Совет 1: Как монтировать МДФ панели

МДФ производят из древесной стружки по специальной технологии, которая позволяет оставаться материалу экологичным и прочным. Отделку помещения МДФ-панелями можно производить самостоятельно. Именно это является одним из основных преимуществ данного вида отделки.
Вам понадобится
  • - МДФ-панели;
  • - гидроуровень;
  • - дрель;
  • - самозатухающая гофра для электропроводки;
  • - шуруповерт;
  • - УД-профиль;
  • - СД-профиль;
  • - клеймеры;
  • - саморезы "клопы";
  • - саморезы 25 мм;
  • - подвесы.
Инструкция
1
Подготовьте стены. Удалите старые обои и обработайте стены грунтовкой, чтобы предупредить распространение грибка. Внешние стены оклейте утеплителем. Для этого возьмите пенофол и посадите его на клей, прикладывая фольгированной стороной к стене. Заметьте, что совмещать полотна утеплителя следует встык, а не внахлест.
2
Начинайте работу с потолка. При помощи гидроуровня определите, в каком из четырех углов находится самая низшая точка. Отступив 4 см, проведите по периметру горизонтальную линию и по ней установите УД-профиль.
3
На расстоянии 60 см прикрепите подвесы, предварительно просверлив в потолке отверстия. Для этого возьмите сверло на 6 мм. К подвесам присоедините СД-профили.
4
Протянув электрические коммуникации для потолочных светильников, приступайте к монтажу панелей. Прикрепите первую полосу. С одной стороны, там, где происходит соединение с угловым профилем, используйте саморезы, а с другой стороны — клеймеры, прикрепляемые к каркасу саморезами «клопами».
5
Вставьте вторую панель в паз предыдущей и закрепите, присоединяя к клеймерам. Последующие панели крепите аналогичным образом. Последнюю панель со стороны монтажного края укоротите на сантиметр, вставьте и задвиньте в паз предыдущей панели. Последний элемент не фиксируется.
6
С помощью специальных коронок высверлите в МДФ панели отверстие под точечный светильник. Монтируйте светильник, следуя прилагаемой к нему инструкции.
7
Приступая к обшивке стен, поместите все электрические провода в гофры, предотвращающие пожар в случае замыкания. Сконструируйте каркас. Вдоль стен над полом и под готовым потолком прикрепите УД-профиль. Используя все те же подвесы, присоедините к стенам вертикальные опоры из СД-профиля.
8
Горизонтальные профили установите на расстоянии 60 – 70 см один от другого. Как правило, их положение определяется теми уровнями, где более всего возможен удар. Набирайте панели на клеймеры аналогично отделке потолка. В завершении работ в местах стыков потолочных и настенных панелей, а также вдоль пола установите фигурный плинтус.

Совет 2: Как монтировать стеновые панели

Для того чтобы оформить помещение стеновыми панелями ПВХ, абсолютно не требуется предварительная отделка стен: выравнивание, удаление краски, обоев или штукатурки. Отделка помещения пластиком не требует высокой квалификации мастера, использования сложного специализированного оборудования и инструментов. Широкий ассортимент цветовой гаммы и простота монтажа стеновых панелей привлекает внимание многих людей, затеявших ремонт.
Вам понадобится
  • электродрель и победитовое сверло, ручная электропила, электрический шуруповерт или обычная отвертка, строительный уровень, угольник, отвес, ножовка по дереву и металлу, ножницы по металлу, стусло, сапожный нож, мебельный степлер и скобы к нему, молоток, плоскогубцы, рулетка, карандаш, шнур, стремянка.
Инструкция
1
Первым делом сделайте обрешетку стен деревянными рейками. От того, каким образом вы будете монтировать панели МДФ, зависит расположение обрешетки. Если пластик будет крепиться вертикально, сделайте обрешетку деревянными рейками горизонтально и соответственно, наоборот, если панели будут крепиться горизонтально, обрешетка должна быть сделана вертикально. Установка обрешетки - это самый ответственный этап во всей работе, так как от того, насколько вы выведете по уровню рейки, будет зависеть окончательный вид помещения. На этом этапе вам понадобится отвес, уровень и прокладки, при помощи которых необходимо выводить уровень, если стена очень неровная. Имейте ввиду, что расстояние между рейками должно быть 20-30 см, не больше, иначе панели будут впоследствии продавливаться, если на них опереться рукой. Завершив подготовительные работы, приступайте к монтажу панелей.
2
Монтаж стеновых панелей начинайте с установки потолочного молдинга (№2) и стартового (№6) так, как это изображено на рисунке 2. Для резки панелей пользуйтесь ножовкой по металлу, имеющую мелкозубчатое полотно. Если объем большой, подойдет также ручная циркулярная пила с диском от болгарки. Если требуется поперечная резка панелей, начинайте резать с утолщенной части. Крепятся стеновые панели ПВХ мебельным степлером (лучший вариант) или мелкими гвоздями. Монтируя молдинги (отделочные планки), не забывайте о правильном срезе углов. Для этого используйте стусло. Помните такую пословицу: "сначала семь раз отмерь и один раз отрежь". При монтаже стеновых панелей она наиболее актуальна.
3
Не забывайте, что при монтаже потолочного молдинга или пластикового плинтуса пол в помещении должен быть готов (застелен линолеумом, ламинатом и т. д.) Установив начальные и конечные планки, закрепив их у пола и потолка, начинайте установку панелей. Монтаж стеновых панелей начинайте от угла помещения. Для этого в угол вертикально установите угловые молдинги, закрепив их степлером к обрешетке (рис 3). Начиная от угловой планки, приступайте к монтажу панелей влево или вправо (без разницы). При этом необходимо учитывать лишь один момент, что гребешок панели должен всегда располагаться в сторону движения. Первую панель не забудьте установить по уровню, так как от этого многое зависит.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500