Совет 1: Как научиться делать оригами из бумаги

Оригами – это японское искусство конструирования из бумаги. С помощью данной техники можно изготавливать множество различных поделок, начиная от цветов, фигурок животных, заканчивая предметов для сервировки стола, декорирования светильников и ваз.
Инструкция
1
Прежде всего, вам стоит поближе ознакомиться с бумагой и особенностями разных ее видов, так как это именно тот материал, с которым вы будете работать. Для оригами можете использовать типографскую, газетную и чертежную, обойную, бархатную, шагреневую бумагу и картон. Важно, чтобы вы научились правильно подбирать ее в зависимости от вида поделки. Однако так как вы – новичок, то для своих первых поделок можете использовать газетную бумагу (в дальнейшем любой газетный лист может стать для вас своеобразным «черновиком» в качестве пробного материала).
2
Обучение искусству оригами начинайте с изучения основных условных знаков и обозначений, а также основных базовых складок (так называются самые элементарные фигуры), так как именно они лежат в основе большей части моделей оригами. К таким, среди прочих, относятся блин и воздушный змей, книжка, двойной квадрат, дверь, лягушка, птица, рыба.
3
Например, одна из самых простых форм – дверь. Если посмотреть на схему ее изготовления, можно увидеть, что это квадрат, который разделен посредине сплошной линией, а каждый из полученных прямоугольников строго по центру поделен пунктирной линией. Чтобы получить данную фигуру, сложите квадрат пополам. Затем разогните его, а потом загните к этой линии с двух сторон «дверки».
4
После изучения основ техники оригами и базовых форм этого искусства можете переходить к изготовлению различных поделок. Однако не красивых сложных фигурок. Ведь даже если у вас будет очень большое желание их выполнить, пока вы не наберетесь опыта на изделиях низкого и среднего уровня сложности, они не будут получаться максимально качественными. К примеру, можете начинать с изготовления фигурок животных. Также подойдут цветы простых форм, такие как ирисы, гладиолусы, тюльпаны, лилии или цветы лотоса.
5
При отработке техники складывания тщательно следите за тем, чтобы на каждом этапе работы правильно выполнять сгибы. Иначе при дальнейшей работе сгибы будут накладываться друг на друга, а элементы будут смещаться. В результате изделие получится неаккуратным, а в некоторых случаях может даже оказаться, что его невозможно сложить до конца.

Совет 2: Как научиться делать оригами

Оригами – это искусство складывания поделок из бумаги. При изготовлении большинства моделей не используются ни клей, ни ножницы. Чтобы научиться искусству оригами, следует приобрести специальную бумагу и регулярно тренироваться, стараясь усовершенствовать свои навыки.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - книга со схемами оригами.
Инструкция
1
Приобретите хорошую бумагу для оригами. Она должна быть прочной и тонкой. Слишком толстую, грубую бумагу очень трудно складывать, поэтому, используя ее, вы скорее разочаруетесь в оригами, чем научитесь делать красивые фигурки. Разумеется, не стоит сразу покупать специальную бумагу для опытных оригамистов: она довольно дорогая, а новички изводят множество листов, пытаясь научиться складывать фигурки.
2
Научитесь читать схемы оригами. Сначала постарайтесь выучить все обозначения. Если сразу у вас это не получится – не переживайте, вы сможете лучше понять и запомнить их, когда начнете складывать фигурки. Потренируйтесь сгибать бумагу согласно обозначенным на схеме линиям. В оригами существует всего две основных складки – долиной и горой. Первый вариант предполагает, что бумагу нужно перегнуть к себе, а второй – от себя. Тщательно проглаживайте линии сгиба ногтями, иначе поделка будет неаккуратной и некрасивой.
3
Читайте комментарии, которыми сопровождаются схемы. Опытным оригамистам они не нужны, но во многих книгах для начинающих даются подробные описания каждого шага, которые помогают лучше понять, что нужно делать. Читайте текст, вдумывайтесь в него и старайтесь в точности выполнить все, что в нем написано.
4
Попробуйте сделать несколько самых простых поделок. Не переходите сразу к сложным моделям, а также оставьте на потом модульное оригами и технику гофрировки и мокрого складывания. В книгах по оригами для детей вы найдете множество простейших схем. Изготавливая элементарные поделки, вы не только запомните обозначения, но и приобретете ценный опыт.
5
Постепенно переходите к более сложным моделям. Попробуйте сделать несколько простейших поделок в технике модульного оригами. Например, можно выбрать пару легких в изготовлении кусудам или коробочек, состоящих из нескольких частей. При этом очень важно научиться аккуратно соединять модули, не помяв при этом бумагу. Тренируйтесь, пока у вас не будут получаться красивые поделки.
Видео по теме
Источники:
  • как научится делать поделки
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Так красиво получается. А у меня руки не из того места растут - крома кораблика ничего не могу сделать.
Осталось символов: 500