Совет 1: Как сделать укол кролику

Не всегда владельцы животных, кроликов например, имеют возможность отвезти больного питомца в ветлечебницу, поэтому им нужно учиться делать инъекции самостоятельно. Курс лечения прерывать нельзя, чтобы не усугубить состояние любимца. Лекарственный препарат, введенный с помощью шприца, действует быстрее, чем полученный орально. А эти несколько минут в некоторых случаях могут спасти жизнь кролика.
Вам понадобится
  • - инсулиновый шприц;
  • - лекарственный препарат;
  • - кролик.
Инструкция
1
Запаситесь всеми необходимыми питомцу медикаментами: одноразовыми инсулиновыми шприцами, прописанными витаминами и лекарствами, антибиотиками, успокоительным и обезболивающим. Приобретите цифровые весы, чтобы всегда знать вес животного. Это поможет правильно рассчитать дозу препарата.
2
Наберите необходимое количество лекарства в шприц, выпустите весь воздух, направив иглу вверх. Попросите кого-нибудь подержать кролика нежно, но крепко, чтобы питомец не дернулся в момент укола иглы.
3
Говорите с любимцем спокойно и ласково, одновременно захватите складку кожи между лопаток или в области холки. Обычно это место у животных менее чувствительно. Проколите кожу, но не пытайтесь ввести всю иглу. Плавно выдавите содержимое шприца, не обращая внимание на реакцию питомца.
4
После окончания неприятной для кролика процедуры погладьте зверька, похвалите и дайте любимое лакомство. Наблюдайте за любимцем, успокаивайте его, если он нервничает. Если с ним происходит что-то плохое, звоните ветеринару.
5
Можно поставить укол внутримышечно, в задние мышцы бедра. Введенное таким образом лекарство всасывается быстрее, так как мышечная ткань содержит более крупные кровеносные сосуды, чем подкожная. Но этот способ довольно болезненный, поэтому держите кролика крепко.
6
Кожа животных обладает неким дезинфицирующим свойством, поэтому не надо протирать место укола спиртом. Но можно использовать йодинол или хлоргексидин, если опасаетесь занести инфекцию. Не пользуйтесь одним шприцом дважды.
7
Если что-то пойдет неправильно, или инъекция будет очень болезненной, кролик может впасть в шоковое состояние и умереть. Давайте вместе с лекарственным препаратом что-то успокаивающее и обезболивающее. Заботьтесь о здоровье питомцев, чтобы не приходилось причинять им боль. Проконсультируйтесь с ветврачом о необходимых прививках и витаминах, строго следуйте указаниям специалиста.

Совет 2: Как помочь рассосаться уколу

Синяк, шишка от укола – частая реакция на инъекцию. Причины тому разные – устаревшие шприцы, недостаточная глубина введения лекарства (в жировом слое оно просто не может рассосаться) и другие. В большинстве случаев с припухлостью можно справиться подручными средствами. Однако, если все предложенные методики не работают – следует обратиться к врачу.
Инструкция
1
ГрелкаСразу же после укола приложите на место инъекции умеренно-горячую грелку. Это поможет быстрее рассосаться лекарству.
2
Капустный листЗалейте капустный лист кипятком, оставьте на две минуты. Затем слегка разомните листочек вилкой и приложите к месту, где образовалась шишка.
3
Йодная сеткаЙод помогает справиться с воспалением. На место укола и вокруг него наложите частую йодную сетку. Возобновляйте ее до тех пор, пока шишка не рассосется.
4
КомпрессХорошо помогает компресс из смеси меда, муки и яйца, взятых в пропорции 1:1. Смешайте ингредиенты и наложите на место уплотнения от укола.
5
Медицинские средстваКомпресс с димексидом – отличное противовоспалительное средство. Смешайте препарат с кипяченой водой (1:4), смочите ткань раствором и наложите компресс на образовавшуюся шишку.Чтобы помочь рассосаться уплотнению после укола – смазывайте его мазью Траумель С, согласно инструкции. Препарат является гомеопатическим.Если образовался синяк – помогут гели и мази, содержащие активное вещество гепарин, рутозид.
Обратите внимание
Если у вас после укола появились симптомы воспалительного процесса (тошнота, повышенная температура и другие), а место инъекции болит, горячее на ощупь - обратитесь к врачу.
Источники:
  • Про шприцы, уколы и осложнения после инъекций

Совет 3: Как сделать укол самостоятельно

Делать уколы самостоятельно не рекомендуется, но иногда в силу определенных обстоятельств без этого не обойтись. Ввести инъекцию в мышечную ткань или подкожно получится практически у каждого человека, а вот поставить внутривенный укол достаточно сложно. В любом случае, прежде чем начинать лечение медицинскими средствами, необходимо посетить больницу, чтобы вам сделали назначения.
Вам понадобится
  • - шприц;
  • - раствор для инъекций;
  • - ватка;
  • - спирт.
Инструкция
1
Внутримышечный укол можно ставить практически во все мышцы, но все же лучше вводить в верхнюю часть бедра или ягодицу. Двумя пальцами потрогайте зону, в которую вы предполагаете поставить укол. Если под подушечками пальцев вы не почувствуете уплотнений, обработайте это место ваткой со спиртом. Иглу вводите под прямым углом, примерно на глубину 1-2 см. Опустите поршень и извлеките шприц, после чего приложите ватку со спиртом. Если вы вводите масляное лекарство, то сначала потяните поршень на себя. Посмотрите - в шприце не должно быть крови. Если она присутствует, делайте другой прокол. Нельзя вводить лекарственные средства на масляной основе в кровоток.
2
Подкожно чаще всего ставят витаминные препараты, но иногда и лекарственные. Если вы будете ставить укол сами себе, делайте это в живот. Тщательно промойте руки в теплой воде с мылом, а лучше наденьте стерильные перчатки, так как придется зажимать кожу пальцами. Наберите в шприц раствор, обработайте кожу спиртосодержащей жидкостью. Пальцами левой руки сделайте складку на животе, затем осторожно и только поверхностно введите иглу под углом 45 градусов на глубину 3-4 мм. Введите лекарство, но ваткой прижимать не рекомендуется, так как раствор может вытечь наружу.
3
Если вам назначили внутривенные инъекции, прежде всего осмотрите свои вены на руках. Если они плохо просматриваются, значит, при всем желании вы не сможете попасть иглой в вену. Когда периферические вены видны, ввести в них раствор будет не сложно. Наберите в шприц лекарство, наденьте наконечник для иглы и отложите его в сторону. Перетяните руку выше локтя жгутом и поработайте кулаком. Когда вены "надуются" введите иглу и ослабьте жгут. Медленно опустите поршень шприца и извлеките иглу. Приложите ватку и сильно прижмите ее. Если вам назначили хлористый, лучше ходите несколько раз в день в больницу для его введения, так как если вы попадете мимо вены, может появиться ожог или даже анафилактический шок. По этой причине не стоит рисковать своим здоровьем.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать укол безболезненно

Научиться делать уколы родным и близким очень важно, так как бывает, что инъекции необходимо вводить несколько раз в день, а ходить в поликлинику нет возможности. Не стоит бояться, что вы не справитесь или причините боль. Если вы будете знать основные правила введения лекарств внутримышечно и четко им следовать, то сможете сделать укол легко и безболезненно.
Вам понадобится
  • - шприц;
  • - лекарство;
  • - вата;
  • - спирт.
Инструкция
1
Купите шприц. Для внутримышечных инъекций подходят шприцы с длинными тонкими иглами. Не используйте шприцы с короткой иглой, так как она может не достать до мышцы. При введение лекарства под кожу, может возникнуть воспаление.
2
Попросите больного лечь и расслабить мышцы. Такое положение позволяет ввести укол наиболее безболезненно. Если человек будет стоять, то в момент введения иглы его мышцы могут непроизвольно сократиться, что приведет к боли.
3
Определите, в какое место нужно делать укол. Мысленно разделите ягодицу на четыре части. Укол нужно делать в верхнюю крайнюю часть. Для удобства пометьте это место зеленкой или йодом. Этот шаг является самым важным во всей процедуре. Если ввести иглу в неправильное место, то можно повредить седалищный нерв, что приведет к серьезным осложнениям и боли.
4
Возьмите ампулу с лекарством и постучите по ее кончику. Протрите кончик ваткой, смоченной спиртом, после чего отломите его, пользуясь специальной пилкой.
5
Вскройте упаковку со шприцом. Не снимая с иглы защитного колпачка, наденьте ее на шприц. Возьмите в одну руку ампулу с лекарством и немного наклоните. Снимите с иглы колпачок и аккуратно наберите лекарство в шприц.
6
Держите шприц иглой вверх и постучите по нему пальцем так, чтобы все пузырьки воздуха поднялись. Аккуратно надавите на поршень шприца, вытесняя воздух, до тех пор, пока на кончике иглы не появится капелька лекарства.
7
Обработайте место укола ваткой, смоченной спиртом. Резко введите иглу на три четверти. Вводите иглу строго под углом 90 градусов, чтобы не причинить боль. Медленно введите лекарство. Прижмите место укола ваткой со спиртом и так же резко, под прямым углом, извлеките иглу.
Обратите внимание
Выполняйте все процедуры, предварительно тщательно вымыв руки.
Совет полезен?
Если после введения лекарства образовалась шишка, положите на нее теплую грелку. Приобретите в аптеке мазь, которая помогает быстрее рассасываться шишкам и синякам после уколов.

Совет 5: Как ставить укол в плечо

В случае болезни необходимо, безусловно, довериться профессионалам: врачам и медсестрам. Одни поставят диагноз, а вторые выполнят все предписанные процедуры: принесут таблетки, измеряют температуру, сделают уколы. Но иногда случаются ситуации, когда курс уколов необходимо сделать самостоятельно.
Инструкция
1
Лекарственные препараты в плечо вводят в наружную поверхность, так как здесь нет большого количества сосудов и нервов, проходящих под кожей, да и в складку она здесь легко собирается. В плечо можно сделать подкожные и внутримышечные инъекции. Прежде чем сделать укол, подготовьте все необходимое: одноразовые перчатки, медицинский спирт, вату, одноразовый шприц и лекарство.
2
Тщательно вымойте руки с мылом и наденьте стерильные перчатки. Приготовьте препарат для введения. Если он находится в запечатанном пузырьке, снимите защитный колпачок и протрите резиновую пробку спиртом. После чего прямо через крышку наберите лекарство.
3
Ватным тампоном, смоченным в спирте, протрите поверхность кожи. Для этого лучше использовать несколько тампонов, первым протираете большую поверхность, вторым ‒ меньшую, непосредственное место укола, а третий сухой тампон зажмите мизинцем левой руки (для левши это будет правая рука).
4
Снимите с иглы колпачок и возьмите в рабочую руку шприц так, чтобы было удачно надавливать на поршень. Обычно его зажимают между указательным и средним пальцем, при этом указательный палец лежит на канюле иглы, а большой палец ‒ сверху на цилиндре.
5
Мысленно разделите плечо горизонтальными линиями на три части и второй рукой, в которой зажат ватный тампон, соберите складку из кожи в средней части. Должен образоваться треугольник, обращенный основанием книзу.
6
Резким движением руки введите иглу под углом 45° в основание складки на 1-2 мм вглубь. Отпустите складку кожи и освободившейся рукой нажмите на поршень и введите лекарство. Место укола прижмите сухим ватным тампоном и извлеките иглу.
7
При выполнении внутримышечной инъекции в рабочую руку возьмите шприц с лекарством, а свободной рукой растяните кожу в месте укола. Введите иглу под прямым углом на 2/3 ее длины и, нажав на поршень, введите лекарство. После извлечения иглы прижмите место укола сухим ватным тампоном.

Совет 6: Чем необходимо запастись для ухода за лежачим больным

Люди, прикованные к постели, испытывают не только физические, но и моральные страдания. Их угнетает ощущение постоянного дискомфорта, собственной беспомощности, чувство вины перед ухаживающими. Поэтому очень важно создать не только для лежачих больных максимально возможные удобства, но и облегчить труд ухаживающим. Сегодня для этого существует множество средств и приспособлений.

Постоянно находиться в лежачем положении очень тяжело как физически, так и психологически. Поэтому кровать больного должна обеспечивать полный комфорт. Этим требованиям отвечают специальные медицинские функциональные кровати, с помощью которых можно менять положение тела, чтобы сидеть, читать, смотреть телевизор, принимать пищу и т.д. Они комплектуются подъемными устройствами, травматическими дугами, подставками для чтения, ортопедическими валиками и прочими дополнительными приспособлениями, помогающими больному совершать самостоятельные действия, избежать возникновения болей в разных отделах позвоночника и облегчить жизнь в целом.

В профилактике пролежней неоценимую помощь может оказать противопролежневый матрас с компрессором, который в течение дня меняет места давления на кожу и не допускает нарушения обменных процессов в тканях, тем самым предупреждая их застой и омертвение. Кроме того, для борьбы с пролежнями потребуются камфорный спирт, подсушивающие мази с оксидом цинка, а также регенерирующие кремы и гели.

Для лежачих больных очень важны регулярные физические отправления. Чтобы организовать процессы мочевыведения и дефекации, потребуется подкладное судно, непромокаемые пеленки, одно- и многоразовые мочеприемники, калоприемники. При недержании мочи необходимы специальные подгузники для взрослых, в том числе подгузники-трусы, или впитывающие прокладки, которые можно сделать из старого белья. С проблемой также помогут справиться различные катетеры и мешки для сбора мочи. Чтобы очищать кожу от загрязнений каловыми массами, желательно иметь специальную губку, влажные салфетки, одноразовые перчатки.

Лежачему больному очень полезны ванны и душ, однако это возможно далеко не всегда, а кожные покровы нуждаются в тщательном уходе. Для этих целей можно пользоваться особыми средствами для тела, волос и интимной гигиены, не требующими смывания: шампунями, пенами, лосьонами, гелями, влажными салфетками. После их применения достаточно насухо вытереть тело и голову полотенцем, так как компоненты в составе не оставляют следов на коже.

Проблемы питания и другого бытового самообслуживания решают нехитрые приспособления. Например, поильники не позволяют жидкости проливаться, ограничитель на тарелку предохранит пищу от выпадения, а крючок для застегивания пуговиц и захват для надевания носков помогут больному быть менее зависимым от окружающих, пусть даже в мелочах.

Однако более всего для ухода за лежачим больным необходимо запастись терпением, милосердием и сочувствием. Просьбы и капризы человека, прикованного к постели, могут показаться чрезмерными и излишними, но важно понимать, что вызваны они не скверным характером, а беспомощным состоянием и оторванностью от жизни. Поэтому больной должен знать и чувствовать, что он не одинок, не забыт и окружен любовью и заботой.

Совет 7: Как действует горячий укол

Некоторым пациентам назначают так называемые горячие уколы, которые делаются при различных заболеваниях. Горячий укол вызывает ощущение тепла, медленно распространяющегося по телу и местами переходящего в жар. Так что же такое горячий укол и как он должен действовать в тех или иных случаях?

Что такое горячий укол

Горячий укол, в первую очередь, является индивидуальной реакцией каждого пациента на внутривенное введение препарата «Хлористый кальций» струйным методом. Часто горячее ощущение в теле вызывается лекарственными средствами, в составе которых содержатся органические и неорганические соли, участвующие в регуляции нервно-мышечной передачи в человеческом организме. Обычно хлористый кальций назначается при воспалительных процессах, нехватке кальция, а также аллергических или кожных заболеваниях.
Укол хлористого кальция выполняется внутримышечной или внутривенной инъекцией, которая должна проводиться крайне аккуратно.

При введении данного препарата необходимо выбрать вену с достаточным диаметром – в противном случае у пациента может развиться тромбофлебит, вызванный химическим ожогом тонкой внутренней оболочки вены. В случае попадания горячего укола под кожу существует большой риск возникновения некроза подкожно-жировой клетчатки с последующим нагноением и хирургическим вмешательством. Также ощущение тепла может возникнуть при быстром внутримышечном введении сульфата магния или глюконата кальция.

Назначение горячего укола и как он действует

Горячий укол ввиду его возможных осложнений можно делать исключительно в крупные скопления мышечной ткани. Чаще всего его вводят в наружный верхний квадрант ягодичной мышцы, в процессе следя за тем, чтобы игла шприца не попала в кровеносный сосуд. Обычно уколы хлористого кальция назначает только опытный и квалифицированный врач, поскольку вместе с ними в организм попадают кальций, магний (особенно в препарате магнезия), сульфаты и хлориды, оказывающие влияние на проницаемость стенок сосудов, сокращения сердца, свертываемость крови и передачу нервно-мышечных импульсов.
В связи с возможными осложнениями, препараты хлористого кальция в любом виде и способе введения назначаются по строгим показаниям.

Применение горячего укола целесообразно при лечении дерматитов, бронхиальной астмы, дерматозов, воспалительных процессов и купировании приступов аллергии. В момент инъекции врач обязан внимательно контролировать состояние пациента и после нее. Чувство тепла или жара, вызываемое введением хлористого кальция, исчезает довольно быстро. При правильном выполнении процедуры пациент не ощущает болезненности, дискомфорта и других неприятных ощущений.

Совет 8: Как содержать кроликов на даче

На даче вполне можно содержать кроликов. Для этого необходимо знать, какие породы предпочтительнее, чем кормить, как ухаживать за животными. Кролики не занимают много места. Им достаточно выделить часть сарая и устроить место для выгула. Можно их содержать в специально оборудованной яме.
Инструкция
1
Если вы хотите, чтобы ваши подопечные выросли крупными и дали красивый мех, то приобретите крольчат породы: ризен; бельгийский, серый, белый великан; калифорнийский; шиншилла.
2
Содержать кроликов можно в вольерах, клетках или ямах. Последний способ самый малозатратный. Главное, чтобы уровень грунтовых вод был низким, иначе норку животных может затопить. В ямах лучше содержать среднерослые породы кролей.
3
Разметьте участок 2х2 метра. Выройте лопатой углубление в 1 метр. Выше уровня пола на 25 сантиметров наметьте небольшое углубление в стене. В этом месте кролики будут рыть себе нору. Чтобы их было легко отлавливать, сделайте заслонку для нее. Всю остальную часть стен укрепите. Поставьте, например, листы шифера и зафиксируйте их при помощи железных прутов. Тогда земля не будет обваливаться, и кроли не смогут рыть другие отверстия в стенах.
4
Наверху ямы прикрепите прочную сетку. Она защитит животных от хищников и помешает кроликам выбраться наружу. Сделаете из бруса каркас горизонтальной двери, обтяните ее рабицей. Обязательно установите крышу, чтобы в яму не проникали осадки. Положите подстилку из травы и сена. Периодически выгребайте навоз при помощи совковой лопаты.
5
Вольерное содержание хорошо тем, что у животных есть много места для выгула. Огородите участок земли сплошным забором. На глубину 60 см вертикально вкопайте железную сетку или шифер, чтобы кролики не смогли сделать подкоп и убежать. Внутри или с краю вольера соорудите сарай для кроликов. Пол можно оставить земляным, но класть на него подстилку из сена, соломы необходимо. Стены сделайте каркасно-щитовыми. Если вы хотите содержать на даче кроликов и в зимний период, то обязательно утеплите жилище.
6
В настоящее время большой популярностью пользуется содержание кроликов в шедах. Они представляют собой несколько клеток, поставленных в ряд. Обычно – в 2 этажа. Клетки можно разместить в сарае, оставив проход.
7
Кормите кроликов сеном, травой, комбикормом, овсом. Особенно полезно этим животным сено из люцерны и тимофеевки. На даче вы можете выращивать для животных морковку, листья салата. Они с удовольствием лакомятся свекольной, морковной ботвой. Капусту им можно в небольших количествах, а вот фасоль, томаты давать не рекомендуется.
8
Кролики с удовольствием лакомятся ивовыми, рябиновыми, осиновыми и даже сосновыми веточками. В коре этих деревьев находятся антибиотики, которые являются прекрасной профилактикой болезней. К тому же таким образом зверьки точат свои зубы, которые постоянно отрастают.
9
У кроликов всегда должна быть вода. Прикрепите несколько подвесных поилок. Ежедневно меняйте воду на свежую.
Видео по теме
Обратите внимание
Периодически осматривайте стадо, если одно животное заболело – стало вялым, малоподвижным, сразу же изолируйте его и покажите ветеринару.
Совет полезен?
Для профилактики заболеваний соблюдайте гигиену содержания, кормления. В рационе кролей должны присутствовать разнообразные корма, богатые минералами и витаминами.

Совет 9: Как сделать маску кролика

Для того чтобы дополнить карнавальный костюм кролика эффектной деталью, обеспечить узнаваемость персонажа, понадобится надеваемая на голову или закрывающая лицо маска. Смастерить маску кролика можно своими руками из подручных материалов, подключив к творческому процессу детей.
Вам понадобится
  • - разноцветная бумага;
  • - картон;
  • - ножницы;
  • - клей;
  • - степлер;
  • - одноразовая посуда;
  • - фломастеры или краски.
Инструкция
1
Наиболее эффектно выглядит маска кролика, изготовленная на основе картонного каркаса. Для подготовки каркаса понадобится одна полоска, соответствующая размеру окружности головы ребенка, и две полоски, равные половине этой длины. Длинная полоска соединяется в кольцо, к ней приклеивают крест-накрест две короткие полоски, чтобы получилось своеобразная «шапочка». На «шапочку»-каркас накладывают слой тонкой, предварительно смятой белой бумаги, придавая будущей голове кролика округлую форму. По нижнему краю каркаса бумагу закрепляют с помощью степлера или фиксируют клеем.
2
На макушке «шапочки» делают небольшие прорези, в которые вставляют вырезанные из бумаги длинные уши. Чтобы уши не выглядели плоскими, их складывают пополам по вертикали, после чего вставляют в прорези сгибом наружу. С изнаночной стороны каркаса уши закрепляют липкой лентой или с помощью клея. По центру маски приклеивают детали, имитирующие щечки кролика, глаза, нос, язык. Поверхность щечек можно разрисовать черными точками и приклеить тонкие полоски бумаги, изображающие усы.
3
Не менее просто сделать маску кролика из пластиковых одноразовых тарелок белого цвета. На одной из тарелок размечают отверстия для глаз и носа ребенка, аккуратно прорезают их маленькими ножницами, фломастером дорисовывают необходимые детали: веки, ресницы, усы. Из другой тарелки вырезают два одинаковых полукруга, имитирующих уши кролика. Обе детали прикрепляют к первой тарелке с помощью степлера, розовым фломастером изображают на ушах их внутреннюю поверхность. На боковых частях маски закрепляют резинку или завязки.
4
Для того чтобы сделать не плоскую, а слегка выпуклую маску кролика, понадобится квадратный лист бумаги. Для получения линии носа лист складывают пополам по вертикали, для получения линии глаз – пополам по горизонтали. На горизонтальной линии вырезают отверстия для глаз, и делают шесть надрезов на заготовке: два из них - по верхнему краю маски над серединой глаз, два – по боковым краям маски по центру глаз, еще два – по центру нижнего края маски, размером, равным ширине носа.
5
Верхние разрезы соединяют и склеивают наподобие вытачек, что обеспечивает лбу маски небольшую выпуклость. Нижние разрезы сводят по направлению друг к другу, отгибая образовавшийся прямоугольник внутрь. Шов склеивают и маскируют его вырезанным из розовой бумаги треугольником, изображающим нос кролика. Боковые разрезы, разошедшиеся в стороны при формировании лба, закрывают треугольными картонными вставками, в которые продевают резинку. К верхней части заготовки приклеивают длинные уши, маску дополняют необходимыми деталями с помощью фломастера или аппликации.
Видео по теме

Совет 10: Что предпочтительнее: свечи или уколы

Форм выпуска лекарственных препаратов очень много – это и таблетки, и сиропы, и настои, и свечи, и растворы для инъекций. Каждый раз медики назначают какие-то определенные препараты в зависимости от тяжести заболевания и, конечно же, возраста пациента. Очень часто одни и те же препараты могут быть выпущены в разных формах. И тогда, например, возникает вопрос: а что лучше, свечи или инъекции?
Свечи или инъекции – такой вопрос часто встает, когда нужно решить проблему с повышенной температурой тела у человека. Медики любят прописывать свечи, но пациенты не всегда уверены в их целесообразности. Отсюда и появляются вопросы: а что же лучше применять?

Инъекции

Уколы начали ставить больным людям в середине 17 века. Тогда в качестве шприца использовали острое птичье перо. Появление привычного современному человечеству пера произошло в 1853 году.

Инъекции необходимы в тех случаях, когда активное вещество препарата при другой форме приема вызовет не тот эффект. Например, если взять обычную магнезию, можно понять, что при приеме порошка внутрь у человека появится расстройство желудка. При этом, если магнезию поставить уколом внутримышечно, она сработает как средство, которое вызывает расслабление гладкой мускулатуры и снижает давление. То есть в виде инъекций магнезия хороша как противосудорожный препарат.

Также инъекции хороши с точки зрения быстродействия и концентрации полезного лекарственного вещества к нужным органам или тканям. Так, таблетка, попадая в органы пищеварения, подвергается воздействию различных химических веществ и реакций: желудочного сока, кислот и т.д. В результате концентрация лекарственного активного вещества падает. Что касается уколов, ввод препарата через мышцу или вену не подвергает активное вещество лекарства таким метаморфозам, и оно в полном объеме достигает места назначения.

Что касается быстродействия лекарства, оно начинает работать буквально через 1-10 минут после введения препарата. В случае с постановкой свечи или приемом таблеток этот срок может увеличиваться до 20-40 минут, а то и часа.

Однако стоит учитывать, что инъекции обязательно нужно правильно ставить. Шприцы должны быть стерильными, место укола обработано. Колоть тоже нужно уметь. В противном случае можно занести инфекцию и получить нагноение, в результате чего ситуация со здоровьем больного еще больше ухудшится.

Свечи

Использование свечей для лечения более безопасная процедура, даже чем прием таблеток, не говоря уже об инъекциях. Связано это с тем, что свеча, как правило, вставляется в задний проход и повредить ею при этом практически ничего невозможно. Связано это еще и с тем, что основа такой формы препарата жировая, поэтому она легко принимает форму тела.

Всасывание активных веществ происходит через стенки кишечника, что также не отражается на химическом составе активного вещества и не уменьшает его концентрацию. Единственное, по скорости действия свечи проигрывают инъекциям. Работать они начинают примерно в течение 10-30 минут.

Кроме того, несомненным плюсом такого рода лекарственных препаратов является тот факт, что всасывание активного вещества происходит, минуя печень. А именно этот орган особенно чувствителен к различного рода химическим препаратам.

Свечи буквально незаменимы, когда нужно лечить детей. Редкий ребенок адекватно реагирует на уколы. Да и не каждый взрослый человек их любит. Конечно же, стоит учитывать, что ввести свечу ребенку – тоже задача не из самых простых, но все же это менее болезненно и травматично, чем сделать укол.

Выбрать, какая форма выпуска лучше, сложно – и та, и другая по-своему хороши. Поэтому стоит ориентироваться на рекомендации врача. И если он назначает уколы, значит, нужно ставить уколы, соблюдая при этом правила проведения процедуры. Если же можно обойтись свечами, выбирайте свечи.
Видео по теме

Совет 11: Как сделать себе укол в ногу

Ставить укол самому себе гораздо удобнее в ногу, чем в ягодицу. Но прежде чем что-то вводить в организм, нужно посетить специалиста, который даст рекомендации и назовет срок лечения тем или иным препаратом. Самолечение не дает положительный результат, а чаще всего наоборот - отрицательный. Если вам назначили курс лечения инъекциями, купите шприцы и спиртовую настойку и можете приступать к процедуре.
Инструкция
1
Помойте с мылом и продезинфицируйте руки спиртом. Если вы будете ставить укол в стерильных перчатках, можете не проводить спиртовую обработку. И только после этого наполняйте шприц раствором. Затем прикройте иглу колпачком и отложите его в сторону.
2
Если вы будете ставить инъекцию в бедро, сядьте на стул и согните ногу в колене. При введении укола в икроножную мышцу ногу нужно поставить на стул под наклоном в 40-45 градусов. Обработайте примерное место укола спиртом. В бедро инъекцию нужно ставить в переднюю часть, а в икру - в заднюю, где толще слой мышечной ткани.
3
Воткните иглу в мышцу на глубину примерно 2/3 от общей длины. Введите лекарственное средство с той скоростью, с которой было назначено врачом. При изъятии иглы из кожи быстро приложите ватку со спиртом и подержите несколько минут, чтобы остановить кровь.
4
Если в местах уколов образовались уплотнения, сделайте сетку из йода или прикладывайте грелку. Если состояние будет усугубляться, немедленно посетите больницу, иногда начинаются гнойные воспалительные процессы, которые требуют хирургического вмешательства.
Источники:
  • как сделать укол самому себе

Совет 12: Как сделать собаке укол

Умение самостоятельно делать инъекции пригодится, если питомцу показан курс препаратов или требуется оказание экстренной помощи. Ежедневные поездки в клинику не всегда доступны, лучше сделать собаке укол в привычных условиях.
Инструкция
1
Подготовьте шприц с раствором. Берите инсулиновые шприцы – тонкая игла снизит неприятные ощущения.
Порошковые препараты готовьте последовательно:

- Жидкость для раствора набираете в шприц, выпускаете воздух до появления капли лекарства на кончике иглы.

- Вводите раствор во флакон с лекарством, проникая иглой сквозь резиновую пробку, выпускаете жидкость и тщательно взбалтываете смесь.

- Перевернув флакон, вбираете в шприц готовый раствор, медленно вытягивая поршень.

- Проверяете отсутствие воздуха во флаконе, нажимая поршень шприца до появления капли лекарства на кончике иглы.
Зафиксируйте и подготовьте собаку. Расположите животное так, чтобы его голова находилась по вашу правую руку, обязательно оденьте намордник. Предпочтительная поза – лежа на боку. Введите препарат.
2
Внутримышечный укол
Сделать инъекцию можно в бедро задней конечности. Слегка похлопайте, а затем погладьте лапу, в которую вы хотите колоть. Раздвинув шерсть, обработайте место укола спиртом. Придерживая лапу за голень, аккуратно введите иглу на глубину 1см, располагая шприц перпендикулярно поверхности кожи, и медленно надавите на поршень, выпуская лекарство. Если сделать собаке укол слишком глубоко, то в шприце появится кровь – в этом случае нужно сменить место укола и повторить процедуру.
3
Подкожная инъекция
Укол выполняются в районе холки. Раздвинув шерсть и продезинфицировав место укола, соберите рукой кожу в складку и быстро введите иглу в ее основание. После введения препарата выньте иглу и слегка помассируйте кожу в течение минуты. Чтобы уменьшить время всасывания лекарства, можно сделать инъекцию подогретым до 38,5 препаратом (если это не противоречит инструкции). Похвалите собаку и дайте ей любимое лакомство.

Совет 13: Как колоть уколы коту

Если ваш кот заболел, и ветеринар прописал ему уколы, то у вас есть два варианта. Первый – ходить с животным в ветеринарную клинику и поручать это специалисту. Второй – сделать коту укол самостоятельно. Дома колоть уколы коту может быть даже проще, чем в клинике, так как животное не будет бояться незнакомой атмосферы и чужих людей.
Вам понадобится
  • инсулиновый шприц с самой тонкой иглой.
Инструкция
1
Если вы кололи инъекции людям и умеете это делать, то сделать укол кошке для вас не составит трудностей. Техника примерно та же самая, но к уколу нужно подготовиться. Используйте инсулиновый шприц, так как у него самая тонкая и маленькая иголка. Не берите большие шприцы, так как коту будет больно, а этого допускать не следует.
2
Люди, которые никогда не делали укол кошке, но хотят научиться колоть инъекции самостоятельно, могут сходить один раз с животным в ветеринарную клинику и посмотреть, как будет ставить укол врач. Можно дополнительно уточнить, в какую точку ставят укол, чтобы не попасть в нерв или вену животного.
3
Перед тем как сделать укол, дайте коту что-нибудь вкусное. У него улучшится настроение, и дальнейшая неприятная процедура будет воспринята более положительно.
4
Заготовьте шприц с инъекцией заранее. Уколы бывают внутримышечные и подкожные. Чтобы сделать внутримышечный укол, положите кошку на бок лапами к себе, левой рукой зажмите передние лапы, а правой зафиксируйте задние лапы так, чтобы ладонь оставалась свободной для шприца. Укол производится в бедро, в ту его часть, где больше всего мышц. Глубина введения игры – примерно полтора сантиметра.
5
Подкожный укол сделать проще. Положите кошку на живот. Одной рукой соберите шкуру животного на загривке в складку, придерживая голову, а второй сделайте в эту складку укол. Вводите шприц параллельно позвоночнику животного. Игла должна находиться под кожей и не выходить с другой стороны кожной складки.
6
Используйте одноразовый шприц. После инъекции сразу выбрасывайте его. Перед уколом не забудьте выпустить воздух из игры, сбрызнув несколько капель жидкости.
7
После укола приласкайте животное, накормите чем-нибудь вкусным. Чтобы кот не нервничал во время укола, с ним можно разговаривать. Он не поймет ваших слов, но ему будут ясны успокаивающие интонации. Если животное вам доверяет, то интуитивно поймет, что ничего плохого вы с ним делать не собираетесь. Кошка может паниковать во время укола, начать выть и мяукать, но вы нервничать не должны. Будьте спокойны - это поможет и вашему питомцу.
Совет полезен?
Если вы не имеете большого опыта в том, чтобы ставить животным уколы, то попросите кого-то из домашних помочь вам подержать кота. Если вы не справитесь, а животное дернется в ответственный момент, это может иметь неприятные последствия.

Совет 14: Как правильно делать уколы

Порой может возникнуть необходимость в том, чтобы срочно сделать человеку инъекцию лекарственного препарата, а медработника поблизости попросту нет – помощи ждать неоткуда. Поэтому необходимо знать, как в случае необходимости делать уколы – хотя бы внутримышечные, так как внутривенные уколы делать самостоятельно все же не рекомендуется, лучше доверить эту процедуру людям, у которых есть соответствующий опыт или медицинское образование.

Внутримышечный укол можно сделать в ягодичную мышцу или в мышцу бедра. Чтобы правильно определить подходящее место для укола в ягодицу, необходимо мысленно разделить ее на четыре четверти – укол нужно делать в наружную верхнюю четверть. Правильно выбрав место для укола, вы исключите возможность попадания игры шприца в седалищный нерв. Если укол предстоит сделать в мышцу бедра, место укола буде находиться на его передне-наружной поверхности (в срединной трети мышцы). Если вы еще никогда не делали уколы, сделайте предварительно «разметку» мышцы зеленкой или йодом – так вы точно не ошибетесь.

Кстати, ставить уколы необходимо пациенту, который лежит – тогда мышцы будут расслаблены, и риск сломать иглу или не ввести ее на нужную глубину минимизируется, а укол не покажется слишком болезненным. Шприц должен быть с длинной иглой – короткая игла может не достать до мышцы, и укол будет сделан под кожу (что чревато воспалением).

Перед тем, как сделать укол, вымойте руки, наденьте иглу с колпачком на шприц, снимите колпачок и наберите лекарство, постукивая ногтем по шприцу. Воздух в шприце поднимется наверх – его следует выпустить, держа шприц вертикально. Протрите место укола спиртом и одним резким точным движением введите иглу на всю длину. Лекарство следует вводить медленно, после укола место введения лекарства следует повторно продезинфицировать спиртом.

Совет 15: Как сделать укол в бедро

Внутримышечные уколы можно делать в ягодицу, руку или же в бедро (выше колена примерно на 10-15 см). Все зависит от конкретного случая и вводимого лекарства. Например, масляные растворы лучше вводить в мышцу бедра, нежели в ягодицу.
Вам понадобится
  • - растворы для инъекции;
  • - ватные шарики;
  • - медицинский 70% спирт;
  • - шприц.
Инструкция
1
Хорошо промойте руки с мылом, желательно с антибактериальным. После чего можете заняться подготовкой к инъекции. Достаньте шприц из упаковки и положите в сторону, наконечник с иглы не снимайте. Если у вас лекарство в виде порошка, то вскройте ампулу и протрите крышечку ваткой со спиртом. Затем наберите в шприц физраствор и проткните резиновый колпачок. После чего тщательно потрясите пузырек и наберите в шприц раствор. Прикройте иглу наконечником.
2
Обработайте ватным шариком, смоченным в спирте, место для укола. Сначала протрите зону примерно 10 на 10 см, а затем вторым шариком 5 на 5 см. После этого примите удобное положение. В бедро можно делать укол как стоя, так и лежа. При положении стоя колено нужно согнуть под углом в 45 градусов (ногу поставить на стул). Стоит заметить, что мышцы максимально расслабляются только лежа, поэтому эта поза предпочтительнее.
3
Введите иглу в обработанное спиртом место, примерно на 1-2 см вглубь мышцы. Начинайте медленно вводить лекарство. Когда шприц будет извлечен, приложите ватку со спиртом на место укола и подержите несколько минут.
4
При введении масляных растворов нужно быть очень внимательным. Нельзя чтобы раствор попал в просвет кровеносного сосуда. Поэтому, прежде чем вводить лекарство, потяните поршень шприца на себя. Если в шприц не идет кровь, значит, можете смело вводить лекарство. В противном случае, придется поискать другое место. Не рискуйте, лучше несколько раз проколоть ногу, чем ехать экстренно в больницу.
Совет полезен?
Укол кажется менее болезненным, если его делает другой человек. Поэтому, если вам могут помочь близкие люди, не отказывайтесь. Почему так? Да потому, что при самостоятельном введении шприца человек невольно напрягается, так как делает это, сосредоточившись на процедуре.
Источники:
  • внутримышечная инъекция в бедро
Источники:
  • Как делать инъекции в холку кролику
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500