Совет 1: Как выбрать золотой крестик

В последнее время, когда у народа наметился рост интереса к своей истории, своим корням, в повседневную жизнь вернулись религиозные обряды. Таким обрядом, символизирующим приобщение к вере, является крещение. Прошедший его человек должен носить на теле крест, как символ его веры и оберег. Крест при этом может быть выполнен из любого материала – дерева, камня металла. Многие предпочитают носить золотые нательные крестики.
Инструкция
1
Золотой крестик можно приобрести в ювелирном магазине или в многочисленных ювелирных мастерских, которые сегодня работают при монастырях и подворьях. Заказать его можно также и по интернету. Ассортимент их настолько велик, что выбор становится достаточно затруднительным. Это процесс достаточно интимный, поэтому выбирайте золотой крестик в соответствии со своими предпочтениями и вкусом.
2
Для мужчин и мальчиков подойдут кресты простой, лаконичной формы, без драгоценных камней. Женщинам и девочкам можно подобрать изысканный крестик, украшенный гравировкой, вставками из золота разной пробы, драгоценными камнями. Детям выбирают крестики небольшого размера, не более 2 см, да и взрослым можно ограничиться тоже 2,5 – 3 сантиметрами. Мужские кресты традиционно больше и тяжелее, чем те, которые предназначены для женщин.
3
Что касается формы, то Церковь приемлет кресты любых форм – четырехконечной, шести- и восьмиконечной. На них могут быть написаны слова молитвы или традиционное «Спаси и сохрани», а может быть не написано ничего. Допускаются для православных, также, как и для католиков, кресты с распятием или без него, с прямыми перекладинами или перекладинами украшенными художественно, имеющими лепестковую форму. В монастырских мастерских вам даже предложат кресты, повторяющие старинные формы, которые были приняты во время крещения Руси и позже.
4
Выбирая крест с распятием, обратите внимание на то, в каком положении находятся ступни ног Христа. На католическом кресте Христос изображен со скрещенными ступнями, они прибиты к кресту одним гвоздем. На православном кресте ступни Спасителя прибиты рядом друг с другом, двумя гвоздями.
5
Остановите свой выбор на том крестике, который вам понравится больше и носите его не как украшение, а как знак вашего единства с Господом, ради своего спасения с верой и благоговением.

Совет 2: Как выбрать нательный крестик

Нательный крест – обязательный атрибут любого верующего человека. Согласно православной традиции, он защищает своего обладателя от дурных мыслей, болезней, а также врачует его тело и душу. Если вы хотите приобрести крест для себя или выбрать его для ребенка, есть несколько простых правил.
Инструкция
1
Не гонитесь за роскошью. Нательный крест потому и называется нательным, что носится под одеждой близко к сердцу. Как бы ярко он ни был украшен, никому не дано увидеть эту красоту, поэтому подумайте, стоит ли выбирать крест с драгоценными камнями и тиснениями. С точки зрения веры, простой деревянный или костяной крестик совершенно ничем не отличается от самого богато украшенного и дорогого золотого креста.
2
Обратите внимание на соответствие креста православным традициям. В католичестве принято носить распятие – изображение Иисуса, выглядящее весьма реалистично. Православные крестики также изготавливают с изображением фигуры Спасителя, однако принципиальное отличие здесь в том, что образ этот не столь правдоподобен. Преобладающим должно быть не освещение мук и страданий Иисуса на кресте, а его подвиг во имя человечества, призванный смыть все грехи и показать возможность жизни вечной. Именно по этой причине следует выбирать крест с распятием в православных традициях: отражающим лишь образ Спасителя и величие Его духа.
3
Освятите свой крестик в храме. Если вы приобретаете крест и цепочку в церковной лавке при Храме или часовне, они, скорее всего, уже освящены. Если есть сомненья, всегда можно уточнить это у продавцов. Однако если покупка совершена в обычном ювелирном магазине крест и цепочку необходимо освятить. Делается это очень просто, придите в храм до начала службы и договоритесь с батюшкой или другим сотрудником храма об освящении крестика. Ритуал проходит в сопровождении молитвы, а при желании вы также можете в нем поучаствовать.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы нашли крест, не повод поддаваться суевериям. В том, чтобы взять такой крест себе или даже носить его, нет ничего страшного. Найденный крестик необходимо освятить в церкви, после чего его можно использовать по назначению.
Совет полезен?
Покупая крест для ребенка, выбирайте самый простой и легкий. Грудные дети могут повредить металлическую цепочку или натереть ей себе шею, но вот к небольшому крестику на нитке привыкают очень быстро и скоро перестают его замечать.
Видео по теме
Обратите внимание
Крест должен быть освящен по католическому, православному или иному конфессиональному обычаю. При монастыре все предлагаемые покупателям кресты освящены. Если вы приобрели его в магазине или через интернет, то обязательно освятите его в церкви.
Источники:
  • какой крестик выбрать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500