Совет 1: Как определить фальшивые евро

Если вы имеете дело с валютой Евросоюза, всегда есть риск получить фальшивую банкноту. Чтобы избежать убытков и прочих связанных с этим неприятностей, важно знать, как отличить подлинные купюры евро от фальшивок.
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - автоматический детектор;
  • - настоящие евро.
Инструкция
1
С помощью интернета или образцов на информационных стойках в банках изучите внешний вид, присущий подлинным банкнотам евро. Если картинка на полученных вами деньгах отличается, значит, это подделка.
2
Посмотрите купюру на просвет. В таком положении на подлинных банкнотах проявятся водяной знак и прозрачная приводка. Эти элементы должны быть одинаково хорошо видны с обеих сторон купюры. Водяной знак на настоящих деньгах четко прорисован и имеет эффект полутонов.
3
Оцените внешний вид защитной нити, которая расположена вертикально и делит банкноту пополам. На подлинной купюре она четко видна в любом положении и не содержит надписей и изображений.
4
Проверьте наличие голограммы. Изображение на ней должно меняться под различными углами наклона. Если одно и то же изображение просматривается с разных точек зрения – перед вами фальшивка. Купюры достоинством 10, 20 и 50 евро имеют вертикальную голографическую полосу, на которой сменяют друг друга символ евро и цифры, обозначающие номинал. На более крупных деньгах защитная полоса отсутствует, но имеется голографический значок, на котором видно изображение архитектурного мотива, сменяющееся обозначением номинала.
5
Обратите внимание на цифры в углу банкноты, изображающие номинал: они выполнены специальной краской. В результате цвет под разными углами зрения меняется с ярко-пурпурного до темно-фиолетового.
6
Полагайтесь на тактильные ощущения. В результате особого способа нанесения основных изображений все они будут ощущаться рельефными. Бумага, используемая для изготовления евро, весьма необычна на ощупь: она состоит из 100% хлопка.
7
Если под рукой есть автоматический детектор, проверьте на нем купюру на наличие ультрафиолетовых, магнитных и инфракрасных меток.

Совет 2: Как определить фальшивую купюру

Сотрудники правопорядка все время призывают граждан быть бдительными: в денежном обращении появляется все больше и больше фальшивых купюр. Умельцы подделывают всё, начиная от рублей и заканчивая долларами и евро. Причем, фальшивка может оказаться у вас как намеренно (жулик всучил. Попросив разменять деньги), так и нечаянно. Иногда даже продавцы в магазинах по ошибке принимают искусно выполненные фальшивые деньги за настоящие. Но работников торговли, как правило, снабжают специальными проверочными аппаратами, позволяющими выявить подделку. А вот как проверить купюру «на глаз», чтобы убедиться, подлинная она или нет?
Инструкция
1
Повернитесь к свету и поднимите купюру на уровень глаз. Внимательно осмотрите водяные знаки – структурное изображение, которое проступает на свету. На купюрах (евро и рублях) эти знаки многотонные, с плавным переходом цветов. Если цвет у водяных знаков один и он темный, скорее всего, перед вами фальшивка. К сожалению, если у вас в руках доллары США, выпущенные до 1996 года, водяных знаков на них не будет вообще – раньше их в Штатах не делали. А вот купюры после 1996 года снабжены структурным изображением президента.
2
Медленно поворачивайте купюру на свету, чтобы посмотреть, меняет ли она цвет. Так, на рублевой тысячной банкноте должен переливаться малиново-зеленым цветом герб Ярославля. А на пятитысячной – герб Хабаровска. Также при наклоне на рублевых купюрах видны разноцветные полосы на одноцветных участках бумаги. В настоящих долларах и евро тоже используется меняющая цвет краска. Ищите ее на цифрах: они должны переливаться либо зеленым и черным, либо фиолетовым и коричневым цветами.
3
Проведите подушечками пальцев по купюре в поисках рельефной печати. Она есть и на рублях, и на евро, и на долларах, просто в разном виде. На пятитысячной рублевой банкноте это метка в виде трех полосок и двух точек, а также рельефная надпись «билет банка России». На долларах пальцы легко нащупывают выступающие выпуклые буквы «THE UNATED STATES OF AMERICA», которые находятся по центру вверху лицевой стороны купюры. А на евро рельефной сделана аббревиатура «ECB», что означает – европейский центральный банк.
4
В бумагу настоящих купюр вставлены защитные нити, на подделках они обычно отсутствуют, поскольку сложно и затратно вводить металлизированную микроскопическую ленту в бумажное полотно. Рублевые защитные нити содержат цифры, символизирующие достоинство купюры. На долларах нити, или ленты, идут с изображением флага, буквами USA и номиналом. Все эти отличительные знаки можно увидеть, если смотреть купюру на просвет. В евро-банкнотах нить видна и при обычном рассмотрении, но никаких надписей или цифр на ней быть не должно.
5
Вооружитесь лупой и ищите на купюре микротекст. Если не найдете - перед вами фальшивка. На наших пятитысячных этот микротекст расположен наверху банкноты, состоит он из циферок 5000. В долларах этот защитный знак «упрятан» в крупные и всем видные цифры на купюре. Внутри них с помощью лупы можно увидеть надпись USA и микро-цифры с номиналом. На евро микро-номинал написан на блестящей ленточке или в правом нижнем углу, в зависимости от номинала купюры.
Обратите внимание
В фальшивых долларах задний фон обычно зеленый и размытый. На настоящих же купюрах четко видны вертикальные полосы.
Источники:
  • «Валюта: как отличить фальшивую от настоящей?»
Обратите внимание
В России чаще всего подделывают банкноты достоинством 50, 100 и 200 евро, а на родине этой валюты – номиналом 10, 20, 50 евро.
Полезный совет
На первых порах полезно держать под рукой подлинные евро различного номинала, чтобы сравнивать с ними деньги, которые вам дают.
Источники:
  • Как определить фальшивку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500