотнища на ткань, сделайте из широкого отреза четырехслойный квадрат. При этом необходимо тщательно совместить все кромки и зафиксировать сгибы портняжными булавками – иначе полотняные слои будут разъезжаться под ножницами.
4
Изделие большого размера придется выкраивать из двух частей. Каждая деталь кроя будет представлять из себя полукруг (1/2 внутреннего и внешнего радиусов).
5
Не забудьте оставить припуски на соединительные швы от 0,8 до 1,5 см с каждой стороны, в зависимости от используемого материала. На тонкой, но прочной ткани с несыпучими срезами будет достаточно небольшого запаса для обработки швов. На плотном полотне допустимы более широкие припуски.
6
Для удобства можно выкроить на бумаге лишь один сектор основного полотнища – 14 внутреннего и внешнего радиусов. Для этого сложите бумагу на две половины и наметьте линии кроя. Вырежьте деталь и разверните бумажный шаблон – у вас получится полукруг.
7
Выкроите пояс изделия в виде прямоугольной полосы нужной ширины. Длина же детали должна быть равна внутреннему радиусу основного полотнища. Прибавьте к этой величине 5-6 см для подгибки краев пояса и застежки-пуговицы.
8
При выкраивании юбки-солнца из двух полусолнц разложите рабочую ткань на столе в один слой, после чего хорошенько разгладьте все морщинки. Основные полотнища кроятся по долевой нити: линия бокового шва деталей должна лежать параллельно вертикальной кромке тканого отреза.
9
Прямоугольник пояса рисуйте по косой линии рабочей ткани. Раскладывая детали на полотне, не забывайте оставлять между ними расстояние для припусков на соединительные швы и подгибку.

Совет 2: Как сделать выкройку юбки

Выкройка юбки представляет собой бумажный вариант деталей, изготовленный на основе индивидуальных замеров. При проектировании фасона и подготовке выкройки, необходимо отразить основные детали кроя, линии и места расположения швов.
Вам понадобится
  • бумага (миллиметровка, папиросная бумага, калька), карандаш, линейка и ножницы
Инструкция
1
Построение выкройки юбки из клиньев
Выкройка клиньевой юбки представляет собой чертеж половины одного клина. Количество клиньев зависит от желания и выбранной модели юбки.
Произведите замеры:
- полуобхват талии;

- полуобхват бедер;

- длину юбки.
Прибавки к полуобхватам необходимы для обработки швов и свободы облегания (не более 1 см). Подготовьте необходимые материалы – бумагу (миллиметровка, папиросная бумага, калька), карандаш, линейка и ножницы. Сделать выкройку юбки также можно из клеенки и плотного картона. Рассчитайте длину основания клина. Полуобхват талии нужно разделить на количество клиньев. На листе бумаги отметьте горизонтальный отрезок нужной длины. От одного конца отрезка отступите вниз полсантиметра и соедините полученную точку с другим концом – основание клина готово. Вниз проведите линию, равную длине юбки. От верхней точки отмерьте 20 см – получится точка линии бедер. От точки линии бедер проведите горизонтальную прямую длиной, равной полуобхвату бедер. Соедините точки основания клина и вертикальных линий бедер. Проведите вертикальную линию, равную длине юбки, соединяя нижнюю точку и линию бедер. Прямая сторона полученного клина будет линией сгиба выкройки. Выкройку следует прикладывать линией сгиба на основание сложенного вдвое куска ткани.
2
Выкройка юбки-солнце
Для того чтобы сделать выкройку юбки, понадобится сложенный вдвое лист бумаги (75х150 см). Из одного угла листа вычертите 2 радиуса – для линии талии и нижнего края юбки. Радиус вычислите путем деления объема талии на 6,3. Расстояние от линии талии до нижнего полукруга определите путем прибавления радиуса к длине юбки. Вырезанная и разложенная выкройка представляет собой полотнище юбки – переднее или заднее. Выкройку располагать на согнутом или цельном куске ткани.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Прежде чем раскроить юбку-солнце, обязательно подготовьте рабочее полотно к шитью. Постирайте его, высушите и хорошо отпарьте утюгом. Так вы избежите возможной усадки готового изделия после стирки.
Источники:
  • выкроить солнце
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500