Совет 1: Как заваривать хвощ полевой

Хвощ полевой – многолетнее корневищное растение высотой до 60 см. В лечебных целях заготавливают вегетативные побеги второго поколения в течение июня-августа. В растении обнаружены белки, горечи, флавоноиды, алкалоиды, минеральные соли. А также кислоты – яблочная, щавелевая и аконитовая, каротин, витамин С. Хвощ полевой считается радикальным мочегонным средством при лечении заболеваний, которые сопровождаются застойными явлениями.
Вам понадобится
  • - хвощ полевой;
  • - кипяток.
Инструкция
1
Для профилактики инфекционных заболеваний, выведения из организма солей тяжелых металлов приготовьте настой хвоща. 2 чайных ложки измельченной травы хвоща залейте 0,2 литра кипящей воды и, настояв в течение часа, пейте маленькими глотками в течение дня. Курс лечения – 5-7 дней.
2
Для полоскания при воспалительных процессах в полости рта, лечения долго не заживающих ран, язв приготовьте отвар хвоща. Столовую ложку измельченной травы хвоща залейте с вечера 350 мл холодной воды. Утром, поставив на медленный огонь, кипятите в течение получаса. Остудив, профильтруйте. Делайте примочки на поврежденные участки кожного покрова трижды в день. Горло следует полоскать 5-6 раз в сутки. Курс лечения – 5-14 дней в зависимости от необходимости.
3
При болезнях мочевого пузыря, заболеваниях легких, внутренних кровотечениях, желчнокаменной болезни, малярии, ревматизме и подагре приготовьте настой хвоща полевого. 4 чайных ложки измельченной травы залейте 500 мл кипятка в термосе и, настояв в течение 2 часов, профильтруйте. Выпейте фильтрат в течение дня небольшими глотками. Курс лечения – до трех недель.
4
Для укрепления волос, улучшения их структуры и ускоренного роста приготовьте отвар хвоща. Возьмите 30 грамм измельченной травы и, залив ее с вечера 500 мл холодной воды, настаивайте до утра. Утром поставьте на медленный огонь и, доведя до кипения, варите в течение получаса. Дайте настояться в течение 4-х часов и отфильтруйте. После каждого мытья волос ополаскивайте их в течение двух месяцев.

Совет 2: Как заваривать хвощ

Хвощ – это многолетнее растение из семейства хвощевых. В народной медицине используется надземная часть лекарственного растения в виде отваров, настоев и настоек для лечения различных заболеваний связанных с сердечной недостаточностью, для улучшения водно-солевого обмена, при наружных и внутренних кровотечениях, злокачественных новообразованиях, почечнокаменной болезни.
Вам понадобится
  • - сухое сырье хвоща полевого;
  • - термос;
  • - кипящая вода;
  • - столовая ложка;
  • - сито или марля;
  • - медицинский спирт;
  • - емкость из темного стекла.
Инструкция
1
Используйте хвощ в качестве диуретического средства, при сердечных и почечных отеках, для лечения и профилактики простудных заболеваний и вирусных инфекций, для профилактики и лечения камней и песка в почках. Также рационально использовать настой или отвар хвоща при пищевых отравлениях, отравлениях солями тяжелых металлов, при алкогольных и наркотических интоксикациях.
2
Для лечения мочекаменной болезни приготовьте настой хвоща полевого. Для этого возьмите 1 столовую ложку измельченного сухого сырья, залейте половиной литра кипятка, настаивайте в течение 1 часа, процедите, отожмите, принимайте по 2 столовых ложки 3 раза в день, независимо от приема пищи. Проводите курс лечения в течение трех месяцев.
3
Для лечения ангины, аденоидов, хронического насморка, приготовьте настой из хвоща. Для этого поместите 3 столовые ложки сухого сырья в термос, залейте 1 литром кипятка, настаивайте в течение 5 часов, процедите, отожмите, полощите теплым раствором горло или промывайте нос. Курс лечения может быть длительным.
4
Для лечения онкологических заболеваний, туберкулеза, внутренних кровотечений, плеврита, дизентерии, нарушений обмена веществ, приготовьте отвар хвоща. Для этого насыпьте 2 столовые ложки сухого сырья в емкость, залейте кипятком в объеме 750 мл, готовьте на паровой бане в течение 30 минут, процедите, отожмите, доведите отвар до первоначального объема. Принимайте по 3 столовых ложки 4 раза в день через 1 час после еды. Продолжайте курс лечения в течение 2-3 месяцев.
5
Чтобы приготовить настойку из хвоща, поместите 1 кг сухого измельченного сырья в емкость из темного стекла, залейте одним литром медицинского спирта, поставьте в темное прохладное место на 30 дней. Через указанное время процедите настойку, разлейте по стерильным бутылкам из темного стекла, храните в холодильнике. Принимайте по 20 капель, разведенных в 100 мл воды, 4 раза в день в течение 2 месяцев. Настойку вы можете принимать при всех заболеваниях, при которых применяется настой и отвар.
Совет полезен?
Не забывайте, что прием хвоща может вызвать аллергические реакции. Также его прием не рекомендуется при индивидуальной непереносимости.
Обратите внимание
Хвощ полевой противопоказан больным нефритом вследствие раздражения почек кремниевой кислотой, содержащейся в большом количестве в данном растении.
Полезный совет
Отвары и настои хвоща обладают противомикробным, противовоспалительным, ранозаживляющим, кровоостанавливающим и противоглистным действием. Усиливают иммунитет организма. Коллоидные свойства хвоща полевого предупреждают образование мочевой кислоты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500