Совет 1: Как определить широту и долготу местности

Каждая точка на поверхности земли имеет долготу и широту. Если найти эти значения, можно определить географические координаты объекта. Попав в незнакомую местность и потеряв ориентиры в виде высокого холма или заметного дерева, вычислите широту и долготу, чтобы найти их на карте. А карта и компас помогут вам найти обратную дорогу.
Как определить широту и долготу местности
Вам понадобится
  • - часы;
  • - транспортир.
Инструкция
1
Сначала вы должны определить географическую долготу. Эта величина показывает отклонение объекта от нулевого меридиана, от 0° до 180°. Если нужная точка восточнее Гринвича, величину называют восточной долготой, если западнее – западной долготой. Один градус равен 1/360 части экватора.
2
Обратите внимание на тот факт, что за один час Земля оборачивается на 15° долготы, а за четыре минуты уходит на 1°. Ваши часы должны показывать точное местное время. Чтобы узнать географическую долготу, вам нужно установить время местного полудня.
3
Найдите прямую палку длиной 1-1,5 метра. Воткните ее вертикально в землю. Как только тень от палки будет падать с юга на север, а солнечные часы будут «показывать» 12 часов, засеките время. Это и есть местный полдень. Переведите полученные данные к времени по Гринвичу.
4
Из полученного результата вычтите 12. Эту разность переведите в градусную меру. Данный метод не дает 100% результата, и долгота из ваших вычислений может отличаться от истинной географической долготы вашего местоположения на 0°- 4°.
5
Запомните, если местный полдень наступил раньше полдня по Гринвичу – это восточная долгота, если позже – западная. Теперь вы должны установить географическую широту. Эта величина показывает отклонение объекта от экватора в северную (северная широта) или в южную (южная широта) сторону, от 0° до 90°.
6
Обратите внимание на то, что средняя длина одного градуса географической широты примерно равна 111,12 км. Для определения географической широты нужно дождаться ночи. Подготовьте транспортир и наведите нижнюю его часть (основание) на полярную звезду.
7
Расположите транспортир вверх ногами, но так, чтобы нулевой градус находился напротив полярной звезды. Посмотрите, напротив какого градуса находится отверстие посередине транспортира. Это и будет географической широтой.

Совет 2: Как определить координаты местности

При развитии межрегиональных трудовых отношений, а также в личных интересах, возникает потребность осуществлять переезды из города в город, другие населенные пункты, либо в места, где еще никогда не бывал. Сейчас существует множество способов определить координаты нужного пункта назначения.
Определить любую точку планеты с помощью Google Earth быстро, просто и удобно
Инструкция
1
Недавно в интернете появилась программа Google Earth, которая позволяет ориентироваться на местности, прокладывать маршруты, изучать планету и многое другое. Прежде, чем ей начать пользоваться:
Загрузите программу в свой ПК.
2
Начните установку скаченного файла, нажав кнопку «установить» и ждите, когда программа загрузится.
3
Далее начинайте пользоваться программой: в панели поиска введите место и установите флажок.
4
В окне 3D-просмотра осмотрите введенное место, с помощью элементов управления навигацией (круг со стрелками) осмотрите местность под разными углами и масштабами.
5
Выберите начальное место и установите флажок.
6
Наведите курсор мыши на флажок. Нажмите правой кнопкой на него и после нажмите клавишу CTRL. Выберите отсюда или сюда вы хотите попасть.
7
Наведите курсор на другой флажок и проделайте те же действия, что и в предыдущем пункте.
8
Также определить координаты можно с помощью сайта Bing.com.
Введите интересующую вас местность в поля напротив логотипа и нажмите поиск.
9
Правой кнопкой мыши выберите надпись Directions from here, в левой части появиться окно. В нем укажите местность назначения. Красный флаг означает начальную местность, зеленый флаг – местность назначения. Там же в левой части, выберите, каким образом вы бы хотели добраться.
10
Определение координат с помощью часов, секстанта и глобуса.Найдите на небе солнце, и регулируйте установочный винт и рычаг, пока нижняя дуга солнца не коснется горизонта. Отметьте по часам время этого действия с точностью до секунды.
11
Найдите угол возвышения по установочному винту и шкале Верньера.
12
Зафиксируйте результаты на листе бумаги. Нарисуйте на глобусе солнце в виде равновозвышенного круга. После этого определите координаты по меридианам или линией навигационного счисления.
Источники:
  • Определение широты и долготы
  • как определить координаты местности
ПОИСК
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал
1. "Один градус равен 1/360 части экватора". Экватор тут не причем.
2. "часы должны показывать точное местное время". "Солнечное" или "гражданское"?
3. Мы еще не знаем где север. (п. 5 или 6). Не знаем время по Гринвичу. (Или знаем местное гражданское и его отклонение от ГМТ?)
4. "Данный метод не дает 100% результата" - это все по сути данного метода.
Пожаловаться
написал
5. Про южные широты интересно
6. Полярная звезда в Южном полушарии?
"средняя длина одного градуса географической широты примерно равна 111,12 км"
111.12 * 360 = 40 000 км. Мы на экваторе?!
Точность вычислений в 4° - это неплохо при таких скудных инструментах как палка, часы и транспортир, но 4° при "средней длине" градуса 111/2 км (на 45 параллели) это около 200 км.
А 1° на транспортире - 60 миль.
Осталось символов: 500