Совет 1: Как прописать подсеть

Компьютеры объединяются в сети по определенным правилам. Эти правила определяют пути следования пакетов с информацией. В случае неправильной организации пакеты просто не доходят до адресатов. В процессе настройки и подключения к сети любого компьютера возникает необходимость прописать подсеть, то есть назначить принадлежность компьютера к тому или иному узлу.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» и найдите пункт «Выполнить» из появившегося меню или пустую строку сразу над панелью задач. Наберите команду вызова системной консоли — cmd — и нажмите кнопку ОК. Откроется черно-белое текстовое окно, в нем введите команду определения сетевых параметров: ipconfig. Когда наберете, нажмите клавишу Enter. Все это нужно для того, чтобы выяснить, в каком состоянии сеть находится на данный момент. Консоль выведет результаты диагностики, из которых вам нужно найти Ethernet adapter «Название подключения к сети». Ниже будут расписаны пункты: ip-адрес и маска подсети.
2
Учтите, что маска подсети определяет, какие ip-адреса будут входить в одну подсеть и смогут напрямую обмениваться информацией. Иначе говоря, увидят ли эти компьютеры друг друга или нет. Например, ip-адрес сетевого адаптера 192.168.5.2 — значит, компьютер принадлежит к пятой подсети. Это определяется по третьей части адреса. Если подключать еще одну машину к этой же сети, она должна быть в той же подсети, что и другие компьютеры. А для этого нужно прописать подсеть в настройках протокола TCP/IP в Windows.
3
Нажмите кнопку «Пуск» и выберите меню «Панель управления».
4
Откройте подменю «Сетевые подключения» и щелкните правой кнопкой по иконке подключения к сети. Это касается операционной системы Windows XP. Откроется окно настройки, в нем найдите строчку «Протокол интернета TCP/IP».
5
Если вы пользуетесь Windows 7 или Vista, то в меню «Панель управления» выберите подменю «Центр управления сетями и общим доступом». Затем нажмите на ссылку «Изменение параметров адаптера».
6
Выделите ссылку левой кнопкой мыши, затем нажмите кнопку «Свойства».
7
Щелкните по кнопке «Использовать следующий IP-адрес» — тогда станут доступны для редактирования поля «IP-адрес» и «Маска подсети». Введите подходящий адрес в первое поле — в нашем примере это 192.168.5.3 для нового компьютера, который вы хотите подключить к сети. Главное правило в том, чтобы первые три значения IP-адреса были одинаковыми на всех компьютерах одной сети. Если в этом поле уже введено подходящее значение, не меняйте его, а сразу переходите к настройке маски подсети.
8
Впишите цифры 255.255.255.0 и нажмите кнопку ОК. Нажмите кнопку «ДА», если появится предупреждение об изменении настроек активного сетевого подключения. Это универсальная маска, которая подходит для небольших локальных сетей. Перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу.

Совет 2: Как прописать статические маршруты

Во время настройки сервера для доступа к интернету или другим ресурсам часто приходится прописывать самостоятельно маршруты. Подобная операция иногда необходима даже при настройке роутеров или маршрутизаторов.
Вам понадобится
  • - программа WinRoute.
Инструкция
1
Несмотря на то, что многие маршрутизаторы автоматически прописывают маршруты, может потребоваться введение «вручную» конкретных адресов для различных устройств: TV-приставок или другого оборудования. Особенно это актуально при использовании VPN-подключения. Выберите подключенный к роутеру компьютер и запустите на нем интернет-браузер.
2
Откройте web-интерфейс настроек маршрутизатора. Перейдите к параметрам настройки сети LAN и выберите пункт Routing Table («Таблица маршрутизации»). Найдите номер порта LAN, для которого требуется изменить маршруты, и пропишите самостоятельно нужные адреса.
3
В той ситуации, когда функции маршрутизатора в вашей сети выполняет стационарный компьютер, вам потребуется программа WinRuote. Скачайте и установите это приложение на требуемый компьютер. Запустите эту утилиту.
4
Теперь перейдите в меню «Настройки» и откройте пункт «Таблица маршрутизации». Данная программа позволяет производить любые манипуляции как со статическими, так и с динамическими маршрутами. Обратите внимание: при настройке и конфигурировании динамических маршрутов вам потребуется задавать новые параметры после каждой перезагрузки компьютера.
5
Нажмите кнопку «Добавить» (Add) чтобы прописать новый маршрут для конкретного порта. Введите IP-адрес и маску подсети для нового маршрута. Обязательно укажите сетевой адаптер, для которого вы создаете новый маршрут. В том случае, если доступ к IP-адресу, заданному выше, осуществляется через другое сетевое устройство, укажите его IP в поле «Основной шлюз».
6
Учитывая тот факт, что вы создаете статический маршрут, обязательно установите галочку напротив параметра "Create Static Route". Нажмите кнопку OK для сохранения заданных параметров. Учтите, что если для данного адаптера уже был прописан маршрут, то разумнее не добавлять новый, а изменить параметры существующего маршрута.
Видео по теме

Совет 3: Как прописать маршруты DIR-300

Маршрутизаторы и роутеры с поддержкой сети Wi-Fi обычно используют для создания собственных беспроводных точек доступа. Для правильной работы этих устройств иногда необходимо самостоятельно задать маршруты для конкретного сетевого адаптера.
Вам понадобится
  • Сетевой кабель.
Инструкция
1
После установки Wi-Fi маршрутизатора подключите к нему стационарный компьютер через порт LAN. Настройку точки доступа лучше выполнять через кабельное соединение, а не через канал Wi-Fi. Включите маршрутизатор и компьютер. Подождите, пока завершится загрузка обоих устройств.
2
Откройте web-браузер на компьютере и введите IP-адрес маршрутизатора. В случае с устройством D-Link DIR 300 необходимо ввести 192.168.0.1. Нажмите клавишу Enter и дождитесь запуска web-интерфейса оборудования.
3
Введите логин и пароль. При первом включении маршрутизатора заполните оба поля словом admin. Откройте меню WAN. Выберите тип протокола передачи данных и введите параметры, необходимые для подключения устройства к интернету. Лучше заранее подключите кабель провайдера к каналу WAN. Это позволит быстро оценить работоспособность соединения.
4
После настройки соединения с сервером перейдите в меню Wi-Fi. Создайте собственную беспроводную точку доступа. Выберите параметры, с которыми могут работать ваши мобильные компьютеры или сотовые телефоны. Заранее уточните поддерживаемые типы сети (802.11 b, g, n) и варианты шифрования данных (WEP, WPA, WPA2).
5
Перезагрузите устройство после завершения настроек. Подключите все компьютеры к портам LAN или беспроводной точке доступа. Откройте web-интерфейс маршрутизатора и перейдите в меню Routing. В первое поле предложенной таблицы введите IP-адрес сетевого адаптера компьютера или ноутбука.
6
Во второе поле введите IP-адрес конечного сервера, например нужного локального ресурса. Третье поле заполните маской подсети. В четвертом поле укажите шлюз, через который создается данный маршрут. Это может быть IP-адрес вашего маршрутизатора или другого локального компьютера. Сохраните настройки. Перезагрузите маршрутизатор.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500