Совет 1: Как вязать столбик с накидом

Умение вязать столбик с накидом открывает перед рукодельницами безграничные возможности в этом занятии. Вязание такой техникой может стать основным способом изготовления вашего изделия. Испльзуя столбики с накидом, можно связать и кофточку, и юбочку, и даже оригинальный купальник. Учитесь, вдохновляйтесь, создавайте!
Вам понадобится
  • - нитки
  • - крючок (№ в зависимости от толщины ниток)
Инструкция
1
Чтобы научиться вязать столбик с накидом, набираем произвольное количество воздушных петель. Плюс три петли для подъёма. Например, 10+3.
Как вязать <strong>столбик</strong> с <b>накидом</b>
2
Делаем накид. Вводим крючок в четвертую петлю с краю.
3
Протаскиваем нитку через эту петлю. Теперь на крючке находится 3 петли.
4
Вместе провязываем две петли.
5
Оставшиеся петли также провязываем вместе. Получился первый столбик с накидом.
6
Продолжаем вязание аналогично: делаем накид, вводим крючок в соседнюю от последнего столбика петлю, протаскиваем нить, провязываем поочередно по две петли сразу.
Когда первый ряд провязан, снова набираем 3 воздушные петли для подъёма и продолжаем вязать.

Совет 2: Как вязать рельефный столбик с накидом

Рельефный столбик с накидом – это один из базовых элементов вязания крючком, который обязательно осваивает любая рукодельница. С помощью этой простой, и в тоже время эффектной петли, получаются объемные узорчатые полотна. Некоторые сочетания таких рельефов даже имитируют петли, связанные спицами. Это возможно благодаря лицевым (или выпуклым) и изнаночным (вогнутым) разновидностям столбиков.
Вам понадобится
  • - крючок;
  • - нить хлопчатобумажная или шерстяная.
Инструкция
1
Начните работу с рельефными столбиками с цепочки воздушных петель. Длину и количество звеньев скорректируйте согласно выкройке будущего изделия.
2
Сделайте первый ряд из простых столбиков с накидом. Для этого в конце воздушной цепи выполните пару подъемных петель (это высота будущего столбика).
3
Вязание столбика начинайте с накида. Придержите накинутую рабочую нитку пальцем, после чего введите крючок в третью по счету петлю цепочки (петелька на самом крючке – ведущая, в счет не идет). Захватите нить и тяните ее через звено цепочки. На вашем крючке должны образоваться ведущая петля, накид и новая петля.
4
Еще раз протащите нитку – теперь через первую пару петелек. Повторите захват нити и протяните ее через оставшуюся пару петель. Перед вами – столбик с одним накидом. Закончите ряды по образцу. Вывяжите три петли для подъема будущего рельефного столбика и поверните работу.
5
Накиньте нитку на стержень крючка (накид). Далее рабочий инструмент должен войти за второй столбик с накидом нижележащего ряда. Обратите внимание – столбик должен лежать поверх крючка!
6
Зацепите нитку и вытяните петлю. Провяжите ее как простой столбик с накидом. Получился релеьфный, или лицевой, столбик, который в руководствах по вязанию также называется выпуклым.
7
Вяжите с изнаночного ряда вогнутые (изнаночные) столбики. Для их выполнения также необходимо сделать три подъемные воздушные петли. После этого крючок вводится под второй по счету столбик нижележащего ряда
8
Продолжайте выполнять ряд по образцу. Не забывайте далее чередовать лицевые столбики (на лицевой стороне работы) с изнаночными (на ее изнанке).
Видео по теме
Совет полезен?
Сочетая лицевые и изнаночные столбики, можно получить самые разные узорчатые полотна. Простые чередования выпуклых и вогнутых петель создают так называемую рельефную резинку. Она внешне схожа с эластичным полотном, связанным спицами. Обычно узор, включающий эти рельефные элементы, начинается с подготовительного ряда простых столбиков.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы столбики были ровными, а изделие имело аккуратный вид, необходимо накид делать всегда одинаковый, а также следить за размером петель при протаскивании нитки.
Полезный совет
Таким же образом вяжутся столбики и с двумя накидами.

Если при вязании вам потребуется увеличить количество петель, чтобы расширить изделие, можно ввязывать в одну петлю несколько столбиков с накидом.

Вязание столбиком с накидом значительно ускоряет процесс изготовления изделий.

Чтобы изделие выглядело интереснее, можно вязать нитками разных цветов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500