Совет 1: Как заполнить новую налоговую декларацию

Повторная подача налоговой декларации необходима, если в поданной ранее содержались неточности. При этом вы должны указать на титульном листе, что заполняемая заново декларация является корректирующей. Для этого нужно внести соответствующее значение в графу номер корректировки. При заполнении остальных разделов можно взять за основу ранее поданную декларацию, с поправкой на сведения, нуждающиеся в коррекции.
Вам понадобится
  • - бланк декларации в электронном или бумажном виде или специальная компьютерная программа;
  • - ранее заполненная декларация при наличии;
  • - документы, подтверждающие доход и уплату налога с него;
  • - компьютер с принтером;
  • - авторучка.
Инструкция
1
Самый простой способ формирования налоговой декларации - использование специализированной компьютерной программы. Для физических лиц, отчитывающихся по форме 3 НДФЛ (декларация по налогу на доходы физических лиц) оптимальна самая свежая версия программы "Декларация". Она бесплатно скачивается с сайта ГНИВЦ ФНС России и обновляется по мере изменений требований к отчетности. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подойдет программа "Налогоплательщик ЮЛ". В ней можно сформировать и декларацию 3 НДФЛ для физического лица.
2
Вы можете также скачать актуальную версию необходимой декларации в интернете. Лучше всего использовать для этого официальные ресурсы - в первую очередь, сайты ФНС России или ее региональных управлений. Или взять бумажный бланк в ближайшей налоговой инспекции.
3
Самое главное - указать на титульном листе номер корректировки в предназначенной для него графе. При первичной подаче декларации это ноль. Далее - начиная с одного. Таким образом, если вы подали декларацию, а затем возникла необходимость ее скорректировать, это номер один. Он ставится в последнюю клетку графы, остальные заполняются нулями: 001. Если необходимость в корректировке возникла снова, в этом поле проставляется, соответственно, 002 и т.д.
4
Остальные разделы заполняйте, исходя из своей ситуации. Проще всего взять за основу ранее поданную декларацию, не забыв внести актуальные значения на место неверных.

Совет 2: Как правильно заполнить налоговую декларацию

На налогоплательщиков возложена обязанность ежегодно подавать налоговые декларации. Предприниматели и юридические лица сдают декларации по видам доходам, по уплаченным налогам, в том числе за своих работников. Налогоплательщики – физические лица - сталкиваются с необходимостью сдавать декларацию по форме НДФЛ-3, и это иногда вызывает сложности.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет;
  • - программа «Декларация»;
  • - авторучка с черной гелевой пастой - при заполнении декларации вручную.
Инструкция
1
Если вы составляете декларацию в программе, нужно на вкладке «Сведения о декларанте» ввести свои личные данные. В соответствующих полях укажите ваш адрес по прописке и тот, где проживаете фактически. Поля, которые не имеют отношения к вашему доходу, заполнять не нужно, оставьте их пустыми.
2
В меню «Задание условий» ставьте флажки в нужных полях: тип декларации ( НДФЛ-3), признак налогоплательщика - иное физ. лицо; учитываемые доходы - выбирайте актуальные виды доходов, которые имели место лично у вас. Это может быть зарплата, доход от продажи имущества, авторское вознаграждение и т.д.
3
На вкладке «Доходы, полученные в РФ» нажмите на знак «плюс» и введите данные со справки НДФЛ- 2. Такую справку по вашему запросу сформирует бухгалтерия предприятия, где вы работаете. Все данные нужно заполнять последовательно, с указанием месяца, когда был получен доход.
4
Отметьте флажком, что лично подтверждаете достоверность информации.
5
Если вам полагается стандартный налоговый вычет, зайдите на вкладку «Вычеты» и заполните нужные поля. В этом случае нужно указать статьи НК РФ, которые предусматривают вычеты, которые вы намерены получить.
6
После заполнения декларации можете распечатать ее и отнести в налоговую инспекцию лично, отправить заказным письмом или подать по интернету через портал «Госуслуги. ру»
Обратите внимание
Налогоплательщики - физические лица обязаны подавать налоговую декларацию, если в истекшем налоговом периоде (году) они осуществили покупку либо продажу своего имущества на сумму от 80000 рублей. На основании поданной декларации по форме НДФЛ-3 налогоплательщик - физическое лицо вправе получить налоговый вычет и возврат уплаченного налога. Перечень обоснований для налоговых вычетов и возвратов денежных средств можно найти на официальном сайте ФНС РФ.
Совет полезен?
При составлении декларации вручную необходимо помнить, что к заполнению деклараций предъявляются жесткие требования. Заполнять бланки нужно черной гелевой пастой, печатным шрифтом. Каждая буква должна стоять точно в отведенном для нее квадрате. Описки, помарки и использование корректирующих средств не допускается.
Источники:
  • официальный сайт ФНС РФ
  • подробнее о составлении налоговой декларации можно почитать здесь
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы допустили ошибку в ранее поданной декларации, не затягивайте с ее подачей заново: чем быстрее, тем лучше. После этого налоговики не смогут обвинить вас в намеренном искажении сведений, особенно если вы отразили не весь полученный доход.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500