Совет 1: Как делать лебедей из бумаги

Знаменитая техника складывания фигур из бумаги оригами – это не только способ занять ребенка поделками, но и настоящее искусство для взрослых. С помощью бумажных листов, без клея, ножниц и лишних затрат можно оригинально украсить интерьер и оформить праздничный стол. Вы можете сделать лебедя из бумаги в модульной технике оригами - из множества составляющих.
Вам понадобится
  • - пачка мелованной бумаги формата А4;
  • - линейка;
  • - ножницы;
  • - красная гуашь;
  • - кисть;
  • - клей для бумаги и картона;
  • - картонная подложка.
Инструкция
1
Чтобы делать лебедей, для начала запаситесь пачкой плотной мелованной бумаги формата А4 для изготовления оригами. Ваша задача – сделать треугольные модули для составления бумажной скульптуры. Каждый элемент будет иметь по два клапана, с помощью которых будет крепиться на многоярусной фигуре.
2
Разделите длинную сторону форматных бумажных листов на 8 равных частей, а короткую – на 4. По полученным линиям нарежьте прямоугольные заготовки размером 37×53 мм. Одну из них покрасьте красной гуашью – это будущий клюв птицы.
3
Вам понадобится 1 красный треугольный модуль и 458 белых. Выполняйте составляющие оригами по одному образцу, в такой последовательности. Сначала согните прямоугольный листок пополам по срединной продольной линии, потом сделайте поперечный сгиб и вновь разогните заготовку; обозначится центр фигуры.
4
Загните противоположные края полосы к середине: получится «горка»-треугольник с двумя опущенными вниз полосками. Переверните фигуру так, чтобы полосы оказались с изнаночной стороны, а треугольная верхушка «горы» - с лицевой.
5
Поднимите кверху левый и правый уголки, но так, чтобы между ними и треугольным верхом оставалось небольшое свободное пространство. Согните нижнюю часть заготовки кверху (аккуратный поперечный сгиб). Перед вами – составляющая будущей бумажной скульптуры.
6
Сложите необходимое число треугольных моделей и приступайте к сборке лебедя. Сначала сделайте тело птицы. Для этого приложите соседние стенки двух элементов оригами одна к другой и скрепите расположенные рядом углы с помощью клапана третьего модуля.
7
Продолжайте присоединять друг к другу модули, выкладывая их в кружок. Если вы все сделали правильно, то на внутренней стороне образовавшегося рельефного кольца будут установлены короткие стороны («ножки») бумажных звеньев, а на лицевой – длинные.
8
Надстраивайте слои подножия скульптуры, нанизывая на края треугольников предыдущего ряда клапаны следующих модулей в шахматном порядке. В каждое кольцо должно войти 30 составляющих.
9
Придайте телу лебедя оригами пышную конфигурацию, напоминающую амфитеатр. Для этого необходимо взяться за края кольца и сделать движение, словно вы желаете вывернуть фигуру шиворот-навыворот. Скульптура из бумажных треугольников от этих манипуляций приподнимется.
10
Выложите еще один круговой ряд модулей, аккуратно скрепляя клапаны. После этого, на седьмом ряду бумажных треугольников, начинайте собирать крылья птицы. Со стороны, на которой будет располагаться шея, выделите 2 уголка соседствующих треугольников. С правой и левой сторон от намеченного места выложите по 12 модулей.
11
Выкладывайте крылья скульптуры, надстраивая ряды белых треугольников один над другим. При этом следует для каждого ряда брать на 2 составляющие меньше. В восемнадцатом ряду детали завершатся парой модулей – это концы поднятых крыльев. Осторожно придайте им красивую форму, чтобы они немного загибались в верхней части.
12
Выстроите лебединый хвост из модулей. Сначала укрепите между крыльями 5 звеньев, затем уменьшайте количество элементов. Так получится треугольная фигура с одним модулем на вершине. Всего на хвост уйдет 15 заготовок.
13
Сделайте шею птицы, вкладывая бумажные фигурки одна в другую. Начало цепочке положит красный клюв. Сверните цепь в форме вопросительного знака и зафиксируйте шею на скульптуре, вставив клапаны последнего модуля на два уголка между крыльями лебедя.
14
Наконец, выложите подставку для готового лебедя из бумаги. Ее можно сделать из двух кругов модулей, вставленных друг в друга. Для лучшей фиксации можете приклеить белоснежную птицу к этому кольцу.

Совет 2: Как сделать бумажного лебедя

Оригами в переводе с японского означает «сложенная бумага». Гениальность этого искусства в том, что без помощи ножниц и клея можно сложить самые разнообразные фигурки, от очень простых до сложных моделей из треугольных модулей.
Инструкция
1
Для изготовления бумажного лебедя понадобится квадратный лист бумаги. Размер зависит от вашего желания, но первую поделку лучше всего делать крупнее.
Схема изготовления бумажного лебедя
2
Обозначьте среднюю линию. Для этого сложите лист по диагонали. Сгиб тщательно прогладьте руками. Затем лист разверните.
3
Боковые стороны квадрата загните под углом к обозначенной центральной линии, совместив их стороны. Затем загните по направлению к середине крайние стороны, отступив примерно 1,5 см от края.
4
Положите конструкцию вершиной угла к себе. Сформируйте шею лебедя. Расправьте деталь и отогните половину, которая направлена к вам вверх. Сложите конструкцию пополам по ранее согнутой линии.
5
Сделайте голову и клюв лебедя. Для этого загните острый угол на шее вниз, отступив 2-3 см, расправьте складки по бокам туловища, имитирующие крылья лебедя.
6
Сложить бумажного лебедя из треугольных моделей также не очень сложно, но эта работа требует усидчивости, поскольку нужно сделать около 500 заготовок для изготовления поделки.
7
Лист бумаги размером А4 согните пополам по длинной стороне. Затем деталь нужно согнуть еще раз пополам, обозначив среднюю линию заготовки. Деталь разогните.
8
Загните боковые стороны под углом к обозначенной центральной линии, совместив их стороны. Переверните деталь сгибом от себя.
9
Прямоугольники, которые получились под треугольником отогните вверх. «Ушки» по обеим сторонам детали загните по ребрам треугольника. Затем треугольники сложите пополам по средней линии.
10
Сложите 2 модуля вместе, совместив боковые стороны. Вставьте их в «кармашки» третьего треугольного модуля. Затем приложите еще один модуль и аналогичным образом вставьте ребра в «кармашки» третьего. Таким образом соберите кольцо, в котором должно получиться 2 ряда из 30 модулей.
11
Затем таким же образом составьте конструкцию из пяти рядов модулей, которые следует надевать друг на друга в шахматном порядке, что позволит придать прочность конструкции.
12
Получившееся замкнутое кольцо выверните наизнанку и соберите 6-й ряд, как описано выше. Далее выложите из модулей крылья лебедя по бокам. Придайте им форму, немного отогнув в стороны.
13
Соберите хвост. Для него понадобится 5 рядов из треугольных модулей, причем в каждом последующем ряду их количество следует уменьшить на один.
14
Сформируйте шею лебедя. Для этого соберите конструкцию, вставляя уголки модуля в «кармашки» следующего и так далее до желаемой длины. Вставьте шею в модуль на туловище между крыльями лебедя. Придайте конструкции шеи изогнутую форму.
Видео по теме
Полезный совет
Лебедь, сложенный в технике модульного оригами, будет иметь раздвоенный клюв. При желании вы можете склеить уголки составляющей его фигуры. Если вы собираетесь переносить бумажную скульптуру и боитесь, что она рассыплется, при сборке оригами сажайте все составляющие на клей.
Источники:
  • Оригами. Основы обучения.
  • как делать бумажные лебедей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500