Совет 1: Как сделать самому декор аквариума

Замки, скульптуры, причудливые коряги и прочие декоративные элементы не только украшают аквариум, но и служат убежищем для обитающих в нем рыб. Вы можете декорировать водоем элементами, приобретенными в зоомагазине. Но гораздо интереснее изготовить все необходимое самостоятельно.
Вам понадобится
  • - обрезки труб ПВХ;
  • - аквагерметик;
  • - камни, галька;
  • - стеклянные камешки;
  • - разбитые глиняные горшки;
  • - стебли бамбука;
  • - кокосовый орех.
Инструкция
1
Выберите идею декора. Не стоит помещать в аквариум все, что кажется вам красивым. Обилие предметов лишает рыб необходимого жизненного пространства. К тому же композиция должны быть выдержана в едином стиле. «Античность», «Затонувшие корабли», «Подводное царство» - любую идею можно обыграть, однако не стоит смешивать темы. Лучше полностью сменить экспозицию, когда дизайн вам надоест.
2
Для стандартного аквариума достаточно одного-двух крупных элементов и нескольких мелких, выполненных в том же стиле и цвете. Комбинируйте природные материалы с современными промышленными – например, поливинилхлоридными трубами. Коряги, глиняные черепки и камни, взятые из водоемов, тщательно мойте перед применением и обрабатывайте кипятком и слабым раствором марганцовки для обеззараживания.
3
Поэкспериментируйте с трубами ПВХ разного диаметра. Ими можно замаскировать систему аэрации воды или изготовить убежище для рыб. Обрежьте трубы по диагонали, склейте обрезки аквагерметиком. Чтобы композиция смотрелась более живописно, ее можно оклеить природной галькой, стеклянными камушками, крупнозернистым песком или мелкими ракушками. Дополните систему труб крупными раковинами, расположенными в аквариуме в произвольном порядке.
4
Из подобранных по размеру камней можно склеить живописный грот. На бумаге нарисуйте макет нужного размера. Начинайте выкладку с основания. Камни крепите аквагерметиком или силиконовым клеем. Выберите гальку одного цвета – темную замшелую или светлую, которую можно чередовать со стеклянными камешками разных оттенков. Готовый грот просушите, промойте под проточной водой и установите в аквариум. По дну раскидайте стеклянную гальку.
5
Очень нарядно смотрятся натуральные материалы – например, обрезки стеблей бамбука. Ими можно декорировать заднюю стенку аквариума. Острым ножом нарежьте куски стеблей разной длины, каждый разрежьте вдоль. Прикрепите их к задней стенке аквариума впритык, чтобы образовался своеобразный бамбуковый забор. Отрезки стебля можно использовать в качестве маскировки для компрессора или уложить их на дно, превратив в лабиринт для рыб.
6
Один из самых простых и эффектных вариантов декора, который очень нравится рыбам – убежище из расколотого глиняного или керамического горшка. Вымойте его щеткой, обработайте слабым раствором марганцовки и ополосните кипятком. Уложите горшок на дно аквариума так, чтобы дно оказалось сбоку, а с другой стороны образовался лаз для рыб. Слегка присыпьте горшок грунтом, а вокруг живописно разбросайте черепки. Вместо горшка можно использовать скорлупу кокосового ореха со срезанной верхушкой.

Совет 2: Как сделать аквариум самому

Если вы решили создать у себя дома маленький уголок фауны, позаботьтесь о выборе хорошего домика для будущих его обитателей. Аквариум может стать прекрасным украшением комнаты, создать атмосферу спокойствия и умиротворенности. Вы можете выбрать аквариум в магазине или сделать его самостоятельно, что позволит значительно сэкономить средства.
Инструкция
1
Сначала определитесь с размерами. Лучше заказать стекла в мастерской, где их порежет машина с высокой точностью. Толщину выберите не менее 8 мм, так будет надежнее.
2
Если вы отказались от обработки кромок стекол, сделайте это самостоятельно, используя точильный брусок. Во время обработки смачивайте брусок в воде. Для склейки используйте силиконовый герметик. До покупки ознакомьтесь с информацией на тюбике, поскольку в продаже существуют специальные противогрибковые герметики, губительные для живых организмов.
Для удобства использования купите специальный «пистолет» для выдавливания. Перед склеиванием тщательно обезжирьте торцы ацетоном или спиртом.
3
Возьмите переднюю стенку и равномерно выдавите герметик на место соединения, которым стенка станет на дно. После нанесения клея на всю длину стенки, поставьте ее на дно. Не придавливайте слишком сильно, иначе выйдет много клея. Не удаляйте излишки на данном этапе работы. Временно зафиксируйте приклеенную стенку. Возьмите боковую стенку. Равномерно выдавите клей на нижний (станет на дно) и боковой торец (станет к уже стоящему переднему стеклу). Поставьте стекло на место. Следите за стыками, чтобы не допустить скосов. Убедитесь в качестве придавленного слоя силикона. Фиксировать не обязательно. По тому же принципу установите оставшиеся стекла.
4
Аквариум должен просыхать не менее суток. При необходимости приклейте ребра жесткости. Для этого опрокиньте аквариум на боковую стенку. Смажьте ребро жесткости клеем с трех сторон. Через сутки, после полного высыхания герметика, срежьте простым лезвием излишки клея на швах. При использовании бесцветного клея на внутренних швах можете не обрезать.
Заполните аквариум водой для проверки на герметичность и оставьте на несколько часов. Тщательно осмотрите швы и углы. Если не проступают капельки воды, - вы все сделали верно. Аквариум готов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500