Совет 1: Как определить старинную монету

Начинающий нумизмат или просто обыватель, в руки которому попала старинная монета, в первую очередь интересуется ее возрастом и подлинностью. Учитывая огромное количество подделок, наводняющих рынок монет, коллекционеру (либо человеку, желающему выгодно продать предмет старины) следует либо обратиться к профессионалам-оценщикам, либо воспользоваться доступными способами проверки.
Инструкция
1
Найдите нумизматический каталог. Они находятся в свободном доступе в интернете, как правило, на форумах нумизматов. Такие каталоги содержат самые последние сведения по видам монет, их ценности (часто с указанием конкретной стоимости), а также фотографии с детальным описанием. Если в каталоге заявлена монета, похожая на вашу, внимательно, в идеале - с помощью лупы, сравните их до мельчайших подробностей. Подделки под старину зачастую выполняются грубо, поэтому разница будет заметна даже непрофессионалу.
2
Обратитесь в литейную мастерскую, чтобы специалист определил, литая монета или чеканная. Старинные монеты в большинстве своем - чеканка, а вот современные подделки - литье. В зависимости от вида металла (в старину монеты чеканились из серебра другой пробы) меняется и вес, поэтому обязательно сравните вес предполагаемой старинной монеты с описанием в каталоге.
3
Рассмотрите монету под микроскопом как минимум с 400-кратным увеличением. На подлинной старинной монете будут видны все отпечатки времени: коррозия, микро-сколы, отслоение частичек. Профессионалы при осмотре монет применяют стерео-микроскопы, благодаря которым можно определить четкость прорисовки.
4
Если нет возможности определять подлинность и стоимость старинной монеты самостоятельно, попробуйте обратиться к нумизматам-любителям на специализированных форумах в интернете. Учтите, что по простому описанию монеты никто не будет давать заключение. Сфотографируйте аверс и реверс (лицевую и обратную сторону монеты) в режиме макросъемки и выложите фотографии на форуме. Будьте готовы к тому, что вам посоветуют провести независимую экспертизу в случае, если монета может представлять большую коллекционную ценность.
5
Закажите профессиональную экспертизу с помощью спектрального анализа. Этот метод позволяет определить наличие различных металлов в монетном сплаве и изобличает даже самые качественные подделки под старину. Однако стоит он недешево и применяется в основном тогда, когда речь идет о редчайшем экземпляре.

Совет 2: Как определить ценность старинных монет

Найдя какую-то старую монету, например 19 века, вряд ли кто-то не задумается, а сколько она стоит сейчас. Для каждой монеты есть текущая рыночная цена, и формируется она из одних и тех параметров.

Что влияет на стоимость монеты

Во-первых, металл, из которого она сделана. Самыми ценными будут золотые монеты, которые точно будут стоить больше, чем их вес в переводе на цену грамма золота. Серебряные и медные монеты менее дорогие, но также могут стоить целое состояние при наличии других составляющих.

Во-вторых, важным будет тираж и год чеканки монеты. Если всего было 100000 монет и сделаны они были 200 лет назад, то около 50-60% были наверняка потеряны, утоплены или уничтожены временем. Значит, предположительно, ценность есть. Информация по тиражам есть в каталогах нумизматов, там можно найти и цену.

В-третьих, очень важным будет текущее состояние монеты. Конечно, очень старых монет в идеальном состоянии нет, а вот те, что были выпущены 70-100 лет назад, еще есть. Механические повреждения сразу понижают стоимость, также как и очистка для придания лучшего вида.

Реальная ценность монет

Если вы нашли какую-то монету, не стоит думать, что она безумно ценная, и вы разбогатеете в одно мгновение. Вероятность встречи такой монеты случайно ничтожна мала. Их поиском надо заниматься целенаправленно, да еще и знать, где искать. Частой находкой могут стать монеты СССР или медяки царской России.

Самой дорогой современной монетой может быть юбилейная «10 рублей» с надписью Чеченская Республика. Ее стоимость на рынке нумизматов доходит до 10000 рублей, а средняя цена остальных монет серии не превышает 200 рублей.

Чтобы хорошо разбираться в стоимости монет, вам нужно быть нумизматом, иметь свою хотя бы небольшую коллекцию и постоянно пополнять ее. Для начала нужно выбрать, за какой период вы хотите заполучить монеты, а затем заняться исследованием аукционов и объявлений в интернете по продаже. Бывает так, что реальная стоимость монеты больше, но она была продана дешевле. Это говорит о том, что рынок монет сильно зависит от текущего спроса.
Источники:
  • Независимая экспертиза монет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500