Инструкция
1
Прежде всего, четко определите, как вы понимаете отношения в системе «учитель – дети». Ведь есть учителя (и их немало), которые являются рьяными поборниками строгой дисциплины. Для них педагог всегда прав уже потому, что он – взрослый, у него больше профессиональных знаний, житейского опыта, и он лучше знает, что нужно детям. Другие придерживаются более либеральных взглядов: конечно, дисциплина в школе нужна, но в разумных пределах, а к детям можно иногда и прислушаться, ведь они тоже члены общества. Третьи утверждают, что чем меньше ограничена свобода ребенка в школе, тем лучше, а учителя должны понять, что детский мир в корне отличается от взрослого, поэтому лучше в него не лезть без крайней необходимости.
2
Исходя из понимания этого вопроса, выстройте второй пункт своей концепции: как добиться, чтобы ученики не только в полном объеме усвоили предмет, но и изучали его охотно, то есть с энтузиазмом. С помощью каких методик, дополнительных материалов вы будете его преподавать, и как будете проверять степень усвоения. Все это зависит от возраста учеников и степени их подготовленности.
3
И, наконец, главный пункт: как стать для ученика по-настоящему авторитетным человеком, с которого он захочет брать пример, с которым сможет посоветоваться в трудную минуту или ломая голову над каким-нибудь важным вопросом. Ведь учитель – не только человек, дающий знания, это еще наставник, воспитатель. Одним словом, задача учителя в том, чтобы не только обучить детей своему предмету, но и добиться, чтобы они уважали и даже любили своего педагога.