Совет 1: Как определить широту и долготу местности

Каждая точка на поверхности земли имеет долготу и широту. Если найти эти значения, можно определить географические координаты объекта. Попав в незнакомую местность и потеряв ориентиры в виде высокого холма или заметного дерева, вычислите широту и долготу, чтобы найти их на карте. А карта и компас помогут вам найти обратную дорогу.
Вам понадобится
  • - часы;
  • - транспортир.
Инструкция
1
Сначала вы должны определить географическую долготу. Эта величина показывает отклонение объекта от нулевого меридиана, от 0° до 180°. Если нужная точка восточнее Гринвича, величину называют восточной долготой, если западнее – западной долготой. Один градус равен 1/360 части экватора.
2
Обратите внимание на тот факт, что за один час Земля оборачивается на 15° долготы, а за четыре минуты уходит на 1°. Ваши часы должны показывать точное местное время. Чтобы узнать географическую долготу, вам нужно установить время местного полудня.
3
Найдите прямую палку длиной 1-1,5 метра. Воткните ее вертикально в землю. Как только тень от палки будет падать с юга на север, а солнечные часы будут «показывать» 12 часов, засеките время. Это и есть местный полдень. Переведите полученные данные к времени по Гринвичу.
4
Из полученного результата вычтите 12. Эту разность переведите в градусную меру. Данный метод не дает 100% результата, и долгота из ваших вычислений может отличаться от истинной географической долготы вашего местоположения на 0°- 4°.
5
Запомните, если местный полдень наступил раньше полдня по Гринвичу – это восточная долгота, если позже – западная. Теперь вы должны установить географическую широту. Эта величина показывает отклонение объекта от экватора в северную (северная широта) или в южную (южная широта) сторону, от 0° до 90°.
6
Обратите внимание на то, что средняя длина одного градуса географической широты примерно равна 111,12 км. Для определения географической широты нужно дождаться ночи. Подготовьте транспортир и наведите нижнюю его часть (основание) на полярную звезду.
7
Расположите транспортир вверх ногами, но так, чтобы нулевой градус находился напротив полярной звезды. Посмотрите, напротив какого градуса находится отверстие посередине транспортира. Это и будет географической широтой.

Совет 2: Как определить координаты местности

При развитии межрегиональных трудовых отношений, а также в личных интересах, возникает потребность осуществлять переезды из города в город, другие населенные пункты, либо в места, где еще никогда не бывал. Сейчас существует множество способов определить координаты нужного пункта назначения.
Инструкция
1
Недавно в интернете появилась программа Google Earth, которая позволяет ориентироваться на местности, прокладывать маршруты, изучать планету и многое другое. Прежде, чем ей начать пользоваться:
Загрузите программу в свой ПК.
2
Начните установку скаченного файла, нажав кнопку «установить» и ждите, когда программа загрузится.
3
Далее начинайте пользоваться программой: в панели поиска введите место и установите флажок.
4
В окне 3D-просмотра осмотрите введенное место, с помощью элементов управления навигацией (круг со стрелками) осмотрите местность под разными углами и масштабами.
5
Выберите начальное место и установите флажок.
6
Наведите курсор мыши на флажок. Нажмите правой кнопкой на него и после нажмите клавишу CTRL. Выберите отсюда или сюда вы хотите попасть.
7
Наведите курсор на другой флажок и проделайте те же действия, что и в предыдущем пункте.
8
Также определить координаты можно с помощью сайта Bing.com.
Введите интересующую вас местность в поля напротив логотипа и нажмите поиск.
9
Правой кнопкой мыши выберите надпись Directions from here, в левой части появиться окно. В нем укажите местность назначения. Красный флаг означает начальную местность, зеленый флаг – местность назначения. Там же в левой части, выберите, каким образом вы бы хотели добраться.
10
Определение координат с помощью часов, секстанта и глобуса.Найдите на небе солнце, и регулируйте установочный винт и рычаг, пока нижняя дуга солнца не коснется горизонта. Отметьте по часам время этого действия с точностью до секунды.
11
Найдите угол возвышения по установочному винту и шкале Верньера.
12
Зафиксируйте результаты на листе бумаги. Нарисуйте на глобусе солнце в виде равновозвышенного круга. После этого определите координаты по меридианам или линией навигационного счисления.

Совет 3: Как определить широту и долготу по карте

У глобусов и географических карт есть собственная система координат. Благодаря этому на них можно нанести и найти любой объект нашей планеты. Географическими координатами являются долгота и широта, эти угловые величины измеряются в градусах. С их помощью можно определить положение объекта на поверхности нашей планеты относительно начального меридиана и экватора.
Инструкция
1
Найдите параллель, на которой находится выбранный объект и определите, какая у него широта. Данная координата определяет угол между экватором и отвесной линией в выбранной точке. Широта параллели обозначается на рамке географической карты и измеряется от 0 до 90 градусов. В южном полушарии широты называются южными, а в северном - северными. Например, Каир (столица Египта) находится севернее экватора и расположен на параллели 30°. Следовательно, одна из его координат - 30° северной широты.
2
Научитесь определять широту объекта, если он находится между параллелями. Для этого определите широту параллели, расположенной ближе всего к выбранному объекту, а затем прибавьте к ней число градусов дуги меридиана от объекта до этой параллели. Например, столица России располагается к северу от параллели 50°. Между ней и этой параллелью - 6°. Получается, что Москва находится на 56° северной широты.
3
Найдите меридиан, на котором расположен выбранный объект, и определите его долготу. Долгота - это угол между меридианом, на котором расположен ваш объект, и начальным меридианом. Ее значение может быть в промежутке от 0 до 180°. Обычно на карте долготы обозначены у пересечений экватора с меридианами. Долгота, которая находится к востоку от нулевого меридиана, называется восточной, к западу - западной. К примеру, Санкт-Петербург расположен на 30° восточнее нулевого меридиана, поэтому его координата - 30° восточной долготы.
4
Попробуйте определить долготу объекта, расположенного между меридианами. Для этого определите долготу ближайшего меридиана относительно нулевого и прибавьте число градусов дуги параллели между вашим объектом и данным меридианом. К примеру, российская столица находится на 8° восточнее меридиана 30°, значит ее координата - 38° восточной долготы.
Источники:
  • как определить долготу и широту

Совет 4: Как определить долготу и широту

Если вы оказались вдали от благ цивилизации и попали в чрезвычайную ситуацию, прежде всего вам необходимо сориентироваться на местности. В некоторых случаях необходимо определить географические координаты своего местоположения, к примеру, чтобы передать их спасательной службе. Существует несколько относительно простых способов определения долготы и широты.
Вам понадобится
  • Часы, деревянная палка, две планки (транспортир), отвес
Инструкция
1
Для определения географической долготы используйте часы, время которых необходимо выставить по месту с известной долготой. Затем следует засечь показания часов в местный полдень и перевести разницу времени в градусы. Рассмотрим, как это происходит на практике.
2
Выставьте ваши часы по времени, соответствующему времени на нулевом меридиане (по Гринвичу). Определите полдень в данной местности. Для этого вам, возможно, понадобится гномон – древнейшие солнечные часы. Приготовьте палку длиной 1-1,5 м и воткните ее вертикаль в землю. По мере движения солнца делайте на земле отметки, соответствующие длине падающей тени. При приближении солнца к зениту тень будет становиться короче. Наиболее короткая тень от палки будет во время истинного полудня. При этом тень от палки в это время будет направлена точно с юга на север.
3
Определив местный полдень, засеките показания часов. Затем внесите в полученную разницу поправку. Дело в том, что угловая скорость движения не постоянна и зависит от времени года. Так что к полученному результату прибавьте (или отнимите) поправку.
4
Рассмотрим пример. Допустим, сегодня 2 мая. Часы установлены по Москве. Летом московское летнее время отличается от мирового на 4 часа. В местный полдень, установленный по солнечным часам, часы показали 18:36. Таким образом, мировое время в данный момент составляет 14:35. Отнимите от этого времени 12 часов и получите 02:36. Поправка для 2 мая составляет 3 минуты (это время следует прибавить). Переведя полученный результат в угловую меру, получим 39 градусов западной долготы.Описанный метод позволяет определять долготу с точностью до трех градусов. Учитывая, что в чрезвычайной ситуации у вас под рукой не будет таблицы уравнения времени для внесения поправок в расчеты, результат может отличаться от истинного.
5
Для определения географической широты вам понадобится транспортир и отвес. Самодельный транспортир изготовьте из двух прямоугольных планок, скрепив их в виде циркуля.
6
В центре транспортира закрепите нитку с грузом (он будет играть роль отвеса). Наведите основание транспортира на полярную звезду.
7
Из угла между основанием транспортира и отвесом отнимите 90 градусов. Мы получили угол между полярной звездой и горизонтом. Так как полярная звезда имеет отклонение от оси полюса всего на один градус, угол между направлением на звезду и горизонтом будет искомой широтой местности, в которой вы находитесь.
Источники:
  • Определение широты и долготы

Совет 5: Как определить географическую широту

Знание географической широты, на которой находится ваш дом, может оказаться весьма полезным. Несмотря на то что сегодня точное местоположение легко можно определить с помощью компактных навигаторов, ориентироваться на местности «старыми» способами по-прежнему актуально и очень интересно.
Вам понадобится
  • Минимальные знания звездного неба, а также:
  • - две рейки,
  • - болт с гайкой,
  • - транспортир.
Инструкция
1
Чтобы определить географическую широту места, необходимо изготовить простейший транспортир.
Возьмите две прямоугольные деревянные планки длиной метра по полтора-два и скрепите шарнирно их концы по принципу циркуля. Воткните одну ножку циркуля в землю и установите ее вертикально по отвесу. Вторая планка должна достаточно туго двигаться на шарнире. В качестве шарнира можно использовать болт с гайкой.
Эти предварительные работы должны быть проделаны днем, до наступления сумерек. Погоду, естественно, надо выбрать достаточно безоблачную, чтобы можно было наблюдать звездное небо.
2
С наступлением сумерек выйдите во двор и найдите на небосклоне Полярную звезду.
Чтобы определить местоположение звезды, найдите созвездие Большой медведицы. Для этого повернитесь лицом на север и постарайтесь разглядеть семь звезд, образующих очертание большого ковша. Обычно это созвездие легко отыскивается.
Теперь мысленно проведите линию через две крайние звезды ковша в сторону раструба и отмерьте на ней пять отрезков, равных расстоянию между этими звездами.
Вы попадете на достаточно яркую звезду, которая и будет Полярной. Удостоверьтесь, что вы не ошиблись: найденная звезда должна быть концом малого ковша – созвездия Малой медведицы.
3
Направьте подвижную ножку циркуля строго на Полярную звезду. Для этого вам придется несколько повернуть в земле устройство и вновь выставить по отвесу вертикальную рейку. Теперь как бы «прицельтесь» в звезду – так делают геодезисты – и зафиксируйте положение прибора, прикрутив гайку на шарнире.
Теперь с помощью транспортира замерьте угол между направлением на звезду и вертикальной стойкой. Сделать это можно уже на свету, перенеся зафиксированное устройство в помещение.
Из полученного результата отнимите 90 градусов – это и будет широтой вашего места.
Видео по теме

Совет 6: Как узнать широту

Чтобы на карте или местности всегда можно было найти какой-нибудь объект, была создана международная система координат, включающая широту и долготу. Иногда умение определить свои координаты может даже спасти жизнь, например, если вы заблудились в лесу и хотите передать информацию о своем местоположении спасателям. Широта определяет угол, образованный отвесной линией от экватора и нужной точки. Если место расположено севернее экватора (выше), то широта будет северной, если южнее (ниже) -южной.
Вам понадобится
  • - транспортир и отвес;
  • - часы;
  • - номограмма;
  • - карта;
  • - компьютер, подключенный к интернету.
Инструкция
1
Широта определяет угол, образованный отвесной линией от экватора и нужной точки. Если место расположено севернее экватора (выше), то широта будет северной, если южнее (ниже) -южной. Чтобы узнать широту в полевых условиях при помощи подручных средств, возьмите транспортир и отвес. Если у вас нет транспортира, смастерите его из двух прямоугольных планок, скрепив их в виде циркуля таки образом, чтобы можно было менять угол между ними. В центре закрепите нить с грузом, она будет играть роль отвеса. Наведите основание транспортира на полярную звезду. Затем из угла между отвесом и транспортиром вычтите 90?. Поскольку угловое отклонение от оси полюса мира у полярной зведы всего на 1?, то угол между горизонтом и полярной звездой будет равен широте места, так что смело вычислите этот угол и, таким образом, широту.
2
Если у вас есть часы, засеките продолжительность дня между восходом и заходом солнца. Возьмите номограмму, в левой части отложите полученную продолжительность дня, а в правой части отметьте дату. Соедините полученные значения и определите точку пересечения со средней частью. Это и будет широта вашего местоположения.
3
Чтобы определить широту по карте, используйте горизонтальные линии – параллели. Посмотрите, справа и слева у каждой линии стоит значение в градусах. Если искомое место лежит прямо на линии, широта будет равна этому значению. Если же вы ищете широту места, расположенного между двумя линиями, посчитайте примерно, на каком расстоянии оно располагается от ближайшей параллели. Например, точка расположена примерно в 1/3 от параллели 30? и 2/3 от 45?. Значит, примерно его широта будет равна 35?.
Видео по теме
Совет полезен?
Узнать как широту, так и долготу своего местоположения можно при помощи спутниковой навигационной системы, поэтому, отправляясь в путешествие по неизведанным диким местам, не забудьте взять с собой этот необходимый предмет.

Совет 7: Как найти широту и долготу на карте

Любая точка на местности имеет свои географические координаты. С появлением gps-навигаторов определение точного местоположения перестало быть проблемой, однако умение понимать карту – в частности, определять по ней широту и долготу, все еще является достаточно актуальным.
Вам понадобится
  • - Глобус или карта мира.
Инструкция
1
Если у вас есть глобус, разобраться в понятиях широты и долготы очень просто. Но, при его отсутствии, достаточно и обычной географической карты. Для начала найдите на глобусе или карте экватор и полюса – Северный (вверху) и Южный (внизу).
2
Экватор делит глобус (земной шар) на две половины: верхнюю, она же северная, и нижнюю – южную. Обратите внимание на параллели – кольцевые линии, опоясывающие глобус параллельно экватору. Именно эти линии задают широту. На экваторе она равна нулю, по мере движения к полюсам увеличивается до 90°.
3
Найдите на глобусе или карте свой населенный пункт – допустим, это Москва. Посмотрите, на какой параллели она находится, у вас должно получиться 55°. Это значит, что Москва находится на 55° северной широты. Северной, потому что лежит к северу от экватора. Если бы вы, например, искали координаты Сиднея, то он бы находился на 33° южной широты – потому что лежит к югу от экватора.
4
Теперь найдите на карте Англию и ее столицу – Лондон. Обратите внимание на то, что именно через этот город проходит один из меридианов – линий, протянувшихся между полюсами. Рядом с Лондоном находится Гринвичская обсерватория, именно от этого места принято вести отсчет долготы. Поэтому долгота, на которой лежит сама обсерватория, равна 0°. Всё, что находится к западу от Гринвича до 180°, относится к западной долготе. То, что к востоку и вплоть до 180° - к восточной долготе.
5
Исходя из вышесказанного, вы можете определить долготу Москвы – она равна 37°. На практике для точного указания местоположения населенного пункта определяют не только градусы, но и минуты, а порой и секунды. Поэтому точные географические координаты Москвы таковы: 55 градусов 45 минут северной широты (55°45?) и 37 градусов 37 минут восточной долготы (37°38?). Географические координаты упомянутого выше Сиднея, лежащего в Южном полушарии, равны 33° 52' южной широты и 151° 12' восточной долготы.
Источники:
  • как определить долготу места

Совет 8: В каких широтах растет цикламен

Теплолюбивый цикламен предпочитает в естественных условиях дикой природы укрываться в тени высоких деревьев и кустарников и селиться на склонах гор. Поэтому встретить этот красивый цветок, который цветет, когда уже другие растения готовятся к покою, можно только в южных регионах России, Кавказа, Центральной Европы и в странах Средиземноморья.
Потому как в саду цикламен редкий «гость», многие цветоводы уверены, что он исключительно комнатный цветок. Однако цикламен замечательно чувствует себя на приусадебном участке, если выделить ему место в полутени плодовых деревьев или вечнозеленых кустарников, оберегая его от сквозняков и прямых солнечных лучей. Хорош цикламен в обустройстве альпийской горки. Выбор такого расположения цветка объясняется его месторасположением в дикой природе, где он встречается как в лесу, так и среди скал.

Ареал распространения цикламенов в дикой природе

Цикламен – теплолюбивое растение, предпочитающее умеренную увлажненность и тень. Поэтому большинство видов произрастают в зарослях леса или кустарниковых насаждений, а также в расщелинах скал. На территории бывшего Советского союза цикламены встречаются на Украине, в Крыму, на юго-западе Кавказа, юге Азербайджана, в Краснодарском крае. Из стран Центральной Европы обитанием цикламенов могут похвастаться Франция, Германия, Польша, Болгария, где в основном растения встречаются на юге и юго-востоке.

Для разведения в условиях сада европейской части России вполне пригодны виды из этих регионов, или «выходцы» из северной Турции, тем более что восточное Средиземноморье – это настоящий клондайк цикламенов: Турция, Иран, Сирия, Кипр, Греция, Израиль. На западе Средиземноморья, в Италии и Испании тоже растут цикламены. На возвышенности возле итальянского озера Кастэл Калдорф можно наблюдать дружное их цветение, что достаточно редко случается в природе. Ведь большинство дикорастущих видов находятся на грани исчезновения. Богаты цикламенами северный Тунис и Алжир.

Разновидности диких цикламенов

Надо сказать, что в зависимости от места обитания, цикламены обладают различной выносливостью. Например, плющелистный цикламен или неаполитанский, распространенный в средней части Европы, вполне может перезимовать в условиях снежной российской зимы с температурой - 20оС. Выдается из общего ряда теплолюбивых видов цикламен европейский (пурпурный). Для него характерен серебристый рисунок листьев и цветение не осенью, как у большинства цикламенов, а начиная с июня.

Иногда крайне несправедливо относятся к цикламенам, произрастающим на территориях Абхазии, Азербайджана, Аджарии, называя все виды одним словом «кавказский». Ведь здесь различают такие разновидности как черкесский, абхазский, колхидский (понтийский), весенний, изящный, косский. Последний достаточно известен в Иране, Турции, Сирии, Израиле и Болгарии. Предпочитает расти среди хвойной растительности. Его цветы тем крупнее, чем дальше к востоку. Самыми крупными считаются цветы цикламена косского на берегах Каспия, в Азербайджане.

На юге Франции и горных районах Испании распространен мелкий вид цикламена – балеарский, относящийся к весеннецветущим. Самым теплолюбивым считается цикламен африканский, отличительными признаками которого являются ярко-зеленые крупные листья, появляющиеся на поверхности уже после цветков. О месте обитания многих видов цикламена можно догадаться по названию: цикламен африканский, кипрский, грекум, персидский. Персидский, как и африканский, совершенно не переносит даже слабых заморозков.
Источники:
  • Виды цикламенов и места их обитания
  • Цикламен лесной
  • Цикламен персидский
  • Цикламен европейский

Совет 9: В каких широтах растет рябина

Рябина – это род невысоких древесных растений, имеющих форму дерева или кустарника, который относится к семейству Розовые, порядок Розоцветные. По всему миру насчитывается около 100 видов этого растения, треть которых можно встретить на территории России.

Интересные особенности

Русское название рябины происходит от слова «рябь». Скорее всего, это связано с тем, что ее гроздья яркие и заметны даже издали. Но это название имеет отношение только к деревьям с красными и желтыми плодами. Широко распространенная черная рябина имеет совершенно другое научное название – арония, хотя также относится к семейству Розовых.

Рябина – это уникальное дерево, имеющее разветвленную корневую систему, которая позволяет ему расти в самых разных широтах, даже в условиях вечной мерзлоты, и выдерживать морозы до -50 градусов Цельсия. Как правило, высота рябины около 4–5 м, но в мягком климате встречаются экземпляры,достигающие 15 м ввысь. В холодной и суровой местности она не вырастает выше 50 см.

Рябина относится к плодовым деревьям, но ее плоды – это вовсе не ягоды, как принято считать, а так называемые ложные костянки. Они имеют овально-округлую форму и сердцевину с косточками, поэтому по своему строению похожи на яблоко, только гораздо меньшего размера. Рябина начинает плодоносить, достигая возраста 7 – 8 лет, и не редко оказывается долгожительницей – некоторые деревья доживают до 200 лет. Рябина, растущая более 20 лет, может давать урожай свыше 100 кг в год.

Места распространения

Различные разновидности и гибриды рябины широко распространены по всей Европе, Азии, а также Северной Америке. Самым распространенным видом в наших широтах является рябина обыкновенная (Sorbus aucuparia), которая в изобилии растет в садах и лесах практически по всей территории России и не требует никакого особенного ухода. Наиболее популярными ее формами считаются невежинская рябина и рябина желтоплодная. В южных, юго-западных, реже в средних областях России разводят крымскую крупноплодную рябину (Sorbus domestica), которую еще называют домашней. Особенность этого вида – крупные грушевидные плоды, достигающие 3,5 см в диаметре и 20 г в весе, имеющие особенно приятный вкус из-за высокого содержания сахара (около 14%).

Рябина повсеместно растет по всей лесной и лесостепной зоне европейской части России (за исключением, разве что, Крайнего Севера), в горно-лесистых районах Крыма и Кавказа. Ее часто можно встретить в хвойных и смешанных хвойно-широколиственных лесах, по берегам озер и рек, на полях и вдоль дорог. Она не любит тенистых мест и преимущественно растет не в глухой лесной чаще, а на опушках и вырубках лесов. Рябина часто является украшением городских парков, алей и скверов.
Видео по теме
Источники:
  • Определение широты и долготы
  • как определить координаты местности
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал
1. "Один градус равен 1/360 части экватора". Экватор тут не причем.
2. "часы должны показывать точное местное время". "Солнечное" или "гражданское"?
3. Мы еще не знаем где север. (п. 5 или 6). Не знаем время по Гринвичу. (Или знаем местное гражданское и его отклонение от ГМТ?)
4. "Данный метод не дает 100% результата" - это все по сути данного метода.
Пожаловаться
написал
5. Про южные широты интересно
6. Полярная звезда в Южном полушарии?
"средняя длина одного градуса географической широты примерно равна 111,12 км"
111.12 * 360 = 40 000 км. Мы на экваторе?!
Точность вычислений в 4° - это неплохо при таких скудных инструментах как палка, часы и транспортир, но 4° при "средней длине" градуса 111/2 км (на 45 параллели) это около 200 км.
А 1° на транспортире - 60 миль.
Осталось символов: 500